Репин Валентин Иванович

РЕПИН ВАЛЕНТИН ИВАНОВИЧ


Личность учителя в российском обществе всегда вызывала уважения и была образцом нравственной чистоты и долга. Образ учителя не отделим от высоких идеалов самопожертвования и творческого горения. В России учитель является не просто человеком, который обучает, дает знания детям в школе, главное - он принимает непосредственное участие в создании Человека. Высокие требования к личности педагога накладывают своеобразные отпечаток на его жизнь и деятельность. В полной мере все это можно сказать о директоре средней школы №76 Репине Валентине Ивановиче. Он  человек высокого нравственного долга, оптимист, и необыкновенный энтузиаст своего любимого дела жизни - преподавания в школе, преподавания истории и обществознания.
Целью педагогической деятельности Репин В.И. являлось сотворчество учителя и учащегося. Основа успешности обучения школьников учитель считал развитие у них творческих способностей, самостоятельность суждения и оценок разнообразных событий и явлений прошлого и настоящего, умении ассоциировать. Большое значение придавал формированию общеучебных умений и устойчивых целостных ориентиров. К приоритетным условиям качественного обучения относил также идею гуманного отношения к учащимся, к их интересам и способностям. В этом основная направленность его педагогической деятельности. Учитель понимал важность развития критического мышления, формирования логических умений у школьников. Поэтому учебный процесс из урока в урок представлял череду новых педагогических находок.
Учитель в совершенстве владел методами и приемами активного обучения, которые способствовали разностороннему развитию учеников, их умению применять полученные знания в жизни, развивать культуру мысли и культуру чувств.
Уроки Валентина Ивановича отличались высоким педагогическим мастерством, соответствием уровню современных требований. На его уроках царила атмосфера творчества, неустанного поиска, доверие и уважение к личности ученика.  Каждый его урок - это разговор прошлого с настоящим, устремление в грядущее. Формированию у учащихся интереса к учебе способствовал высокий интеллектуальный уровень учителя, широта интересов, педагогическое мастерство и любовь к своему делу.  Проводились конференции, открытые  уроки.
         Активно взаимодействовал с районной газетой «Путь  Победы». Валентин Иванович – учитель – исследователь, серьезно и последовательно занимался научно – исследовательской работой.   Проведена большая исследовательская работа  по изучению истории города, которая была напечатана в районной газете. Эти материалы до сих пор востребованы.
         Помню: на факультативных занятиях в старших классах мы учились составлять политические портреты, находили разгадки сложным хитросплетениям прошлых веков, а также   с интересом выполняли творческие работы, связанные с историей города, восстановлением родословной, геральдикой.  А как снимали первый фильм о школе?! Не было конца восторгу, когда на экране мелькали знакомые лица!
         В школе проводились большие праздники, ставились спектакли, готовили концерты, проводили пионерские сборы и комсомольские собрания, вечера. Всей школой готовились на первомайские и ноябрьские демонстрации. Любили и выпускали школьную газету «Старшеклассник» (я была  редактором).
         В школе   был хороший пришкольный участок. Весной школьники начинали работать на пришкольном участке. Сеяли морковь, укроп,  сажали картофель. У каждого класса была своя грядка, дежурство распределялось на все летние каникулы.
         Учащиеся сами следили за чистотой и порядком в школе. Завели общественный экран чистоты. За всё: за работу на пришкольном участке, за чистоту кабинета, за концерты и, конечно, за учёбу классы и отдельные учащиеся награждались.
         Являясь наставником молодых учителей, учил их правильно анализировать учебно-воспитательный процесс, щедро делился своим богатым опытом. Учил определять познавательные, воспитательные и развивающие задачи обучения, распределять время по этапам урока, выбирать целесообразные методы и средства для решения поставленных задач. 
Бесконечным трудолюбием, любовью к детям, душевной щедростью, стремлением к совершенствованию, честностью и порядочностью завоевал Валентин Иванович высокий авторитет среди учащихся, родителей и педагогов города.
Умер 18.09 1995 году
 
Воспоминания ученицы 1968-1978,
Кильметьевой Ризиды
(Галиевой Ризиды Рамилевны,
педагог – организатор 2012-2013 уч.года ),
по материалам бесед с учителями.
 


Рецензии