Размышления вступительные

Не научная философия или любомудрие из народа.

Кто имеет право на независимое аналитическое мышление в поисках пути к обретению мудрости? Профессиональные философы намерены закрепить это право только за собой.
Обоснованием того, считают обязательные познания философских взглядов своих предшественников, да и современников, их имена, а в излагаемых суждениях, непременное употребление специальных терминов и выражений особой мудрости. Несомненно, общение на профессиональном уровне сокращает время обмена мыслями, так как каждое специальное слово заключает в себе собирательную информацию, которую иначе возможно выразить только несколько большим количеством слов, употребляемых в повседневности. Это наглядно подтверждено в словарях, разъясняющих значение специальных слов и выражений, то есть, фактических переводов их значений на уровень речи, доступной к пониманию многими.
Следовательно, не употребление в речи специализированных терминов всего лишь замедляет процесс получения и передачи информации. А следует ли всегда спешить в раздумьях своих? Очень вероятно, что ускоренный обмен мыслями, допускает утрату очень важных оттенков в описании наших мировосприятий и в результате вообще может значительно исказить наше миропонимание. Всё это в не малой степени относится и к наукам точным, с той только разницей, что результаты точных определений, например математических вычислений параметров некой определённой модели, возможно проверять на жизнеспособность в практических опытах. А вот экспериментирование с филосовскими идеями на моделях человеческих взаимоотношений, являет результаты не предсказуемые, по той причине, что объектами для опытов и одновременно постановщиками этих опытов мы сами и являемся. И если мы ещё при этом, передачу видения своего, облекаем в отвлечённо кодированную форму узкопрофессионального языка, то не избежать заблуждений разной направленности. Не буду здесь вдаваться в подробные рассуждения по этому поводу, а скажу лишь то, что во всех своих размышлениях и в пересказе известного мне буду стараться избегать слов редко употребляемых, являющихся инструментами в сугубо профессиональном общении. От того и называю философию свою не научной, но не отрицающей тяги к мудрости, и меня лично, да и многих, должно быть. А главное, что такой подход к рассуждениям, позволяет включиться в процесс постижения смысла своего, всем тем, кто настроен понимать суть вещей и не давать вводить себя в заблуждение профессиональным манипуляторам идеями.


Рецензии
Символ Маски, ваши рассуждения перекликаются с рассуждениями Льва Гумилёва:

«Есть два способа изложения новой мысли. Один считается "академическим". Это значит, что нужно насытить текст специальными терминами и ссылками настолько, что не всякий специалист сможет его понять без словаря. Не буду осуждать этот способ, хотя он мне представляется не столько "научным", сколько "наукообразным". Нет научной идеи, которую нельзя было бы изложить ясно и кратко человеку со средним образованием…»

Когда я в своё время учился в адъюнктуре (по цивильному - в аспирантуре), то приходил в ужас от обилия специальных терминов. Причем считалось что, чем ты больше их скажешь, тем твоё выступление ценней. За три года учёбы я научился этой абракадабре, но ума это точно не прибавило. И опыт показывает, что за этими специальными терминами человек, чаще всего, скрывает своё невежество.
Так что путь любомудрия - это самый правильный путь!
С уважением,

Алексей Кимяев   28.01.2021 16:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте.
По поводу совпадения рассуждений есть у меня предположение. Я к своим размышлениям прихожу в результате "почемучного" метода в поиске объяснений, уже мной же объяснённого для себя. Мне вот почему-то задумалось искать ответы в основном самостоятельно, а не постигать мудрость уже прописанную. Такой вот эксперимент над собой, длинною в жизнь. Не могу сказать, что я совсем уж дремуч, были и кое-какие книги и интересные беседы, и высшее техническое образование, и всякая прилетающая отовсюду информация. Но специальным философским образованием себя обделил. Однако, всю жизнь чувствовал некую тягу к "постигательным" размышлениям. Сначала сам в себе, а потом и записывать начал. А потом и к чтению умных книжек потянуло. Особенно, когда стал замечать, что мои записи, часто прямо очень совпадают с мудростями, известными авторами изложенными. Вот как и с приведённым Вами примере. Словно, как мысли друг у друга заимствованы. Но меня копировать никак не могли, особенно мыслители, творившие труды свои за многие века до дня моего рождения. А я же не мог их копировать по причине не учёности и не знания суждений от тех авторов. Вот и "почемучный" вопрос: "Как такое возможно?" Словно мысли схожие, вроде как сами по себе витают в чём то, и в "почемучные" искания, как в сети попадаясь, передаются от "человеков" к "человекам" в пределах способностей оных к восприятию и распространению. Для меня, вообще то, переписываться с Вами очень значимо и за то глубокая моя благодарность. В завершение добавлю рифмованные рассуждения свои и о видении со-сотворённости, и о смысле со-определённости в поисках постижения направленности пути.
Я Вечность, что живёт лишь миг
В земной телесной оболочке,
Как Вечности духовный блик,
Во времени условной точке.

Как способ Вечности самой,
В себе ж найти восстановленье
Из разделённой в смысл иной
До единения мгновенья.

Как кладезь знаний обо всём,
Что Вечность с Вечностью ровняет
Понять, в себе ж прочтя о том
Меня ведь Вечность побуждает.

Ни для того ль, что б сбылся смысл
Той сущности круговорота
В стих этот обратилась мысль,
Что б посетить ещё кого-то.

Что бы смогли мы обсудить
Смысл сути тайны Мирозданья-
Искать связующую нить,
Что Вечность свяжет и Познанье.

Здесь:
Познание - это то, что заложено в человеке природой и определяет его возможность существовать в Сущем, по законам этой природы.
Связующая нить, подразумевается знание, то есть то, чем люди руководствуются в своей практической деятельности, включая и теоретические размышления.
Объяснение не полное.

Символ Маски   28.01.2021 23:44   Заявить о нарушении
Символ Маски, у вас очень хороший слог, не говоря уже о глубине мысли. Мне очень хочется, чтобы вы прочли «Этюд 1. Свободное падение обезьяны с гранатой». Прочли не просто так, а под углом зрения, заложенного в вашем стихотворении.
С уважением,

Алексей Кимяев   29.01.2021 15:40   Заявить о нарушении
Сегодня же обязательно прочитаю.
Всего доброго.

Символ Маски   29.01.2021 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.