Андрей и банда 4

Апанасенко Вячеслав Михайлович  ©


Сценарий короткометражного художественного фильма


                «Андрей и банда-4»

Жанр: Детское кино.
Написан: март 2016 год
               
E-mail: cenga-2003@yandex.ru
www.cenga-2003.narod.ru
www.proza.ru/avtor/cenga2003
Тел.8-916-012-37-43
Тел.8-910-093-53-57

            
               
               
               
 
               
ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АВТОРСКОМ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ»!
               

1. ДЕНЬ. ДОМ. КОМНАТА. АНЯ. МАША. ЛЮСЯ. БАБУШКА.
В комнате на кровати лежит старенькая бабушка, возле стола стоит с открытой грелкой Люся, рядом с ней за столом на стуле сидит Маша.
БАБУШКА
Это же надо было такому случиться?! Зимой никогда не болела, а тут летом свалилась.
ЛЮСЯ
Бабушка, не расстраивайтесь. Как говорит моя бабушка, и на старуху бывает проруха.
В комнату с чайником в руках входит Аня. Ставит его на стол.
БАБУШКА
Что да, то да! Года берут свое.
Маша встает со стула, помогает Ане в приготовлении чая.
АНЯ
Не расстраивайтесь, у нас опыт большой, не таких поднимали.
Аня наливает в стакан с заваркой кипяток. Маша бросает сахар, мешает.
БАБУШКА
Спасибо вам, тимуровцы…
МАША
Мы не тимуровцы, мы банда!
Маша смеется.
МАША
А если следовать вашей логике, то Андреевцы.
Люся подставляет грелку.
ЛЮСЯ
Аня, заливай грелку, бабушке в ноги положу, пусть греется.
АНЯ
Только в полотенце замотай, чтобы ноги не обжечь.
Аня и Люся наливают в грелку кипяток. Маша подает бабушке стакан чая.
БАБУШКА
Ой, девчонки, с вами прямо как на курорте.
АНЯ
А то! Сейчас грелку в ноги и, как говорится, полный комплект.
Люся закручивает крышку от грелки, заворачивает ее в полотенце и подкладывает бабушке под одеяло в ноги.
ЛЮСЯ
Бабушка, как вам? Удобно так? Тепло?
Бабушка шевелит ногами.
БАБУШКА
Не то слово. Как говорится, полный компот!
МАША
Как, как?
Бабушка улыбается.
БАБУШКА
Полный компот - это значит полный комфорт. Мы так в молодости выражались.
Бабушка отхлебывает от стакана чай, осматривает девчонок.
БАБУШКА
Ой, девчонки, смотрю я на вас и нарадоваться не могу. Повезло же мне с вами!
АНЯ
Бабушка, вы говорили, что за внучкой вашей, Варькой, надо поухаживать. Помыть ее, прибраться. Где она?
Бабушка делает еще один глоток чая, ставит на тумбочку чай, стучит себя по голове, пытается встать с кровати.
БАБУШКА
Вот дуреха-то старая, совсем про Варьку-то забыла.
Люся придерживает бабушку, не дает ей встать.
ЛЮСЯ
Бабушка, вы лежите, мы сами. Скажите только, где она?
БАБУШКА
Да, где же ей еще быть, как не в сарае. Она ж волшебная у меня, сказочная.
Аня, Маша и Люся с удивлением пересматриваются между собою.
МАША
Ага, еще скажите, что из сказки «Три поросенка?».
БАБУШКА
Так и есть. Любит чистоту, любит, чтобы ее потерли, очистили.
Бабушка переводит взгляд на стену, на фото с поросенком в рамочке.
2. НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ. ТИТРЫ. КАДРЫ ФИЛЬМА. ДОМ. САРАЙ. АНЯ. МАША. ЛЮСЯ. БАБУШКА.
Аня, Маша и Люся убираются в доме, во дворе дома, в сарае, возятся с поросенком.
3. ДЕНЬ. ШКОЛА. КЛАСС. АНДРЕЙ. АНЯ. МАША. ЛЮСЯ. ВАНЯ. УЧИТЕЛЬНИЦА.
Идет урок, в классе сидят за партами дети, среди них сидят Аня, Маша и Люся. Учительница сидит за столом, смотрит в журнал.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Ну что, приступим? Проверим, как вы за лето справились с домашним заданием. Так, к доске пойдет…
Учительница отрывает взгляд от журнала, смотрит в класс на учеников.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Так, к доске пойдет…
В класс открывается дверь, просовывается голова Андрея.
АНДРЕЙ
Людмила Семеновна, извините! Вас срочно просил к себе зайти Павел Андреевич.
Учительница смотрит на Андрея.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Директор?!
АНДРЕЙ
Ну, да!
Учительница встает из-за стола, берет со стола бумажку, поворачивается к двери.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Андрей, раз такое дело, зайди в класс.
Андрей входит в класс.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Пока я буду отсутствовать, передаю бразды правления в твои руки.
Учительница подает Андрею лист бумаги с напечатанным на нем текстом.
УЧИТЕЛЬНИЦА
На нем написаны вопросы. Задавай ученикам, и слушай их ответы.
У Андрея на лице расплывается улыбка, смотрит на учеников.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Справишься?
АНДРЕЙ
Не вопрос, конечно, справлюсь.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Тогда садись на мое место, и будь как дома. В мое отсутствие ты правишь этим балом.
Учительница показывает рукой на учеников.
УЧИТЕЛЬНИЦА
А вам… слушаться и не шуметь.
Учительница переводит взгляд с учеников на Андрея.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Я ушла, можешь начинать.
Андрей провожает учительницу взглядом, машет одобрительно ей головой вслед. Поворачивается к ученикам, улыбается, приподнимается над столом, и его улыбка перерастает в волчий оскал.
АНДРЕЙ
Ну что, приступим к вопросам?!
В классе поднимается крик, писк и хрюканье. Из всего класса только Аня сидит и спокойно смотрит на Андрея в образе волка.
4. ФЛЭШБЕК. ДЕНЬ. УЧИТЕЛЬНИЦА. ЛЕС. АНЯ. МАША. ЛЮСЯ.
Полянка в лесу. На ней в образе поросят резвятся Аня, Маша и Люся. Прыгают, кувыркаются, играют в прятки и догонялки. Аня догоняет Люсю, Машу и уставшая падает на землю. Маша и Люся лежат рядом с Аней.
АНЯ
Все, Маша-хрю и Люся-хрю, я устала, набегалась, напрыгалась, накувыркалась и наплясалась. Теперь предлагаю заняться делом.
МАША
Аня-хрю, каким еще делом? Ты не видишь что ли, лето на дворе?!
ЛЮСЯ
Действительно, Аня-хрю, ты чего? Того?
Люся лежит на траве и крутит рукой у виска. Аня поднимается на ноги, смотрит на подружек.
АНЯ
Вы, свинюшки, как хотите, а я пойду делом займусь. Уроки повторю, с домашним заданием на лето разберусь, книжку почитаю.
Маша и Люся вскакивают на ноги, начинают прыгать, кувыркаться. Аня отходит от них в сторону, садится под дерево, открывает книгу, читает.
МАША
Мы хрюшки ветровые, мы хрюшки деловые. Учеба не для нас, перешли мы в третий класс.
Маша и Люся бьют друг друга в ладоши.
ЛЮСЯ
Все, что надо, знаем мы. Дважды два четыре.
МАША
Пять на пять двадцать пять.
ЛЮСЯ
Шесть на шесть тридцать шесть.
Маша останавливается, смотрит на Люсю.
МАША
Тридцать шесть?
ЛЮСЯ
Точно не помню, но очень складно. Шесть на шесть тридцать шесть.
МАША
Ха, мне тоже нравится. Шесть на шесть тридцать шесть...
Маша и Люся, взявшись за руки, прыгают вприпрыжку, повторяют: «Шесть на шесть тридцать шесть»,- и удаляются по тропинке. Аня сидит у дерева, читает книгу.
5. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 3. ДЕНЬ. ШКОЛА. КЛАСС. АНДРЕЙ. АНЯ. МАША. ЛЮСЯ. ВАНЯ. УЧИТЕЛЬНИЦА.
В классе открывается дверь, входит учительница, слышен шум, волчий рык. У учительницы от увиденного расширяются глаза, она прикрывает рукой себе рот, чтобы не закричать. По классу на полу лежат дети, все в крови. Одна Аня сидит за партой, читает книгу. Учительница проходит в класс, видит между рядами Андрея в образе волка всего в крови, грызущего Маше шею, и рядом Ваню в образе волка, грызущего шею Люсе.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Андрей, Ваня, вы что это тут наделали?
Андрей поворачивается с кровавым лицом к учительнице, ничего не отвечает, смотрит на нее. Ваня продолжает грызть Люсе за шею.
6. ДЕНЬ. ШКОЛА. КЛАСС. АНДРЕЙ. АНЯ. МАША. ЛЮСЯ. ВАНЯ. УЧИТЕЛЬНИЦА.
В классе учительница стоит возле двери, смотрит на сидящего за ее столом Андрея, на стоящую у доски Аню.
АНДРЕЙ
Людмила Семеновна, ничего не наделал! Вот только успел задать по вашему листку вопросы Ане-хрю.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Ну, и как она?
АНДРЕЙ
Молодец! Дом и фундамент на отлично. Как я не дул, не напирал, не давил, не рычал и не стучал, выстояла достойно.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Хорошо, молодец! Аня-хрю, садись. Андрей, а ты можешь идти, спасибо.
Андрей встает из-за стола, идет к двери.
АНДРЕЙ
Да, собственно, не за что. Всегда готов помочь.
До свидания!
Андрей открывает двери из класса, перед выходом задерживается на пороге, оборачивается, на лице улыбка с волчьим оскалом.
7. ДЕНЬ. ШКОЛА. КЛАСС. АНЯ. МАША. ЛЮСЯ. ВАНЯ. УЧИТЕЛЬНИЦА. 
Учительница сидит за столом, смотрит в журнал, на класс.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Маша-хрю, иди к доске. Что-то я тебя давно не вызывала.
Маша показывает на себя пальцем.
МАША
Я?
УЧИТЕЛЬНИЦА
Да, да, ты! Давай смелее.
Маша нехотя поднимается из-за парты, неуверенно осматривая всех, идет к доске.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Расскажи нам о сотворении мира, день шестой.
МАША
Извините, чего, чего? Вы тихо говорите, я не расслышала.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Не расслышала, говоришь? Хорошо, повторяю свой вопрос: расскажи нам о сотворении мира, день шестой.
МАША
А, день шестой?
УЧИТЕЛЬНИЦА
Теперь расслышала?
МАША
Ну, да! Теперь расслышала!
УЧИТЕЛЬНИЦА
Если расслышала, начинай.
Маша осматривает весь класс, невинно ковыряется в носу.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Маша-хрю, все тебя ждем, рассказывай! А если не знаешь, так и скажи. Имей смелость признаться.
МАША
И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека: по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, - вам сие будет в пищу: а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, сто он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Учительница осматривает весь класс, смотрит на Машу.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Ведь можешь, когда можешь! Садись, отлично!
У Маши появляется на лице улыбка, она идет к парте.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Хотя, Маша-хрю, подожди! Вернись и расскажи, какие ты сделала для себя выводы из рассказанного?
Маша возвращается к доске.
МАША
Какие же тут могут быть выводы? Вывод один - не убий! Бог сотворил людей, чтобы они владычествовали над животными, а не убивали их.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Подожди, но в третьей книге Моисея написано, что Господь Моисею и Аарону перечислил каких животных можно есть, а каких нет!
Маша с удивлением смотрит на учительницу.
МАША
Ну да, написано! Много еще чего написано…
УЧИТЕЛЬНИЦА
Ты о чем?
Маша переводит взгляд с учительницы на Люсю.
8. ФЛЭШБЕК. ДЕНЬ. ЛЕС. МАША. ЛЮСЯ.
Маша и Люся держатся за руки, бегут по лесной тропинке и повторяют: «Шесть на шесть тридцать шесть». Маша спотыкается, падает, следом за ней падает Люся. Маша приподнимается на ноги, смотрит на свои сбитые коленки.
МАША
Люся-хрю, ты знаешь, я вот после падения подумала, не вернуться ли нам с тобой к Ане-хрю и вместе с ней не заняться ли нам повторением и изучением домашнего задания?
Люся поднимается с земли, смотрит на свои сбитые колени.
ЛЮСЯ
Маша-хрю, да я, собственно, не против! Давай вернемся и поучимся уму-разуму. Я давно хочу понять, что значить три поросенка.
Маша и Люся берутся за руки и бегут по лесу в обратном направлении к Ане.
ГОЛОС АНИ
Три поросенка - это три,  то есть, очисти своего внутреннего грязнулю - поросенка. Так же под это можно интерпретировать три богатыря. Чтобы стать богатырем, нужно его в себе очистить, родить. А еще есть три кита, и на них держится весь мир. К счастью, он держится на очищении на пути к Святому Духу.
 9. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 7. ДЕНЬ. ШКОЛА. КЛАСС. АНЯ. МАША. ЛЮСЯ. ВАНЯ. УЧИТЕЛЬНИЦА. 
Маша стоит в классе у доски и показывает руками пример разделения одноклассников на группы.
МАША
Приведу пример не забегая за рамки нашего класса. Вот, например, на этом уроке вы нам говорите: «Не убий»! На следующем уроке вы делите животных на две части и говорите: «Этих животных можно убивать, а этих нельзя».
УЧИТЕЛЬНИЦА
Ну, допустим!
МАША
А чего тут допускать? Моисею дали заповедь: «не убий». А потом устроили ему, так сказать, экзамен, дали дезу, дезинформацию. На чем он, как мне известно, и прокололся.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Не поняла!
МАША
А чего тут не понять?! Не убий - это фундамент! И если он незыблем, то никакие волки тебе не страшны!
10. ДЕНЬ. ЛЕС. АНДРЕЙ. АНЯ. МАША. ЛЮСЯ. ВАНЯ.
В лесу у костра сидят Андрей и Ваня в образе волков. Аня, Маша и Люся в образе поросят. В руках у них книги, читают.


КОНЕЦ.
 

 


 
   

 
 
 

 


   
 


Рецензии