Гений разрушения

   Во времена, когда не было написано ещё ни одной книги, в лоне своего отца жил-был я, маленький ещё не рождённый гений. Я находился там, словно кенгурёныш в сумке у кенгуру, уже живой, но ещё не самостоятельный. Я понимал, что придёт время, и мой ум станет даром, данным людям богами. Но для этого мне нужно было сначала родиться, а это значило, что кроме отца, я должен найти себе любящую мать.

   Мой отец был богом литературы: он всё время что-то выдумывал, грезил, а потом выстукивал на своих божественных клавишах. Как только очередное произведение было готово, отец нажимал на сверкающую кнопку небесного принтера, и из его чрева выходил длинный свиток. С довольной улыбкой отец перечитывал и правил написанное, и я видел, как из живого пергамента выскакивают какие-то ожившие существа и уносятся в необъятную даль космоса. Потом отец сворачивал пергамент в свиток и уходил расслабляться в любимый небесный ресторан, где белокрылые официанты с ангельскими лицами подавали амброзию, пищу богов, и ароматный нектар, напиток бессмертных. Отец питался только там, и естественно, что мне тоже кое-что перепадало в моей сумке. Но от этой пищи я только умнел, а не рос. Чтобы вырасти и из микроскопического стать хотя бы величиной с младенца, мне нужно было родиться. А для этого нужна была женщина, а вернее, непорочная девушка благородного происхождения.

   Технология появления на свет у всех гениев была одна: зародыш сам должен был найти себе мать и внушить ей любовь к своему отцу. Для этого он должен был чётко представлять, кто есть его отец и чем он может понравиться благородным девушкам. И он должен был им не только понравиться, но они должны были полюбить его до такой степени, что согласны были отдать ему свою любовь и девственность. Правда, достаточно было отдаться только в воображении: зачатие гения происходило непорочно, оттого он рождался на свет не обычным смертным, а обретшим бессмертие и право жизни на небесах.

   И вот однажды, почувствовав, что я уже достаточно напитался небесным нектаром и окреп, чтобы отправиться на поиски своей будущей матери, я попрощался с отцовским лоном и выбрался из его сумки. Я чувствовал себя словно спора, отделившаяся от гриба: вероятно, мой отец периодически производил и выбрасывал в мир таких же гениев, как я. Прыгая по земле, словно лёгкий мячик, я отправился в путь, обходя разные племена и страны, чтобы найти ту единственную, что станет моей матерью. Притаившись то тут, то там, я рассматривал юных красавиц, пытаясь найти самую красивую не только телом, но и душой. И вот однажды я заметил прекрасную девушку с золотыми локонами и голубыми глазами, прогуливающуюся по огромному и тенистому саду. Меня пленила её задумчивость и мечтательность: собирая плоды с кустов и деревьев, девушка мечтала о чём-то прекрасном и далёком, чего нет в её земном королевстве.

   Её образ поразил меня в самое сердце, и, спрыгнув с раскидистого дерева, я вначале упал на её золотистые волосы, а потом проник в её голову. Я просочился в её душу и стал видеть то, о чём она мечтает, гуляя по саду. Всё выглядело так, как будто я попал на съёмки живого фильма, для которого уже были декорации в виде её мечтаний, и не хватало лишь главного героя, возлюбленного героини – моего отца. Пришло моё время действовать, и я стал режиссёром этого фильма, представляя себе, как мой отец входит в мир её мечты, знакомится с ней и очаровывает её. Потом он на время исчезает, чтобы она намечталась о нём, а на следующий день снова появляется. И вот девушка очарована и влюблена: он стал для неё всем на этой планете, она дышит и живёт им, видит его наяву и во все. Всего три дня жарких свиданий, и они сливаются в единую плоть: но не так, как смертные люди, а так, как сливались на небесах боги…

   И вот дело сделано: благодаря их слиянию я переместился из головы в её непорочное чрево, понимая, что теперь для моей бедной матери наступят тяжелые времена. Вскоре все остальные обнаружат, что девушка беременна, стало быть, она уже не девушка. В те времена это считалось серьёзным преступлением, и её могли даже изгнать из дворца и даже лишить наследства. Никто бы не взял её замуж, и она навсегда была бы опозорена. А мой отец? По сути дела, он ничего не знал, продолжая жить и творить у себя на небесах. Я просто внушил ей его образ, и бедняжка на это повелась. По сути дела, я её подставил, и то же самое было при рождении всех гениев. Поэтому на такой случай у нас были помощники на небесах, которые сглаживали последствия нашего рождения для наших невинных матерей. Эти помощники были ангелами, которые являлись во сне родственникам пострадавшей, и обеляли её в глазах остального враждебного и негодующего мира. Они объясняли, что девушка понесла от полубога, поэтому дитя будет тоже божественным, и как только оно родится, улетит на небо к ангелам. Они обещали даже восстановить матерям девственность после родов, чтобы те могли спокойно выйти замуж и избежать осуждения обществом.

   Итак, пока я сидел во чреве матери, над её головой сгущались тучи. Но она была спокойна, потому что любила моего отца и хотела ребёнка от него. Ангелы потихоньку разрулили ситуацию с родственниками, и через девять месяцев я родился из её чрева, не причинив деве никакой физической и душевной боли. Мать не хотела меня отпускать на небо, но всё же нам пришлось проститься, и я улетел, пообещав почаще её навещать.

   И вот я снова на небесах. Я возвратился к своему отцу уже не как зародыш, а как самостоятельная личность, призвание которой было в том, чтобы вдохновлять людей на писательское и философское творчество. Отец торжественно вручил мне перо как символ моей профессии, а в другую руку дал сову мудрости. Я был на вершине самых высоких небес от счастья, и добрые небесные феи осыпали меня ароматными цветами и поздравляли со свершившейся инициацией. Впрочем, на небесах каждый день рождались такие же гении, как я, только профессия у каждого из нас была разной: у меня в руках было перо и сова, символ мудрости, а другой гений держал в руках скрипку или арфу. Были также гении науки, спорта, путешествий и различных искусств: скульптуры, живописи, музыки, поэзии, прозы, врачевания, политики и многого другого. Все они выглядели как ангелочки, маленькие и лёгкие для того, чтобы незаметно сесть на плечи к человеку и вдохновить его голову на создание различных шедевров.

   Но были и другие гении, которые были одеты в чёрное и держались в стороне от нас. Они были выше ростом и мощнее, потому что родились не от непорочных дев, но от искушённых в любви женщин, познавших её тёмную чувственную сторону. Это были гении пьянства, наркомании, денег, разврата, войны, запретных знаний и разрушения. Они тоже были бессмертными, но никто на небе не любил их. Питались они не нектаром и амброзией, плотью и кровью приносимых им жертв, запивая её вином и экспериментируя с наркотиками. Их шумная и вечно пьяная компания была завсегдатаем самых злачных заведений на небесах, но для равновесия добра и зла их терпели и не изгоняли с нашего вознесённого над миром Олимпа. Нормальные ангелы даже боялись заходить в квартал злых гениев, потому что там всегда валялись пустые бутылки, шприцы, запрещенная литература с отрицанием существования Бога и с призывами к насилию и свержению существующего строя, а из окон неслась разрушительная мощь мрачного хэви-метала.   

   Одним словом, чёрные ангелы жили своей жизнью, а мы жили своей, замечая, однако, что с каждым годом количество белых ангелов уменьшается, а чёрных становится всё больше. Лидером чёрных ангелов был сексапильный длинноволосый юноша в чёрной одежде с многочисленными заклёпками, весь в пирсинге и увешанный цепями. Впрочем, у него было благородное лицо с высоким лбом и осанка принца, ведь всё же он был небожителем, рождённым от полубога. Его мать была известной рок-певицей, а отец был лучшим специалистом по электронике, хакерству и вирусам. Их сын, молодой бунтарь, мечтал уничтожить всё человечество с помощью электронного вируса, разрабатывая у себя в мозгу различные стратегии этого действа. Ну а лучшим другом Гения Разрушения был Гений Войны, спортивного вида парень в грубых армейских ботинках, налысо побритый, который всегда ходил с оголённым торсом, поигрывая своими великолепными и мощными мышцами. Он был сыном Генерала Вселенной, а его матерью была одна известная на земле ведьма, которой было уже больше ста лет, но благодаря своим чарам она не старела и выглядела как прекрасная девушка с точёной фигурой, но злым и жестоким лицом. К тому же, его мать была садомазохисткой, и чтобы привлечь её к своему отцу, Гений Войны заставлял его причинять ей боль во время ласк, от чего она приходила в полный восторг.

   У друзей были общие цели, но разная стратегия. Войны быстро вспыхивали, но и быстро гасли, поэтому были неэффективны для полного уничтожения человечества, а вот электронный вирус мог покончить за один день со всей планетой, стоит ему только подобраться к управлению ядерными арсеналами, управляемыми электроникой.

   Третьим в их компании был Гений Денег, упитанный юноша с надменным и самоуверенным лицом, с ног до головы увешанный золотом и драгоценностями. Он гордился тем, что вдохновлял бизнесменов самого высокого уровня, садясь к ним на голову и стуча по ней пачками бумажных денег, а так же позвякивая монетками. Особо одарённым в своём деле людям он проделывал щель в голове, какие бывают в копилках, и бросал туда золотые монеты удачных коммерческих идей. Отцом этого юноши был бог Кубера, добродушный толстяк, купающийся в золоте, а матерью была пышногрудая Бубновая Дама, у которой прямо над сердцем находилась прорезь для мелких монет. Чтобы родиться, Гений Денег представлял себе, как его отец входит в чертоги будущей матери не с букетом цветов, а с тележкой, наполненной золотыми монетами. Он берёт монеты одну за другой и бросает в прорезь над её сердцем. С каждой опущенной монетой её любовь становится всё сильнее, и вот уж она, теряя сознание, готова к самоотдаче и единению с ним.

   Троица злых гениев чувствовала, что с каждым днём её влияние на земле растёт, а их бизнес расширяется. День ото дня они всё выше поднимали голову, гордо гуляя по небесам, а мы, добрые гении, постепенно теряли свои позиции и отступали. Казалось, что если дело пойдёт так и дальше, то мы навсегда утратим свои полномочия, и нам некого больше будет вдохновлять. Мы понимали, что война между нами и злодеями неизбежна, и поэтому искали оружие против злых гениев.

   В наш век массовой культуры и массовых коммуникаций вдохновлять людей по одиночку уже выходило из моды. Нужно было бороться за массы, чтобы победить. А для этого необходимо было получить пропуск в небесный эфир.

   Как вы знаете, в земном эфире мчатся различные волны, которые при наличии электронных приборов превращаются в звук и изображение. Интернет – это тоже своеобразный эфир, где каждый может общаться с каждым. Но на небе есть тщательно охраняемый небесный эфир, пятый  элемент природы, который увеличивает голос единицы до мировых размеров. Стоит только выйти в небесный эфир и сказать пару слов, как эти слова услышат не единицы, а миллионы. В этом пространстве не важен язык: эфир выдаёт смысл и транслирует его на весь мир.

   Так вот, как только гении зла обрели большую силу, они начали искать выход в небесный эфир, чтобы одержать окончательную победу над человеческими душами. Однако двери туда были тщательно замаскированы и охраняемы, и никто из нас не знал, где они находятся. Мы обошли всё небо, но так и не нашли их. Оставалось лишь по-прежнему вдохновлять людей поодиночке, почёсывая их головы то пером, то лирой, то кистью с красками, то новой благородной идеей. Злые гении тоже не теряли времени, вдохновляя людей на войну, приобретение материальных благ и разрушение истинной культуры. Многочисленные войны разрушали исторические памятники, созданные в минувшие эпохи, а примитивная массовая культура приходила на место древнего глубокого смысла и настоящего изящества. Люди потихоньку превращались в жующее и потребляющее стадо, оставляющее за собой лишь пустыню, заваленную бытовым мусором.

   Однажды я случайно встретил троицу злых гениев, прогуливающихся по самому центру небес. Я заметил в них что-то странное, но сначала не понял что. И когда только они подошли поближе, я увидел, что они сильно выросли и стали великанами, в то время как все добрые гении даже немного уменьшились в размерах. Поравнявшись со мной, Гений Разрушения, идущий в центре троицы, посмотрел на меня высокомерно и в то же время многозначительно, а его спутники, идущие по сторонам, усмехнулись мне прямо в лицо. Я сразу понял, что они что-то задумали. Неужели нашли дверь в прямой эфир? Я заметил у них за спинами рюкзаки и решил тайно проследить за ними. Скрывшись плащом-невидимкой, я пошёл следом за троицей.

   Все трое прибавили шага и вышли за пределы города, направляясь туда, где на горизонте синели горы. Я едва поспевал за ними, стараясь изо всех сил не отставать. Приблизившись к горам, троица стала карабкаться вверх. Подъём длился долго, почти весь день, и к концу дня мы поднялись на небывалую высоту. Так высоко я ещё никогда не забирался… Вся небесная долина была видна как на ладони, а под ней, если приглядеться, просвечивалась земля в виде шара, проплывающего в космосе.

   Было достаточно холодно, и троица разожгла костёр. Я тоже замёрз, поэтому тайно подсел к костру поближе. Здесь, высоко в горах, троица решила поужинать и передохнуть. Было любопытно послушать, о чём они будут говорить. Вначале все трое молчали, перекидываясь лишь короткими фразами, но потом, выпив и закусив, они стали обсуждать план захвата небесного эфира. Из их разговора я понял, что дверь в эфир находится где-то совсем рядом, и они уже давно нашли её, оставалось лишь продумать решительную атаку. Я весь превратился в слух, чтобы расслышать каждое их слово.

   Вынув из рюкзака оружие, Гений Войны стал любоваться им в ярком лунном свете. Мощный ствол поблёскивал и завораживал своей смертоносной холодной красотой.

- Смена караула ровно в полночь, - сказал Гений Разрушения. – Что делать, вы знаете. Настал наш звёздный час, ребята, сегодня эфир будет наш!
- А вдруг человечество и вправду будет уничтожено? Кого мы тогда будем вдохновлять? – спросил сомневающимся голосом Гений Денег.
- Есть много других планет, - мечтательно ответил ему Гений Разрушения, - космос безграничен. Наше дело попытаться, а там уж как карта ляжет. Уж коли это в их судьбе, они погибнут, а если нет, то пусть себк живут. Если ты сомневаешься, Толстяк, то ещё не поздно развернуться и уйти!

   Гений Денег ничего не ответил, но видно было, что он, в отличие от своих сильных и решительных друзей, сомневался в успешности и необходимости сегодняшней попытки захватить эфир. Чтобы прогнать страх и сомнения, он много пил. Он напился до такой степени, что стал уже неспособен не то что к атаке, но и к передвижению, поэтому друзья оставили его спящим у костра, а сами, ещё раз проверив оружие, двинулись в путь. Я, естественно, тайно побрёл за ними.

- У этого выродка только деньги и жратва на уме, - сказал Гений Разрушения, имея в виду Гения Денег. Потом пара надолго замолчала, в тишине подкрадываясь к заветным и тайным дверям. К полуночи мы трое добрались до скрытого входа в пещеру, который охраняли два вооружённых до зубов ангела.

   И вот пробило полночь, луна посеребрила остроконечные пики гор, но злые гении как будто чего-то ждали. Караул сменился, и я увидел, как к двери пещеры на мощных крыльях подлетает светящийся Гений Правды. Он показал охранникам пропуск, и тяжёлая каменная дверь в эфир со стоном отворилась. Не успел Гений Правды занести ногу, чтобы войти в пещеру, как двое злых гениев выскочили из своего укрытия и открыли шквальный автоматный огонь.

   Нападение было неожиданным и дерзким, и прибывшие на подмогу охранники не спасли положения. Через пару минут со всей охраной было покончено. Перешагивая через многочисленные трупы, два злых гения двинулись ко входу в пещеру, и я не мог им помешать. Они забрались внутрь и закрыли за собой дверь…

   Я отчаянно соображал, что делать и как спасти положение. Наконец, я решил, что единственное, что можно сделать – это закрыть их снаружи, заперев дверь в пещеру на замок. Так я и сделал, закрыв дверь на мощный засов, а потом поспешил вниз на своих маленьких крыльях, чтобы сообщить небесам о случившемся.

   Возвратившись в город, я сразу же бросился к дому Гения Возмездия, который был на стороне добрых сил, и, разбудив его посреди ночи, рассказал ему обо всём. Было ясно, что злые гении блокированы в эфире, и что они не уйдут от возмездия и справедливости, но нужно было срочно собирать силы, чтобы взять их в плен. За час-другой добрые силы могли управиться, и злым гениям грозило разжалование до простых смертных и депортация с небес. Но за то время, что они провели в открытом эфире, они могли наговорить людям столько, что хватило бы на две-три мировые войны.

   В принципе, я сделал своё дело, и был уже не нужен силовым структурам. В воздух поднялись мощные вертолёты с группой захвата, и теперь я мог расслабиться и вернуться домой. Небеса ещё мирно спали, не зная, что случилось нечто страшное и непоправимое. Оставалось только молиться и просить Бога о лучшем исходе для Земли, чем страшные мировые войны и разрушения.

   Утром по небесам разлетелось известие, что два злых гения, напавшие на межпланетный эфир, взяты под стражу и ждут справедливого суда. Но когда мы взглянули вниз на Землю, то поняли, что дело этой парочки не умерло, и что почти всю планету они успели опутать сетью ненависти и жгучим желанием разрушения. Начались бессмысленные войны, которые мы не могли остановить, изобреталось самое совершенное и мощное разрушительное оружие. Идеи злых гениев прочно поселились в головах у людей, и только небольшая горсточка трезво мыслящих ещё могла им противостоять. Небесный эфир надрывался, призывая к миру и добрососедству, но на Земле его словно перестали слышать.

   Ну а что касается судьбы двух злых гениев, то прямо в зале суда они смеялись над правосудием, нецензурно выражались и требовали доступа в Интернет, а заодно женщин, вина и наркотиков. Поэтому парочке в виде исключения на небесах хотели было вынести  смертный приговор, чего они и заслужили. Но тут вмешалась большая космическая политика, и двух злодеев обменяли на пару ангелов рая, давно находящихся в плену у злых сил, а Толстяку дали лишь условный срок.

   Как и предполагали гении Войны и Разрушения, они остались безнаказанными. Но на небесах их больше не было, поскольку их экстрадировали в ад, где они заняли высокооплачиваемых должности.

   Последствия того кровавого прямого эфира всё ещё ощутимы на Земле, и кто знает, возможно, там всё идёт к войне и разрушению. В войне люди воюют с людьми, а в разрушении они гибнут от мощных стихийных сил природы, космоса и вышедшего из под контроля ядерного потенциала. Два этих смерча, война и разрушение, гуляют по земле, иногда затягивая в свой вихревой круговорот не только людей, но даже ангелов. И чем всё это закончится, не знает даже небо…

   Говорят, в аду есть свой прямой эфир, и он вещает 24 часа в сутки. Порою ангелы тоже слышат голоса адского эфира, узнавая знакомый голос Гения Разрушения и Гения Войны.   

  Как впоследствии оказалось, ангел Правды всё же выжил в той кровавой бойне возле дверей небесного эфира, и сейчас он снова вещает, но конкуренты всё же сильны и всё так же уверены в своей конечной победе. Ну а Гений Богатства во всём содеянном раскаялся, и на небесах его простили. Правда, без своих старых друзей он теперь немного скучает и выглядит уже не так самоуверенно, как раньше.

   Ну а что касается меня, я вспомнил, как давно с этими заботами о вдохновении других я не навещал свою старую любимую матушку. Она давно уже покинула земной мир и живёт в раю. Полечу скорее навестить её, как когда-то обещал…


Рецензии