В Полосе времени

           Я стоял у высокой прочной стены в нерешительности. Там, за этим забором, уже не было жизни. Там была безвоздушная, черная пустыня, простиравшаяся на несколько десятков километров. Она существовала отдельно от цивилизации, будто огромное пятно на нашей планете, укрытое гигантским невидимым куполом и непонятно как созданное природой. И в центре этой, обнесенной величественной стеной местности, всегда, как  себя помню с самого моего рождения, возвышается огромная башня, устремлённая своим шпилем в космическую бескрайность.
            Все люди знают о возможности проникнуть на эту территорию через специальные ворота. Там, на  пункте пропуска, можно надеть скафандры, чтобы безопасно добраться до башни, защищаясь от безжалостных ионизирующих лучей, падающих из недр черного космоса на обнесенную забором холодную пустыню. Люди предполагают, что те, кто зайдет внутрь видневшегося со всех сторон и поражающего своим гигантским размером сооружения, начнут новую жизнь.  Многие верят, что там, внутри башни, происходит загадочное превращение плоти и духа человеческого в нечто неизведанное, но обязательно благостное, целительно - спасительное. А затем изменившиеся люди по скоростным лифтам бескрайнего шпиля башни устремляются в космические просторы долгожданной счастливой жизни.
           Неудачники, бедняки, еле сводившие концы с концами, преступники, скрывающиеся от правосудия, и другие разочаровавшиеся  шли к воротам в пустыню, как к спасительному входу от неудавшейся жизни.
           Но многие не верили в это чудо, сомневались. Ведь никто точно не знал, что их ждало впереди - обратно же не возвращались. Никто не знал о судьбе ушедших в пустыню.
           И всё же люди  шли. Ведь вера и надежда в человеке живет до последнего его дыхания...
          Я стоял рядом со стеной, разделявшей мою жизнь от пропасти или спасения. Высоко вдали было видно, как стеклянные витражи башни мерцали разными оттенками бордового цвета, словно перемешивали кровь пришедших туда людей.
          Рядом прошла семья: двое взрослых с ребенком.
          - Эй, зачем вы туда идете, - хотел крикнуть я, - у вас ведь вся жизнь впереди?
          Но люди шли с окаменелыми лицами, как идут на жертвоприношение сектанты. Я представил, как эти бедняги будут идти в скафандрах, таща чемоданы по безжизненной пустыне многие километры, и только синие звезды станут освещать  путь, да величественная будет башня маячить неизвестной надеждой.
          В последние месяцы и я столкнулся с огромными трудностями, хотя не скажу, что вся жизнь до этого была легкой. Я с детства слышал от старших, что люди иногда попадают в Полосу времени, уносящую в прошлое. Вот и меня неожиданный временной вихрь отбросил в начало моей жизни.
          Я, когда-то закончивший службу в отряде армии самопожертвования, вновь оказался там. Все юноши и девушки с 18 лет обязаны пройти через эти испытания. Они бесплатно трудятся, живут, можно сказать, в аскетических условиях, на благо общества. С каждым годом службы условия жизни улучшаются, и некоторые остаются в этих отрядах до пенсионного возраста. Я как раз когда-то именно так и поступил.
            И вот, неожиданно попав в Полосу времени, я снова очутился в отряде, где нужно было рано вставать, бежать, носить, копать... Я заявил, что уже давно на пенсии, но меня никто и слушать не захотел, ведь внешне я снова стал молодым.  Но память о прожитых годах осталась. Внутри  я чувствовал  себя стариком – и не столько от армейского распорядка, сколько от  осознания, что  мне давно не интересны молодые порывы самопожертвования и что я когда-то с лихвой отдал свой долг обществу.  Мое сердце терзалось. Ежедневный утренний марш на работу, нежелание что- либо делать  каждый раз уменьшали мои силы. Преодолевая себя, я  кидал лопатой уголь в железные вагоны. И только вечером, лежа на панцирной скрипучей кровати, я мог позволить себе вновь мечтать о спокойствии. Тоска о том времени, когда я снова смогу прогуливаться по зеленым лужайкам в любое время дня и самостоятельно распоряжаться своим временем, быть свободным, холодной рукой выворачивала моё сердце.
               - Разве можно проживать одну и ту же жизнь два раза, осознавая это? - размышлял я, - А ведь многие, и не попав в Полосу времени, живут неинтересной, тусклой жизнью, зная что будет завтра то же самое, что и сегодня.
Бессмысленность жизни страшила меня, и вслед за пугающим волнением от темных стен армейской казармы  рождался бесконечный ужас.
              Но не ненавистная работа, не монотонный распорядок дня толкнули меня прийти к стене, испытывая зловещий страх от мысли устремиться, возможно, во мрак смерти. Произошло то, чего я больше всего боялся – я встретил свою будущую жену. Представьте себе, что вы знаете заранее всё, что произойдёт: знаки внимания и ухаживания, совместное ведение хозяйства в выделенной командованием комнате, ссоры и примирения. И всё это произойдёт между мной и  уже давно нелюбимой женщиной. Ведь в моей душе давно потух огонь страсти к когда-то желанной возлюбленной.
             -  Как я смогу жить многие годы, подавляя в себе чувство неприязни? – задавал я себе вопрос.
             - Но ведь многие живут вместе вне любви, - размышлял я, - терпят друг друга из-за разных житейских условностей: общей квартиры, денег.
            Завтра  наступит день, когда я должен буду сделать предложение своей будущей жене.  Может лучше вырваться из этого круга душевного испытания в новый, неизведанный круг – за стену?
            Вот снова к воротам прошёл очередной страждущий.  Это был хромой старик, опиравшийся на палку, скрючившись от внутренней боли и каждый раз выворачивавший ногу перед тем, как опустить ее на землю... Видя его, я вдруг вспомнил своего деда, вернувшегося раненым с войны. Как-то я - малец, подслушал подвыпившего деда, когда тот  горько рассказывал моему отцу, как он убивал, как спасался от пуль, безумно падая на тела своих товарищей и врагов. И находясь рядом с оскаленными и залитыми кровью головами, испытывал неодолимое чувство первобытной радости от осознания, что еще жив. А потом, в тишине после боя, еще долго слышал несуществующие уже голоса своих товарищей. В те жестокие минуты он не думал о самом великом, самом главном вопросе человечества - вопросе о смысле существования, смысле   жизни. Он боролся за жизнь! Боролся ударами штыка и приклада, боролся, прикладывая нечеловеческие усилия, чувствуя солёный привкус крови в гортани…
         Я смотрел на хромавшего старика и думал, что существует два мира. Те, кто  испытал  нечеловеческий страх от близкого дыхания смерти, никогда не подойдут к этой стене. Они - за возможность до конца видеть данный Всевышним чудо- мир, преодолевать любые преграды. Но есть другие, которые живут рядом, но мысленно - в другом пространстве. Они не понимают, что такое смерть.  Возможно, эти люди думают, что уход из жизни - это часть игры. Дети привыкли видеть много жизней у героев виртуальных игр. И повзрослев, многие безразличны к гибели тысяч людей в других уголках планеты, о которых говорят в новостях. Ведь это где-то далеко, как в каком-то фильме, в игре, не по-настоящему. Конечно,  рано или поздно мы все уйдём из этого мира в неведении смысла человеческой жизни.
         А может быть где-то во Вселенной высшим разумом заложена важная задача, для решения которой необходимо сохранение рода человеческого?  И мы все - учителя, сталевары, врачи, поэты и музыканты, способствуем этому, выполняем величайшую миссию?
         Значит, нельзя просто так взять и уйти за стену! Значит, нужно вырваться из ада предписанной судьбы и узаконенной дороги, и благодаря своей внутренней свободе, безудержной жажде  жизни, ни на мгновение не утрачивать способности любить этот мир!
         Я слышал, что к тем, кто попал в Полосу времени, бывает приходят мгновения познания ранее закрытой информации, которая может помочь решить множество проблем. Надо ждать этого мгновения, пытаться найти его среди других событий,  присматриваться, и тогда придет это чудо со своей магической, облагораживающей силой, наполняя нашу жизнь новым необходимым чудесным присутствием. Никто не знает, когда придут эти минуты прозрения и познания, когда произойдет таинственное превращение туманной мечты, идеи, замысла. Редки, очень редки эти мгновения, но именно потому они так ценны…
          Так, в размышлениях, я долго стоял у высокой стены, устремив свой взор в  ночное небо. Там, в вышине, сияло бесчисленное количество звезд.  И также, как каждый из нас когда- то пытался пересчитать их на черном бархате, я  старался познать другую, вторую Вселенную - свою внутреннюю сферу, ища мерцание прозревшей души.
           Я снова посмотрел на далекий шпиль сверкающей башни, и отвернувшись, решительно пошел прочь от стены... 


Рецензии