Не люблю я мышей

                СКАЗКА для маленького читателя

   В одном большом городе, где высокие здания упирались крышами в небо, был маленький дворик. Если смотреть на этот дворик с высоты, то казалось, что он был там лишним. Одной стороной упирался в берег маленького озера, а с другой окружен высокими зданиями. Озеро  было небольшое, там были свои местные жители – это лягушки, пиявки, рыбки.

   А вот в домике кроме хозяина был еще пес, кошка и небольшое количество уток. Пес сидел на цепи, и   жил в будке. Он считал, что это не совсем справедливо. Он был   необходим в этом дворе. В его обязанности входило  сторожить двор ночью от воров, днем от случайных гостей. Многие старались, проходя мимо двора, заглянуть через забор или сорвать яблоко, просто так. Так, что бегал он с этой цепью по двору и днем и ночью. А вот хозяин приносил  ему за это пищу. Чаще это был борщ или суп, который не доели  во время обеда и немного хлеба. Пес был благодарен за доброту хозяину.

   Утки часто сами добывали себе пищу. Каждое утро они отправлялись на берег озера. Щипали травку, ловили мелкую рыбешку, а вечером приходили во двор. Часто хозяин собирал яйца, которые несли утки и отправлял на базар. Иногда и сами утки оказывались на прилавке.

   Они гордились, что живут в этом доме и могут быть полезными.

   А вот кот гулял сам по себе. И пес и утки считали, что он напрасно ест свой хлеб. Мышей он не любил и не ловил. Но, несмотря на это хозяин баловал его свежей рыбкой, а малыш, который жил тоже в этом доме, часто делился своей порцией молока. Хозяйка часто гладила его шерстку. Да, что перечислять? Кот был на особом положении. По этой причине пес не любил кота и всегда устраивал  много шума, когда тот выходил во двор.

   Он всегда рычал и лаял:

   - Ты, р-р-рыдать должен от того, что р-р-работать не хочешь. Ешь свой хлеб нап-р-р-р-р-асно. Мышей и то ловить не хочешь. Гав-гав-гав – заливался пес.

   И утки были заодно с псом. Они часто кричали вслед коту:

   -Га-га-га-га-га – сты-ы-ыдно, милок, сты-ы-ыдно.

   Кот уходил к берегу озера, растягивался на травке и мечтал отдохнуть от упреков. Но и там его доставали лягушки. Они усаживались на камешке и кричали:

   Ква-ква-квак не любишь ловить мышей, ква-ква-квак не любишь их есть? Ты же кот! Все коты любят мышей.

   Кот вздыхал и отправлялся на дерево. Он растягивался на ветвях и смотрел на двор свысока. И только, когда малыш выходил во двор, он возвращался домой.
Но однажды во двор прибежала мышка. Она напугала малыша, и кот поймал ее. Она и не пыталась бежать, считала, что кот ее не тронет.
 
   Мышку кот принес на крылечко.

   Прибежал пес и похвалил кота:

   - Ну, давно бы так. Гав-гав-гав. Зар-р-работал, теперь можешь ее съесть, -  прорычал пес.

   - Скорее съешь ее, - кричали  утки.

   - Да, не люблю я мышей. Разве я от этого хуже стал? Вон малыш не любит молоко и отдает мне, вместо того, чтобы выпить самому. Но его все равно родители любят. Полюбите и вы меня, только не за то, что я мышей ловлю. Ловить я их буду, а вот есть, не буду.

   Теперь каждое утро на крылечке находили пойманную мышь. Но пес все время гавкал на кота. Он не верил, что кот не любит мышей.

   И до сих пор коты прячутся на деревьях от собак. Любят молоко и любят, когда их хвалят. Только по этой причине они ловят мышей.

   Кот всем пытается объяснить, что   не ест мышей, а они ему не верят.
Вот по этой причине кот и собака не дружат. Кот и сейчас часто сидит на дереве пока пес объясняет ему его обязанности.


Рецензии
Позвольте поругать.

1. Маленький дворик ... окружён великанами собратьями (великанами - двориками?).

2. В домике (!) кроме хозяина (!) жил пёс ! ... пёс жил в будке ?????????

3. "Пес сидел на цепи, и жил в будке". Не очень удачно, лучше наоборот:
пёс жил в будке и сидел на цепи.

4. Все старались ... сорвать яблоко, просто так. Это вряд ли.
Что за повальная тупая прихоть? Представьте себе эту картину: каждый
проходящий мимо - непременно лезет через забор за яблоком, которое
ему не нужно - просто так. Это национальная забава? Или это какое-то
необычное сказочное место, где живут только неадекваты?

5. суп, ... и немного хлеба - лучше наоборот: немного хлеба и борщ ...

6. Утки часто ... часто хозяин. Зачем часто - оба раза?
По уткам - получается, иногда на озере кушать им было просто лень?
По хозяину - просто необусловленное уточнение.

7. Утки ... ловили мелкую рыбёшку. С чего такое определение?
Попалась бы крупная - побрезговали бы?
И потом, если уж "рыбёшка" - так ясное дело, что невелика.

Дмитрий Сухарев   07.04.2016 09:51     Заявить о нарушении
Спасибо. Учту ваши замечания. Попробую переделать с учетом замечаний. А вот насчет того, что "просто так" не рвут - это ошибка. Среди наших пятиэтажных домов оказался маленький дворик. Домик там стоял небольшой, хозяин его оградил огромным забором, чтобы скрыть то, что делается во дворе. Но люди жестоки. Стараются и яблоко и абрикос сорвать просто так. Я часто слышу, как хозяин ругается. Не потому, что ему жаль, а потому что воровство чаще проходит "вслепую". Больше навредят, чем сорвут для еды. А вообще спасибо за профессиональные замечания. Учту.

Лариса Веселкова   07.04.2016 09:20   Заявить о нарушении
Ну что Вы, Лариса! Какие профессиональные замечания?
Я профессиональный НЕлитератор.
Это лишь частные заметки на полях, которые потенциально
могут быть полезны автору, поскольку это взгляд сторонний,
незаинтересованный.

О срывании фруктов в дворике - во!, не беспричинно, как
выясняется, а из желания насвинячить.
Да и не все, ведь. Наверняка в большом доме есть и приличные
люди.

Дмитрий Сухарев   07.04.2016 09:50   Заявить о нарушении
Конечно есть. Но если детворе не рассказывать, что это "плохо", они этого и знать не буду. Это будет "нормой" жизни. А хочется, чтобы люди становились лучше, а не хуже. Знаете (простите, что разоткровенничалась) я недавно ехала в трамвае и отец ехал с малышом. Ему было лет 5-6. Папа был весь на эмоциях, разговаривал с кем-то по мобильному и страшно матерился. Я ему так тихонько (чтобы не услышал сын) говорю: "Что вы делаете? Сегодня вы ругаетесь при сыне, а завтра он будет точно так же разговаривать". А он мне в ответ: "Вот и молодец, пусть учится говорить по-мужски". Вот здесь мальчик будет делать, так как поступает отец. Для него он образец. Вот и хочется, чтобы этого не делали ни взрослые, ни дети.

Лариса Веселкова   07.04.2016 09:58   Заявить о нарушении
Согласен.
Но у Вас в тексте говорится - все - люди. Все подряд.
Из них (из всех) половина (предположительно) просто заглядывет,
а другая - тырит (без указания истинных причин, а напротив,
с замазыванием их под "просто так").
Складывается впечатление, что все окружающие люди - плохие,
в разной степени.
Очень может быть, что это и правда. Но это правда дворика,
а не объективная картина. И именно эта картина может "застрять"
у ребёнка, как обыденность.

Наверное, лучше как-то "разбавить" повальное количество "все" -
до некоего более правдивового "некоторые". Или иным способом
подчеркнуть не-непременность такого негативного проявления.

Дмитрий Сухарев   07.04.2016 10:15   Заявить о нарушении
Уговорили. Сейчас исправлю "всех" на "многие". Вообще-то это сказка. Сказка, а не рассказ.Здесь "плохое" более черное, а "доброе" намного светлее. В крайнем случае, я так хотела показать. Если не видно это, значит, я не справилась с задачей.

Лариса Веселкова   07.04.2016 10:19   Заявить о нарушении
Сказки - это очень ответственное дело.
Я об этом как-то попытался написать статью.
Можете посмотреть. Сейчас, уточню только
название и ссылку дам.

Дмитрий Сухарев   07.04.2016 10:36   Заявить о нарушении
"Добро расчленяет Зло" http://www.proza.ru/2010/10/15/1110

Дмитрий Сухарев   07.04.2016 10:40   Заявить о нарушении
Прочла я статью. В принципе, вы высказали мои мысли. Может быть, я не смогла бы сказать так, как у вас получилось, но я давно говорю, что сказки у нас злые. Только по этой причине я стала писать сказки для своих внуков. "Колобок", "Доктор Айболит" и т.д. - это детективы для малолетних. Но ведь на них выросло целое поколение. Но сказка"Колобок" это детский лепет по сравнению с тем, что показывают сегодня по телевизору и в кинозалах. Если на этих сказках выросло жестокое поколение, что вырастет из тех, кто сейчас смотрит кино, где показывают как внук убивает бабушку, потом ее прячет по частям? Если в старых сказках об этом можно догадываться, то сейчас это преподносится, как учебное пособие. Да мир жестокий. Мне сказали, что ребенка надо готовить к этой жизни и это надо делать жестко. Так что всему этому есть оправдания. Я не хочу этого принять. Мои сказки добрее, замешаны они на жизни, но конечный результат не в крови. Я не писатель, так что на моих сказках не вырастет поколение, они их не прочтут. Я думаю, что многие мои сказки добрые. Я не допускаю, чтобы мои герои пользовались чужой работой. Они должны добиться всего сами. Просто, вы прочли всего одну сказку. По одной сказке выводов делать нельзя. Хотя, мне интересно, что вы думаете, но вы слишком резки. Скорее, надо бояться попасть под вашу раздачу, чем прыгать вокруг и мечтать о том, что вы похвалите. А вообще сказки - это для души романтиков. Человек, который с легкостью расставляет все по полочкам этот жанр не нравится. Он попахивает розовым туманом, а вы его не очень уважаете. Сказки нужны. Они нужны, чтобы поверить в чудо. Вы не поверили. Простите, значит, не получилось.

Лариса Веселкова   07.04.2016 17:34   Заявить о нарушении
Что Вы! Я люблю сказки.
Да, я не люблю говорить похвальных слов.
Но только потому, что от них мало пользы.
Отзывы критического свойства - могут быть полезны. От них бывает толк.
Я посмотрю и другие Ваши работы.
Наверняка придётся их ругать.
Это не относится только к Вашим работам. Я ругаю любых авторов.
Огромные претензии у меня возникли к трём сказкам Андерсена.
И я писал об этом в своих заметках.
Самая отвратительная - называется, кажется, "Клаус большой и Клаус маленький".

Я категорически против насилия в сказках. Они должны быть типа "Репки".
Не должны они готовить малышей к жестокости мира.
Жизнь сама к ней подготовит.

Дмитрий Сухарев   07.04.2016 18:59   Заявить о нарушении
Сильно ругать меня не надо. Поверьте, я знаю где совсем плохо, а где иначе. Вот только сказки любят не все. Это тоже можно понять. Вот почему-то все считают, что сказка - это если сильно закручено. Я тоже люблю такие сюжеты, но дети не всегда это понимают. Знаете, когда детвора (я имею современная детвора) читает сказку и там нет "войны", они сейчас больше удивляются этому, чем восхищаются. А, может быть, я просто занимаюсь не своим делом. Но мне это нравится. Вообще я решила, напишу 100 произведений и перестану печатать на прозе.ру. Но не писать - не обещаю. Это мое хобби.

Лариса Веселкова   07.04.2016 21:13   Заявить о нарушении