Невинный Висконти

По ходу фильма - воплощенная невинность, убиенный младенец - и это мгновенно ассоциируется с названием фильма.

Однако позволим себе в этом усомниться, памятуя, что так или иначе название фильма всегда соотносится с ГГ.

Он – прирожденный и воплощенный аристократ.

Его поступки и принципы осознанны и неукоснительны, они сублимируют от вековых традиций его венценосных предков.

Они не предполагают никакой иной ответственности за совершенное, кроме как личной, понимаемой  как сущностная, что исключает всякую возможность компромисса перед лицом фальши, лжи.

В этом своем для ГГ нет авторитетов выше самого себя.

И, если для торжества истинного положения вещей и своего собственного, как первоосновы всего сущего, нужно убить - ГГ делает это незамедлительно.

И вот младенец – олицетворение невинности – волею неумолимых для ГГ обстоятельств становится  препятствием на его пути к истине.

Только физически устранив его, он может добиться цели и сохранить лицо, при этом - и это очевидно - его теряя и приобретая новое непреодолимое лицо убийцы - невозможное для себя лицо.

За что и был убит.  Собою.  Незамедлительно.

А думается здесь вот о чем.

На первый взгляд устойчивость мира основана на бесконечной череде компромиссов и соглашательств и аристократизму как нормативной максиме места в нем нет.

Абсолютно воплощенный  аристократизм  превращает  своего носителя в абсолют беззащитности, что так свойственна невинности.

Можно сожалеть, что у младенца перед лицом этой иной – демонической - невинности  нет ни единого шанса спастись, но мы видим, что шансов спастись нет и у ГГ.

Мы  совершенно естественно сожалеем о ужасной и бессмысленной смерти убиенного  младенца.

Но почему же мы так не торопимся возненавидеть его убийцу - ГГ?

Не оттого ли, что он и сам, как это ни парадоксально, стал жертвой?

Очарование аристократизмом быстро меркнет, если он не являет собой готовности к самопожертвованию - единственно возможному для него прибежищу.



Здесь можно посмотреть фильм Лукино Висконти "Невинный":

https://my-hit.org/film/16779/    


Рецензии
Какое злокачественное течение приобрел ваш интерес к кино))
я рада несказанно столь неслыханному прогрессу, таки я успела привести еще одну овцу на заклание в наш "кинозал для мертвых"))
стало быть у меня возрастают заслуги в мире посмертного кинематографа и я точно встречусь там с пазолини)
урааа!!!
а вы тоже невинный)
мы вас поймали))
завтра напишу про вискнти, а то слишком много радости вы мне принесли этим сообщением)
мы очень любим шантажировать этим фильмом хороших людей))

Хома Даймонд Эсквайр   31.03.2016 02:28     Заявить о нарушении
когда умирал мой отец...брат пришел ко мне и попросил поставить фильм, чтоб отвлечься)
я поставила ему "120 дней содома".....
он долго и тупо смотрел в экран, а потом поднимает так свое невинно- офигевшее лицо и спрашивает "о чем этот фильм???"
я ответила "о боге!"))))
мой ответ уже вошел в наши хроники))наравне с самим фильмом)

Хома Даймонд Эсквайр   31.03.2016 02:34   Заявить о нарушении
О да! Посмертие бога на земле - кино. В своей последующей жизни я им и стану.
А в следующей стану киноэкраном. Или лучше креслом в кинозале. Давайте уже вашего Висконти, а то сон нейдет и пожрать кого-то охота. А Пазолини ваш и есть овца жертвенная, нам его на пасху, пожалуйста.

Александр Богданов 2   31.03.2016 10:51   Заявить о нарушении
ох, я выпала из эфира))но...все неймется..не забудьте трюффо, одзу и вима вендерса))
"жюль и джим"...........это.....!

Хома Даймонд Эсквайр   04.04.2016 18:06   Заявить о нарушении
Весна, - предпочитаю тупо смотреть и слушать, как по-чумному орут и спариваются пичуги в огороде. Этто еще то кино! Вчера меня едва не сшибла парочка - так увлечена процессом была: она удирала или гнала - кто их разберет? - только в дровник юркнули и що там уже было - к бабке не ходи. А туя моя аж трясется вся - огромная и густая как брови Брежнева - вот где содом! - не меньше трех семей насчитал. Ругаются жестко за лучшие места. Кто поуступчивей - те наспех уже - кто где - гнезда сложат. В прошлом году нашел я гнездо в глиняной вазочке, что на дверном карнизе однажды оставил. Птенцы повываливались, - в вазочку запихиваю - не местятся, мать вокруг носится - криком кричит, богом заклинает. Я их на дровах спрятал, но утром больше не нашел. И так каждый год - что ни весна, пазолини блин!

Александр Богданов 2   09.04.2016 00:41   Заявить о нарушении
вот за то и не люблю апрель))мне ближе устойчивая жара августа и сентября...как самое счастливо время вспоминаю год аномальной жары...как из питера сбежала в самару и там уже в октябре ночами валялась во дворе в шезлонге а жаркий ветер все дул и дул из каких -то степей пустынь и звезды ночами сияли ярче и были почти все видны....а днем я отлеживалась в бассейне как бегемот....и подруга моя тамошняя тоже вспоминает как я ей кофе варила, как сидели под елками и пили...
тоже счастье...я ходила в минишортах, она тоже оголилась)посреди города это еще та радость))(частный дом, где я парковалась, в центре))
нет, этот апрель меня утомляет..как хотите)
мож потому, что я в разгар лета родилась)в самое пекло)

Хома Даймонд Эсквайр   09.04.2016 00:51   Заявить о нарушении
весна предвосхищает все прелести лета - тем и прекрасна

Александр Богданов 2   09.04.2016 00:57   Заявить о нарушении
уж больно суетна))
у меня чувство будто все эти деревья и почки во мне растут и все это зверье тоже во мне размножается))))
причем на голове)))
но эт я так, сама же завтра потащусь загорать))))))

Хома Даймонд Эсквайр   09.04.2016 01:05   Заявить о нарушении
А я уже через два дня буду, где содом и Гоморра, там сегодня 24Ц
http://www.gismeteo.by/weather-jerusalem-5404/10-days/ А на море все 30.
пекло обожаю.
В наших краях не частое явление, зато запоминается.

Александр Богданов 2   09.04.2016 01:12   Заявить о нарушении
Люблю Израиль, два года не был. Моя земля. Лет тридцать бы скинуть - и туда, не задумываясь. Все настоящее - вот, единственные правильные слова.

Александр Богданов 2   09.04.2016 01:16   Заявить о нарушении
ну., теперь туда намеренно перерождайтесь))))))подберите себе мать))и вперед))а я вот решила негритянкой в париже))буду теннисисткой)или архитектором)
но не такой огромной как серена..)
тощая такая техничная черная...запоминайте))))

Хома Даймонд Эсквайр   09.04.2016 01:24   Заявить о нарушении
архитектором, вообще художником - всегда восхищался

Александр Богданов 2   09.04.2016 01:30   Заявить о нарушении
Ландшафтный художник - тоже круто.

Александр Богданов 2   09.04.2016 01:32   Заявить о нарушении
Вклад Растрелли с Кваренги в состояние умов будущих можно только недооценить

Александр Богданов 2   09.04.2016 01:36   Заявить о нарушении
да)это реальные алхимики на службе духа...все, кто имеет дело с пропорцией...
а те кто придумал панельные девятиэтажки надо замуровать в отдельном круге ада)
даж хрущебы не так ужасны...

Хома Даймонд Эсквайр   09.04.2016 01:39   Заявить о нарушении
Примитивный русский бог, - помню свой первый приезд в Германию. Пытался потом как-то обобщить увиденное, - приходило в голову и пресловутое чувство локтя у немцев - да, это так, но скорее чувство задницы, - ну очень очень тесно живут. Немец немца кормит - оттого все сыты. А улицы мощены. Помните Кнопфа, что писал на угол дома после пивной? Ну, не в лифте же. Ремарк не страдал от любви к немцам, - просто честный писатель. Не любить всегда есть за что. Но это уже про другой народ.

Александр Богданов 2   09.04.2016 01:55   Заявить о нарушении
книги, даже интернет - это ж самому надо организовать свое общение.... А улицы, дома, деревья - всегда рядом, всегда навязывают себя.. Вот вам питерцы, а вот тагильцы - в кино, в науке, в живописи, на Прозе.ру - едино.

Александр Богданов 2   09.04.2016 02:15   Заявить о нарушении
мне кажется вот эта организованность пространства влияет на организованность мозга...англичанин везде воспроизведет свою гостиную и будет переодеваться к обеду, тем и выживет..а у русского и быта никакого нет по большому счету. и пространство угнетающе выглядит..оттого и степь внутри и волки там воют...\
его надо всегда извне организовывать...может и вечная жизнь на переломе так повлияла. что все что строится быстро рушится..и внутри в тч....и никакая библия не спасает, хотя вроде читают...чужое оно...тора евреев спасает, сколько не отнимай и не гони, а русских никакие книги не спасут...

Хома Даймонд Эсквайр   09.04.2016 03:03   Заявить о нарушении

Замечательная работа: кадросмена, ритм, отсутствие музыки ( в единственном месте только было, - интересно, скажете в каком?)
Любовь (в конце тоннеля?) - долго думал, где она там? А ведь он определенно высказался, да?

Александр Богданов 2   17.05.2016 09:42   Заявить о нарушении
в конце тоннеля - точка...и она с самого начала была заготовлена в том ящичке стола, на удивление простом и пустом...он будто сам жил в том ящике, а в доме его жили слуги и хотел вселиться плебей- писатель)
он же пошлость не выносил, а тут его просто окружила пошлость...она пыталась проникнуть в его дом, ч

Хома Даймонд Эсквайр   17.05.2016 15:09   Заявить о нарушении
через жену и тогоненормально здорового и розового плебейчика)

Хома Даймонд Эсквайр   17.05.2016 15:09   Заявить о нарушении

В двух местах тока в фильме звучит что-то похожее на музыку: в одном случае это музыкальные часы-куранты (озвучка), во втором типа фрагмент настройки контрабаса или виолончели длительностью 1,5 сек. (когда возвращенец письма увидел, что жена его маме писала). Ну, и где тут любовь? А ведь библейское раскрытие темы: "И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так, что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает."
Куда герой идет из тюрьмы? - к жене, не к маме. И это было хорошо и убедительно. А что жена? Спасала как могла его маму. И это тоже по правде. Вот где оказывается любовь. Никак не мог найти, едва дотумкал.

Александр Богданов 2   17.05.2016 15:38   Заявить о нарушении
Вообще-то я про "Любовь" Кароя Макка..

Александр Богданов 2   17.05.2016 15:40   Заявить о нарушении
Не хочет ссылку брать на фильм.

Александр Богданов 2   17.05.2016 15:41   Заявить о нарушении
аа так вы про венгерский фильм "любовь"))))))ничего себе, а я вам его кидала???у меня что- то с головой вообще, сижу и ищу вам на него ссылку))))))))...это шедевр шедевров в плане киноязыка...похож, кстати, немного на ежи сколимовского "четыре ночи с анной"...робостью такой.
вот, вы еще сколимовского посмотрите...
тут дело не в жене и не в маме, просто мама там лежит как иконостас)))
а жена живет в кафкианской реальности нового ада, а мама в старом живом времени.
вот маму и охраняют как кубок грааля))))
сама мечтаю лежать в таком черном чепчике и читать гете, умирая)))))))и пусть весь мир идет к чертям!

Хома Даймонд Эсквайр   17.05.2016 15:44   Заявить о нарушении
А с Висконти так простенько? Мне кажется, не для того ребеночка порешил автор.
Не для того. Не для пошлости. Вранья ГГ не терпел, бедный. Пошлости кругом и без дитятка - деть некуда.

Александр Богданов 2   17.05.2016 15:49   Заявить о нарушении
Сам бы я не придумал его. Кидала наверно. Наверно! Там такой нервный монтаж - вот как сердце с аритмией, - то - еле-еле, то забухает. Ишемичка.


Александр Богданов 2   17.05.2016 15:55   Заявить о нарушении
да не, как раз совсем не простенько))аристократ же заложник с рождения, он еле ползет по жизни, на нем тяжесть всей этой декорации усталых генов, хорошего вкуса...он как оранжерейное растение нежизнеспособен, его истощила эстетика))
а этот жиффчик, все его радует, жизнь ему в кайф и это и есть пошлость
помните как он книгу того раскрыл..чет там прочел и удивился, что такое может нравится...
и сцена в душе где тот писатель шел к нему со своим ослиным огромным достоинством))))
это же бурьян, а ГГ спасает свои оранжерейные розы..розы ведь не что иное как извращенный культурой шиповник..и на его розы привился этот дикарь...
роскошь дается ценой ужасного страдания..
а этот гад хотел получить все нахаляву и радоваться жизни))
не заплатив цену извращенности
так ему и надо, ему и его ублюдку
аристократия умеет себя защитить.....невинность)))
мы спорили в том же ключе про ребенка с одним миллиардером))
он возмущался и говорил, что не желает понимать эту бесчеловечность и тем более ее принимать
я ему сказала, что он плебей и этим все сказано))))))
иди и смотри кино для менеджеров среднего звена и не порть нам культуру))))))))))

Хома Даймонд Эсквайр   17.05.2016 15:59   Заявить о нарушении
в том мире где я живу сейчас))в нашем безумном киномире))
одна я не иду ни на какие компромиссы))
и только какая-то зараза совестливая пытается пролезть со своей правдой и готовностью мыть посуду, она тут же натыкается на мои железные принципы)))))
антипринципы))))))
серьезно, сколько было желающих_-всех так или иначе прогала)
второй раз такое к нам не придет...

Хома Даймонд Эсквайр   17.05.2016 16:05   Заявить о нарушении
чет меня это томит))не могу понять я вам давала любовь или вы мне)))))
но я не увидела))просто та любовь у нас тут в просмотре и обсуждении))
но я никак не могу вспомнить, чтоб вам его кидала))момент этот волшебный не помню)))

Хома Даймонд Эсквайр   17.05.2016 20:15   Заявить о нарушении
Я тоже. Но может быть вспомню. А откуда бы ему взяться? Со мной такие штуки так свински не происходят. Для всего есть причины - тем более, тем интереснее, если совпадения. Лень искать, но это точно от вас пришло. Найду, можете не заморачиваться.
Я ничего не знаю про ваш киномир (наш), и про не наш тоже, - ни про какой. Не думаю, чтобы он сильно отличался от прочих. Жажда наживы, опережает и жажду славы. Правда, того хуже - истина никому не нужна. А кому нужна - тех не узришь сходу. Им некогда. О прочих, включая себя, вообще говорить не стану.
Одним словом, забудем о случайностях. Равно как и о мистических совпадениях. Это от лукавого. Типа наркоты..

Александр Богданов 2   17.05.2016 21:52   Заявить о нарушении
наш сильно отличается))тут никто не страдает жаждой наживы, но заморачиваются так, что потом костей (мозга))не соберешь)))
лихие люди, доложу я вам))
собрались)))

Хома Даймонд Эсквайр   17.05.2016 22:17   Заявить о нарушении
ну все, я поняла. что это я кидала но забыла)
не надо искать ничего)

Хома Даймонд Эсквайр   17.05.2016 22:48   Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=3RykRiXQQhE
Исаак Иткинд. Фильм-подвиг. !966 г.
Это тоже надо смотреть.
http://www.youtube.com/watch?v=9Opb-ytohh8

Но работы его... Больше ничего можно ни читать, ни смотреть - только скульптурные портреты.

Александр Богданов 2   18.05.2016 09:59   Заявить о нарушении
http://eholit.ru/news/99/
Пока не нашел нормального каталога Иткинда. Если найдете... заранее благодарю.

Александр Богданов 2   18.05.2016 10:05   Заявить о нарушении
"завтра напишу про вискнти, а то слишком много радости вы мне принесли этим сообщением)"
Это ваше , и я все еще надеюсь, - он заслуживает того.
Чрезмерное обаяние ММ в Постороннем сильно упростило для Висконти задачу. Если это было намеренно, для коммерческого успеха - бог ему судья. Казалось бы невинное обстоятельство, но у Камю такой возможности не было, да она сильно и удешевила бы повесть о судьбе Мерсо - и это вызвало во мне и недоумение, и сомнения... Не люблю разочарований вообще, а со стороны кумиров и того больше. Нет, не то, чтобы разочарование - досада. А так все хорошо. В конце концов - главное им достигнуто - и слава богу: восторженных зрителей прибавилось наверняка. Не должен был Мерсо быть заведомым симпатягой. Вот, собственно, и все, что меня отвратило в фильме.

Александр Богданов 2   27.10.2016 22:53   Заявить о нарушении
Ну, ладно, оставлю на совести вашей - про Висконти.. Честно говоря, зануда он. Эстетика дегенеративная, унылая как дорога в чистилище. Вот единственно верное слово - хочется сопротивляться - http://www.youtube.com/watch?v=d0YLabGdvPM -
помирать забудешь - не вспомнишь и пришел зачем.
Ну, а вообще - что новенького в кино?

Александр Богданов 2   02.11.2017 15:17   Заявить о нарушении
ну, вы как чуяли))
вчера смотрели в кинозала фильм обсуждаем ый "she" постановка пол верхувен
кинопроектор, бокал вина.. все дела пошли титры, появилась юппер)))
а дальше...после этого мне приснился такой ужас..три раза просыпалась и попадала туда же в этот кинобардель
это так страшно
хуже деревенского сортира
утром высказала все всем в реале)
а перед этим во сне))
ну, гляньте)может вы раскроете тайну сюжета)))

Хома Даймонд Эсквайр   02.11.2017 17:13   Заявить о нарушении
Ага, нашел.. На ночь оставлю, для чистоты экс-римента. А что в нашем реале происходит?

Александр Богданов 2   02.11.2017 20:02   Заявить о нарушении
да))в реале((
хрень в реале)
расплачиваюсь за чрезмерную образованность весьма специфического плана)
как проститутка платит долго своего сутенера)))))
так и я))

Хома Даймонд Эсквайр   02.11.2017 20:12   Заявить о нарушении
мм.. Грибоедов накаркал. Что иранцы сволочи можно не объяснять. С остальным сложнее. Ах, карету мне, карету!

Александр Богданов 2   02.11.2017 20:29   Заявить о нарушении
Вообще-то я про кино.

Александр Богданов 2   02.11.2017 20:30   Заявить о нарушении
Без рекомендаций боюсь я, - оступаться.
Эх, старое доброе кино советское кино, как же ты хорошо смотришься в новейшем интерьере! Сколько в тебе истинного захоронено! Сколько прекрасного абсурда - просто блеск. Хотиненко снова Володю, слышал, опускать собрался. А смеяться когда будем?

Александр Богданов 2   02.11.2017 20:41   Заявить о нарушении
Хочу показать вам чудо одно.
http://www.youtube.com/watch?v=V87VXA6gPuE
Я от радости как на иголках - так простенько, как mc квадрат.
Вселенная - от основ до ваших траблов

Александр Богданов 2   02.11.2017 20:59   Заявить о нарушении
Завтра же займусь. Если получится покажу.

Александр Богданов 2   02.11.2017 21:02   Заявить о нарушении
Пипец ваш фильм. Гореть им и тонуть в адском пламени до скончания... - увы! не дней своих, а - мира.
Монстры! От виртуальных неотличимы. Какое ритуально-виртуальное единство - не образов, это оставим для людей, - личин! В концовке - Ребека: "Мишель, я рада, что вы дали ему то, что ему было нужно. Хотя бы на время.." Какая трогательная забота, какая солидарность, какая сплоченность! - все друг о друге знают, все расскажут. Все время, по ходу дела, вспоминались фильмы о вампирах - из-за звука (для самых тупых, наверно) - или из компьютерных их забав.
Сынуля - туда же - Фельцан со своей Жози, пребывая еще в некоем своем человеческом имаго и раздражая всю эту мертвечину, уже готовы раскукливаться и сплачиваться с родной средой.
Даю наивысший бал фильму.


Александр Богданов 2   03.11.2017 02:06   Заявить о нарушении
Вот и я - ночь продержался. Скажу так: никогда не любил фильмы про вампиров, вурдалаков, нетопырей и прочую нечисть, - это первый. Все их признаки, все знаки расставлены скрупулезно, никто не скрылся. Пересмотрю его, надо только успокоиться.

Александр Богданов 2   03.11.2017 11:01   Заявить о нарушении
Андрогинность - лишь как частный случай. Все во всем! - вот лозунг мой с японцем.

Александр Богданов 2   03.11.2017 12:18   Заявить о нарушении
Кляйн позаковырестей будет, но и этот далеко не простак. Верховен. Браво!

Александр Богданов 2   03.11.2017 22:15   Заявить о нарушении
как же я по вам скучаю
оно-то да, читать и перечитывать
кажется мне, что в рай переместился потусторонний, и звуки все от Баха

Александр Богданов 2   08.07.2018 21:26   Заявить о нарушении
Мне вас тоже не хватает.....признаюсь)я все больше с медведем своим плюшевым общаюсь)его зовут бенджамен Бенджи)))все понимает, но почему - то молчит пока....

Хома Даймонд Эсквайр   08.07.2018 23:28   Заявить о нарушении