Цепная реакция

               
Утром мне позвонил сторож гаражного кооператива и стряхнул с меня остатки сна:
- Ваш гараж сегодня ночью вскрыли. Грабители сняли колеса с автомашины и, похоже, еще что-то. Срочно приезжайте.
“Срывается поездка на рыбалку, к которой я так долго готовился”, - похолодел я от этой мысли и, прибежав в кооператив, набросился на сторожа.
- Милицию-то хоть вызвали?
- Зачем? - удивился он. - У нас все в порядке.
- Так вы же только что мне звонили… - уставился я на него.
Посмотрев на мое вытянувшееся от удивления лицо, он предположил:
 - Может, кто тебя разыграл? Сегодня же первое апреля.
- Черт возьми! Как же я об этом забыл?! - воскликнул я и, сев в свою легковушку, поехал на работу, обдумывая, как бы отомстить шутнику, а то, что им был начальник отдела нашей строительной фирмы, я уже не сомневался, так как о предстоящем выезде на рыбалку я ему все уши прожужжал.
И вдруг меня осенило… Наша фирма в начале года заключила договор на строительство трубопровода, который проходил по руслу реки, в ее откосе. Для прокладки трубопровода требовалось отрыть откос, положить в него трубу и обратно восстановить его. Однако фирма не хотела идти на большие затраты по разработке мерзлого грунта в откосе, ждала его естественной протайки.
За затяжку начала строительства трубопровода заказчик прессовал руководство фирмы и грозился передать стройку другому подрядчику. Мы долго лихорадочно искали приемлемое решение и наконец нашли его. На самом сложном участке трассы трубопровода мы пробурили прямо со льда скважины и вморозили в них четырехметровые железобетонные сваи, а по ним готовились проложить трубу. Заказчик успокоился, а мы ликовали.
Зайдя в отдел с опозданием от начала рабочего дня, я по плутоватому выражению лица начальника отдела окончательно убедился в его авторстве розыгрыша, но не подал вида и с порога с тревожным выражением на лице сказал:
- Утром какой-то шутник сгонял меня в гараж. Чтобы не опоздать на работу, я взял автомобиль и по пути заехал на стройку поискать свою перчатку, оброненную там вчера, и представляешь - сваи-то исчезли!
- Как исчезли? - округляя глаза, выдохнул он.
- Вчера вечером кто-то подъехал на автокране, выдернул сваи, погрузил их на грузовик, и они уехали в неизвестном направлении.
- Директор знает? - испуганно спросил он.
- Нет, я сразу к тебе…
Он с вытаращенными глазами кинулся в кабинет директора, и тут же они вместе влетели в отдел.
- Ты не опрашивал жителей близлежащих домов? Может, кто что видел? - с порога спросил директор.
- По этой причине я и опоздал на работу. Один старик даже записал номера.
- Молодец! - похвалил меня директор. - Давай их сюда.
Меня стал раздирать смех, и я взял паузу:
- В машине оставил. Сейчас сбегаю… - и пулей выскочил из отдела.
Влетев в туалет, я, вырвав из блокнота листок, написал на нем номера личных автомобилей начальника отдела и директора и успокоенный вернулся в отдел.
Там уже собрались многие работники фирмы и на все голоса обсуждали случившееся.
- Вот, - протянул я листок с номерами директору и отошел в сторону к окну.
Он скользнул взглядом по листку и подал его начальнику отдела с указанием:
- Придет механик, у него есть знакомый “гаишник”. Пусть он попросит его помочь нам найти адреса владельцев этой техники.
Начальник отдела, мельком взглянув на листок, положил его на свой стол.
- Подсчитай затраты по устройству свайного основания и дай мне, - сказал ему директор и, мстительно прищурив глаза, добавил: - Ну, влипли мужики! Теперь мы их потрясем!
- Надо в затраты включить и поощрение для бдительного старика, - предложил начальник отдела.
- Само собой, - расщедрился директор за чужой счет.
Тут в отдел стремительно влетел механик, еще не слышавший о “пропаже свай”, и спросил:
- Меня искали?
Начальник отдела схватил листок и протянул его механику:
- Срочно через своего знакомого “гаишника” найди адреса владельцев техники по этим госномерам.
Механик взял листок, взглянул на него и, усмехнувшись, сказал:
- Я их знаю…
- Знаешь?! - воскликнул директор. - Тогда прямо сейчас и поедем к ним.
- Зачем ехать, они здесь. Вы что, разыгрываете меня? Это первоапрельская шутка, да? - оглядел он всех присутствующих, притихших от непонимания происходящего.
- Тут не до шуток, - резко сказал директор. - Действуй.
- Ну хорошо, - недоуменно пожал плечами механик и прочитал на листке госномера автомашин: сначала начальника отдела, а затем и директора.
Тут все вспомнили обо мне и с вытянутыми лицами посмотрели на меня, стоявшего лицом к окну с трясущимися от смеха плечами, и в отделе грохнул смех.
- Ну, ты и шутник, - пришел в себя директор. - Под самый дых дал…
- По-другому бы вы не поверили, - сквозь смех, сказал я. - Розыгрыш вообще-то предназначался только ему, - многозначительно посмотрел я на начальника отдела - а он запаниковал. Вы хоть бы одну извилину напрягли и подумали - разве можно вырвать краном вмороженные сваи, их только можно разорвать.
- От негодования все помутилось в голове. Только вывернулись из-под пресса заказчика, и тут такой удар… - оправдался директор.
Просмеявшись, сотрудники фирмы бросились к телефонам, чтобы разыграть первоапрельской шуткой своих знакомых, а меня понесло дальше…
Вспомнив, с какой радостью приняли в городской архитектуре заявку на геодезическую разбивку трассы трубопровода и даже согласились выполнить ее в первоапрельский день, я решил подшутить и над ними.
К оговоренному сроку выезда на трассу я пришел специально с опозданием в отдел изысканий архитектуры и был встречен радостными криками его работников.
- Заказчик… Кормилец родной… Мы то уж подумали, что срывается выезд…
- Вы правильно подумали. Выезд отменяется, - с сожалением сказал я.
- Но почему? - удивился начальник отдела.
- Выше трассы прорвало очистные сооружения, и метровый слой грязи сейчас ползет по льду… Вы же не будете в болотных сапогах делать разбивку, - ответил я.
- Конечно… - задумчиво ответил начальник отдела, и лица работников отдела сразу погрустнели.
- А будете ли вообще теперь ее делать? - с надеждой посмотрел на меня начальник отдела.
- Будем делать… - уверенно сказал я и после выжидательной паузы добавил: - После первого апреля… - и рассмеялся.
- Так это розыгрыш, - оживились работники отдела, - а мы-то с этой задерганной жизнью и о шутках забыли. - И выскочили из отдела.
- А я только что прочитал в местной газете, что весенняя наледь затопила целый поселок, и поэтому принял все на полном серьезе, - сказал начальник отдела. - Зажег ты наших сотрудников. Теперь жди - пока они своих знакомых не разыграют, не появятся.
                1996 г.


Рецензии
Чудесный рассказ!
Благодарим Вас за великолепное настроение!
С уважением,
Елена

Елена Шарманова   24.06.2021 21:50     Заявить о нарушении
Очень рад Вашему настроению! Спасибо!

Николай Руденец   04.07.2021 14:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.