Жила-была девочка...

.....Верите или нет,а жила-была на свете девочка,рыженькая такая с двумя потешными косичками,с веснушками вокруг похожего на молодую картофелинку носика. Почему носик девочки был похож на молодую картофелинку,спросите вы. Да потому что девочка с утра до позднего вечера бегала на солнышке,загорела,вот только носик обгорел маленько,и облезал. А звали девочку Рита.В то лето Рите исполнилось девять лет и она впервые приехала на всё лето к бабушке Лукерье Фоминичне и дедушке Прохору Ивановичу. Риту все любили,она была добрая ,умная и озорная....

....В то утро,Рита проснулась в своей постели от яркого солнышка,заглянувшего в окошко. Девочка хитро прищурилась,затем сладко потянулась и вскочив с кровати как была в одних трусиках,побежала умываться,затем надела сарафанчик,причесалась,и пошла завтракать. На кухне на столе стояла крынка с молоком и пирожки ,ещё тёплые. Лукерья Кузьминична утром рано напекла. И ещё записка:

"Ритуся,внученька,мы с дедушкой на сенокосе,ты уж позавтракай,и с Ванюшкой играй ,да за хозяйством присматривай. Будь умницей,милая! А мы тебе хлеба от зайчика принесём!

Бабушка и дедушка"
Почерк был бабушкин,крупный и размашистый. Рита улыбнулась,Ванюшка бы лепшим её другом в деревне. Она ,тогда шестилетняя ,гостила у бабушки с дедушкой,с мамой,и как-то вышла со двора на улицу. Она огляделась и решила просто пройти до соседнего двора и обратно,но едва она сделала несколько шагов как ей навтречу выскочил громадный пёс,он подошлел к ней и стал обнюхивать,виляя хвостом. Рита стояла ни жива ни мертва! Вдруг ..

-Полкан! Не тронь! Слышишь?! Не тронь её!-раздался звонкий но властный мальчишеский голос. Пёс сел и повернул голову. Из того самого двора,к которому шла Рита,выскочил вихрастый русоволосый и голубоглазый озорной мальчишка в одних штанах.

-Молодец,Полкан! Хороший пёс! Умный пёс! Ты его не бойся ,он просто знакомился с тобой! Да,Полкан?-сказал мальчик.

-Аф!-ответил пёс и завилял хвостом.

-Видишь! Он всё понимает! Меня Ваня зовут,а тебя?-сказал мальчик протягивая Рите ладошку.

-Очень приятно,Ваня!А я-Рита! А у тебя замечательный пёс!-сказала Рита,протянув Ване свою ладошку. Так они познакомились. С тех пор их дружба всё крепла,они переписывались и перезванивались с Ваней,и вот теперь они снова будут как раньше озорничать и проказничать,купаться в речке,ходить по ягоды и грибы,просто печь картошку на костре,играть в индейцев и читать какую нибудь интересную книгу.Рита тряхнула головой,закончила завтракать,вымыла чашку и накрыла салфеткой пирожки в большущей миске.Затем она обула сандалики и вышла из хаты во двор. Там деловито разгуливали куры,утки и индюки,иже с ними цыплята,утята и индюшата разумеется. Пес Треезор грыз громадную косточку,а на крыльце дрых кот Мурчик. Рита налила птицам воды,дала ещё свежей травы кроликам,покормила поросят,и вымыв руки,пошла к Ване. Того дома не оказалась. Его бабушка,Степанида Антоновна сказала:

-Риточка,дитятко,а подросла-то как! Ваня с дедушкой сейчас на заливном лугу,коней пасёт! Ты вот что,ступай к ним ,я дам тебе сидора снесёшь им! Погоди маленько! -.

Степанида Антоновна проворно собрала приличный узелок еды,то есть сидора,и вручила Рите.

-На вот! Донесёшь? Выйдешь на большак ,прими влево,там стежку увидишь и ступай по ней,она тебя к Силе Игнатьичу и Ване приведёт прямёхонько! А за хозяйством я пригляжу,чай мы с бабушкой -то твоей сызмальства дружим!Ну,с Богом,Риточка! с Богом!-сказала ласково Степанида Антоновна.

-Спасибо,бабушка Степанида! Пошла я!-ответила Рита и пошла на большак. Там она приняла маленько влево и пошла по стежке что вела прямо через море ржи. Рита видела рдеющие словно капли крови полевые маки среди колосьев ржи,синие васильки ,или даже семейку куропаток убегающих прочь. Рите всё было интересно,ветер ласково обдувал ей личико,играя с подолом сарафанчика. Девочка шла по бескрайнему морю ржи и вдруг стежка резко свернула направо и она увидела реку,табун лошадей,палатку,а навстречу её нёсся громадный пёс. Полкан.

-Привет,Полканчик! Узнаёшь меня? -ласково сказала Рита.

-Ваф!-ответил Полкан,обнюхал Риту и они пошли дальше вместе. Возле палатки в галифе ,с голым мускулистым торсом лихо рубил хворост высокий,статный старик с роскошными усами. То был никто иной как Сила Игнатьич,старый конюх и Ванин дедушка. А сам Ванька в одних трусиках купал лошадей.

-А,Риточка! Вот так сюрприз! Что ж это Ванька тебя с нами не пригласил? Вот я ему задам! О,сидор! Степанида Антоновна передала?-улыбнулся в усы Сила Игнатьич.

-Здравствуйте,Сила Игнатьич! Да,бабушка Степанида сидор передала вам. Она и подсказала как вас найти ! Полканчик меня встретил! Ваня наверное подумал что раз я -девочка,то плакса и трусиха! Но это не так,я очень люблю лошадей,и я смелая!-сказала Рита.

-Вижу,моя хорошая! Ванька,стервец сбил меня нонче ни свет ни заря с пантелыку ,вот и не взяли мы поесть с собой как следует,хорошо хоть я с вечера догадался кой -чего припасти,как чувствовал.Давай-ка сидора. Ого! Увесистый! А ты донесла! Молодец! Ванька,подь сюды,пострелёнок! -улыбнулся Сила Игнатьич.

Ванька мигом примчался на зов деда. Увидев Риту,он покраснел и тихо сказал:

-Ой,привет,Ритусь! Как ты нас нашла?-.

-Привет,Ванятка!Я к тебе зашла,а бабушка твоя сказала что вы здесь с Силой Игнатьичем,и подсказала как найти вас! Сидора вам ого какого передала!Еле донесла! А ты чего как помидорчик красный весь? Я же тебя сто раз в трусиках и голышом видала как и ты меня! Чего ты?-улыбнулась Рита.

-Ритусь,я не того...ты это ...прости что тебя с нами не пригласил...я подумал что раз ты-девочка,то можешь испугаться чего нибудь ,расплачешься...Вот...=сказал Ваня.

-Глупенький! Разве я плакала когда до крови разбивала коленку или когда падала с дерева,а? Мы же с тобой друзья не разлей вода! И совсем не важно что мы -мальчик и девочка,важно что нам хорошо вместе,что мы с полуслова понимаем друг-друга!-улыбнулась Рита.

-Слышал,внучек! Ритуся абсолютно права! Знаете ,мы,ну то есть я,Степанида Антовновна,Лукерья Фоминична и Прохор Иванович сызмальства друзья не разлей вода как и вы! Ох,чего мы в детстве не вытворяли! Вы ступайте лошадей купайте ,а вечером,у костра я вам расскажу немного о том далёком времени!-улыбнулся Сила Игнатьич.

-Правда?Ура!-сказали дружно ребята. Рита скинула сарафанчик и они взявшись за руки побежали купать лошадей. Сила Игнатьич,улыбаясь и присматривая за котелком с кашей любовался как дети смеясь ,в радуге брызг купали лошадей,а те довольно фыркали в ответ. Старик вспомнил себя таким как ребята . А Рита с Ваней смеялись и визжали от удовольствия,они оба обожали лошадей. Сейчас они забыли обо всём на свете. Они были счастливы.Давайте дождёмся вечера ,и быть может мы услышим у костра вместе с Ритой и Ваней,историю Силы Игнатьича ....


Рецензии