Ремонт в квартире

Я на работе. Телефонный звонок. В кабинете работают 14 человек. Работа творческая- занимаемся проектированием конструктивной части зданий и сооружений. Иногда мы выходим в коридор, когда разговариваем по телефону. Но там сейчас установили видеокамеры, поэтому я выхожу на лестничную клетку. Это мое и не только мое любимое место, где нет камер наблюдения. Стою у окна, а за окном весна, цветут деревья. Слушаю Светлану, мою подругу. Накануне ей и мне звонила Валентина- наша общая приятельница, мне она приходится также и кумой (крестная моего сына). Валентине удалось продать свой земельный участок, она затеяла грандиозный ремонт в квартире. Обновляет всё: стены, потолок, пол, трубы коммуникаций, приборы отопления и даже мебель. Старую мебель и оборудование пораздавала знакомым. Желание жить в квартире "с чистого листа". Что такое капитальный ремонт поймет тот, кто прошел все эти круги ада.

Ремонт в квартире наяву – это, с одной стороны, мероприятие, сродни стихийному бедствию, требующее огромных физических и финансовых затрат. В то же время это начало чего-то нового, стремление к упорядочению, обустройству своего жилища по новому.
 
Жалко Валентину. Деньги расходятся с невероятной скоростью, а финала еще и не видно. Валя нервничает.  Голова все время занята, эмоции бьют через край. Я по телефону успокаиваю ее. Здоровье мол, дороже.

Мы тоже в 2015 году делали ремонт, но скорее косметический. Дизайнера у нас не было, придумывали все сами. Ремонт делали своими руками (нанимали на те работы, которые сами не могли), хотя по специальности совсем не строители. Проблем с поставщиками у нас как-то не было. Вовремя нам привезли и установили окна на кухне и на лоджии.

Лоджия у нас длиной шесть метров, деревянные переплеты мы поменяли на пластиковые. Переместили стиральную машину в торец лоджии. Над стиральной машиной установили потолочную сушку для белья. Вдоль длинной стены муж соорудил полку, на которой красуются мои цветы. Под полкой установили гладильную доску. В противоположном торце лоджии кресло-кровать, для гостей. Летом прекрасно там.
 
Потом перешли в  комнату "бабушки", которая сейчас, когда бабушки уже нет, является комнатой сына. А я так мечтала обосноваться там. Моя мечта иметь спальню так и останется мечтой в нашей двухкомнатной квартире. Дали объявление в газете: «мебель бесплатно самовывозом». Ждать не пришлось. Приехали быстро и освободили комнату. Штробили стены для проводки и розеток. Потолки, стены, пол-всё обновили. Комната приобрела совсем иной вид. Разом решили с мебелью, взяли в кредит ту, что понравилась сыну и мне. Современно, удобно и красиво.
 
Затем перешли в нашу комнату - обновили и её. Время диктует свои запросы.Несколько лет я упрашивала мужа поменять стенку "Горянку". Муж каждый раз вспоминал с каким трудом она нам досталась во времена дефицита. Но вода камень точит. Муж молча, не предупредив меня дал объявление и приехали покупатели. Что тут началось. Сколько вещей хранилось в этой стенке, уму непостижимо. Нужных и таких, про которые давно забыли. Многое из антресолей ушло на свалку, многое в безразмерный гараж. Мягкую мебель не тронули. Побелили потолок, заменили обои,  ламинат. Без стенки стало просторно. Новую мебель делали на заказ безо всяких антресолей и множеством ящиков.

Кухню тоже освежили, но мебель не тронули.

Я была приятно удивлена, когда увидела, какое внимание сын уделяет аксессуарам. Появились статуэтки из фарфора, стекла, хрусталя и гипса, фарфоровые куклы, подушки разного размера и т.д. Главное, конечно – не переборщить с деталями.
Важную роль в интерьере нашей комнаты играют часы - картина. Растения – это наш обязательный атрибут. Цветы везде: в горшках на окнах, на полках, в вазе.
В общем, решив создать романтический интерьер, пытались слушать себя, соблюдать меру во всем, чтобы у нас был полный покой и комфорт, квартира, где можно жить, творить, ощущая себя уединенно и уютно.
 
Теперь остались межкомнатные двери (входная была установлена в 2008), а еще ванная и туалет (были сделаны в 1980). Одним словом, ремонт - это такое дело, стоит только начать, а когда он закончится?!

Именно ремонт зачастую является проверкой на прочность для всех членов  нашей семьи.Неслучайно увиденный во сне ремонт в квартире может означать, что семья у нас крепкая, и мы  готовы поддерживать друг друга во всех начинаниях и в преодолении трудностей.


Рецензии
Молодцы вы! Очень рад за вас! Р.Р.

Роман Рассветов   21.07.2022 18:09     Заявить о нарушении
Начинается ремонт состоянием души. Заканчивается — состоянием кошелька.

Наталья Скорнякова   22.07.2022 08:26   Заявить о нарушении
Мы все ремонты делаем сами, поскольку практически всё нам подвластно. Р.

Роман Рассветов   09.10.2022 14:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.