Галка и письмо из Индии

         Зимний день на побережье подходит к концу и солнце медленно опускается в море. Солнце краснеет и темнеет одновременно, его лучи еще пробиваются сквозь багряно-лиловые тучи, но день уже прошел, и вечер постепенно захватывает все окружающее пространство. Здесь сейчас тепло и тихо, только легкий шум прибоя нарушает безмятежность покоя и благоденствия. Галка сидит на берегу моря на камнях, ее взгляд бессознательно скользит по темнеющему горизонту, одинокому пароходику, теряющемуся среди волн, белым чайкам, с криком летающих над белой пеной сине-зеленых волн. Небо постепенно темнеет, вот уже луна стала светить все ярче и ярче, и вот уже лунная дорожка побежала навстречу Галке, как бы открывая ей путь к чему-то таинственному, загадочному и необъяснимому. На душе у Галки спокойно и безмятежно, здесь, на берегу моря она отдыхает от всех: от мужа, детей, подруг, настоящих и придуманных забот и тревог прошедшего дня. И вдруг Галка вспомнила, что у нее есть письмо, и она его еще не читала! Письмо ей дала в руки почтальонша, она всунула в карман и забыла. Быстро вытащила письмо. Оно было из Индии, писала двоюродная сестра. Она сейчас на пенсии и разъезжает по миру, путешествует. Работали с мужем на «северах», могут позволить себе такое. Понюхала письмо. Пахло перцем и какими-то пряностями. Может кажется? Индия все же. Начала читать. 
   « Галочка, привет! Тут со мной такое приключилось! В общем слушай. Ты же знаешь, мы сейчас путешествуем по Индии, а в данный момент в Коваламе. Это курорт на юге, океан, отличная европейская еда, хороший отель. Так вот, у хозяйки отеля племянник учится в каком-то международном колледже, это что-то вроде нашего института. И он слезно просил ее пригласить кого-нибудь из ее иностранцев на международную конференцию, которую устраивает этот колледж, в ближайший вторник. С хозяйкой мы в хороших отношениях, из всех служащих в отеле она лучше всех знает английский. Она ко мне с этой просьбой, мне как-то отказать неудобно, и я согласилась. Ехать надо в соседний штат, а это шестьдесят км, ты же знаешь мужиков, мой не захотел трястись на машине и отказался. Ему лучше пивка попить на пляже без меня!
     Выехали пораньше, но все равно попали в пробку, и здесь они есть! Едем втроем, хозяйка, племянник (красавец индус!) и я. Нам периодически перезванивают, узнают где мы и когда будем. Опоздали где-то на час. Но самое главное! Племянник перед самым въездом в город сует мне два листа бумаги с английским текстом и говорит, что мне надо с этим выступить на конференции! Я в ужасе! Конференция про айтитехнологии! Усилием воли собралась, для себя решила, что это очередное шоу в моей пляжной жизни и согласилась.
     Подъехали к колледжу. В нем учится где-то полторы тысячи студентов. И все (или почти все) вышли нас встречать. Забили барабаны, человек двадцать барабанщиков, гром на всю округу! Человек десять с фотоаппаратами, кино и телекамерами! Как в Голливуде на красной ковровой дорожке! Нас встречают ректор этого заведения со всем преподавательским составом, со всеми спонсорами и руководителями этого города. Всем делаем  намастэ (пожелание здоровья по-индийски), меня вперед, проходим строй девушек, нас осыпают цветами, на шею гирлянды цветов и выдающиеся, а с ними и я, идем в президиум. Объявляют меня, мои регалии и заслуги (как они узнали не знаю, наверное надо с хозяйкой меньше трепаться). Вешают ленту через плечо, вручают мне какую-то награду и крепят на эту ленту, и я иду выступать. Выступила как в тумане, слышу гром аплодисментов, гром барабанов и все, торжественная часть окончена, все расходятся работать по секциям. Фото на память группой и с каждым спонсором и начальником отдельно. Я была единственным иностранным гостем этой конференции! И мой доклад (вернее, их доклад) был тоже единственным! Затем праздничный обед в шикарном ресторане, а еда индийская, все тот же рис с приправами, и домой! Рассказала дома все своему, так он и не позавидовал. Пива на конференции не было, девицы у нас на пляже все в бикини, а не в сари, на обед у него был тунец, а не рис. Так что такие вот дела. Ладно, ты то как? Ремонт в доме к Пасхе закончите или нет?
      Привет Андрею, твоя сестренка».
      Уже темнело, и Галка с трудом дочитала письмо. Вечно у этой омской сестры всегда что-то не так! То золотую медаль за окончание школы потеряет, то замуж за нефтяника вышла и где-то в Сургуте с медведями всю жизнь прожила! Хотя, правда, медаль нашлась и живет теперь сестра в Москве. Немного взгрустнулось. В Индию она, наверное, никогда не попадет, ремонт в доме закончат тогда, когда Патриарх и Папа договорятся об общей Пасхе, дома вместо тунца и риса с приправами у нее курица с гречкой.  На берегу начали зажигать огни, пляжные ресторанчики готовились к приему вечерних посетителей. Море совсем потемнело, а лунная дорожка стала совсем яркой. И вдруг, совсем близко, эту дорожку перепрыгнули два больших дельфина! Галка завизжала от восторга! Ну и пусть у них океан с гирляндами и тунцами, зато у нее есть свое Черное море, дельфины, и этот чудесный вечер!


Рецензии