2. Спаситель. 3 Столпа

СПАСИТЕЛЬ

Мы уже говорили о том, что все согрешили. Грех вошёл в каждого человека, через Адама. Мы так же знаем, что за грех – смерть. В Откр. 20 гл говорится о том, что будет суд над грешниками и будет смерть вторая.

Благая же весть состоит в том, что Иисус Христос спас нас. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Иисус предлагает нам возобновить утраченные в Эдемском салу отношения с Богом. И как результат этих отношений, Он дарует нам освобождение, исцеление, воскрешение. Через Его смерть, мы получили жизнь. В те времена, когда жил Иисус на Земле, быть повешенным на дереве считалось проклятием. Поэтому, будучи на кресте, Он взял на себя наши проклятия. Дав возможность солдатам делить Его одежды между собою, Он обнищал, чтобы в замен нам дать Своё Царство. Будучи битым за нас, Он дарует нам здоровье. Ранами Его мы исцелены.

Но всё это мы получаем только в Имени Бога.

На имени Иисуса основано наше спасение. Поэтому Иисус и говорит: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мтф.28:19).

Креститься в имя, значит погрузиться в это Имя, стать частью Того, в кого ты погружаешься. Бог – Личность и Он бесконечность. Крестясь, мы погружаемся в Него Самого и этот процесс, если и имеет начало, то у него нет конца. Это было настолько важно, что об этом учили в первоапостольской церкви (Евр.6:2).

В связи с важностью темы о Спасении, мне бы хотелось напомнить вам, что значит погрузиться в Имя Иисуса Христа. По этому вопросу есть несколько основополагающих истин, которых каждый христианин должен помнить. Так же существуют и ошибки, мы их также коснёмся, насколько это возможно, будучи ограниченными во времени. Поэтому на будущее, я рекомендую каждому записаться в Библейскую школу и, конечно же, изучить все предметы, что будут преподавать в школе, чтобы узнать об всём этом более подробно.

Личность

Прежде всего, мы должны знать, что спасение от смерти второй, христиане получают, как дар от Иисуса Христа. Само Имя Иисус означает «Бог Спасает». Поэтому, очень важно с Иисусом Христом иметь личные отношения. В своё время мне повезло в том, что когда я покаялся, я слышал проповеди на эту тему.
Иметь отношения - означает не только знать, что он есть, мы все знаем, что есть Президент, но это значит, что у нас с ним существуют личные взаимосвязи. Личные взаимоотношения – это значит, что у вас индивидуальные, специфические точки соприкосновения с тем, с кем у вас есть общие цели, обязанности, когда сердце, мысли бьются в одном ритме и вы понимаете друг друга с полуслова. Отношения – это, когда вы можете положиться на кого-то, как на друга, как на близкого человека

Например, можно привести один пример. К парикмахеру пришёл пастор и попросил постричь ему бороду. Парикмахер, зная, что перед ним сидит пастор спросил его: «почему в мире так много больных, почему люди страдают, почему Бог не вмешивается в их дела?». Выслушав вопрос, пастырь спросил: «Скажите, пожалуйста, почему вон тот человек такой лохматый, можно даже сказать «заросший», ведь вы можете его подстричь»? На что парикмахер сказал: «так тот человек даже не обратился ко мне, как же я его могу подстричь»? Чтобы узнать, как стрижёт парикмахер, вы должны сесть в кресло и доверить ему свои волосы. Так и с Богом, чтобы узнать, кокой Он благой, любящий, Какой Он защитник, вы должны довериться Ему и желать с Ним личных отношений.

Наше спасение - это Божий дар, не отдел. Спасение взаимосвязано с Личностью Христа и чем больше человек имеет с Ним точек соприкосновения, тем более насыщена в нём жизнь христианина. Если внимательно посмотреть на текст Священного Писания, то можно ясно увидеть, что количество точек соприкосновения должны быть 100 на 100.

Как заметил один человек: «спасение - это не то, что мы делаем, а Кого мы имеем в сердце».

Критерием взаимоотношений мы можем найти в Библии. Существуют три основных критерия, хотя на самом деле их гораздо больше. Но эти три критерия открывают весь спектр отношений. Итак, перечислим их.

Мы читаем в священном Писании:

1.) Иоан.8:31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,

2.) Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики,

если будете иметь любовь между собою.

3.) Мтф.7:22-23 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Если подытожить, то можно сказать, что для Иисуса Христа важно, чтобы мы прибывали в слове Его, в любви друг – другу и как итог, в Его Святости. Он хочет, чтобы мы жили без греха и были послушны Ему.

Ошибка многих христиан в том, что они думают, что им достаточно знать, что за них умер Иисус Христос и уже само вот это знание их спасает. Знание о спасении не даёт нам вот эти личные взаимоотношения. Отношения – нечто большее, чем просто знать. Знания и веры не достаточно. Бесы тоже верят. И что? Они остаются бесами, потому что в их поступках нет святости и нет послушания Богу. Взаимоотношения – это ещё и поступки. Нет смысла знать, что Бог исцеляет. Отношения приведут не к знанию, а к познанию исцеления. И если уж мы заговорили о знании, то нам никак не обойтись без Писания, иначе мы придумываем Бога и начинаем считать, что Он должен делать, а что нет, мы начинаем думать, каким Он должен быть и, конечно, приходим к такому выводу, который удобен нам. Поэтому мы сейчас разберём, что же значит прибывать в Его Слове.

Слово

Погружаясь в Книгу Книг, христиане погружаются в Бога. Чтение и размышление над прочитанным – часть крещения. Иоанн писал: «[Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие» (Откр.19:13) [1]. Райл высказал хорошую мысль о тождественности Иисуса Христа и Библии: «Если Христос совершенным образом совпадает с Библией, то из этого следует вывод, что верующий должен относиться к Библии точно также, как он относится ко Христу. Библия неоднократно свидетельствует об этом» [2, С.23].

Если Библия не открывается, если она лежит на книжной полке и пылится, то это значит, что Иисус так долго стоит у дверей вашего сердца, что Он успел покрыться пылью.

Насколько важно читать Слово Божье хорошо нам открывает 24 глава Евангелия от Луки.

Начало главы повествует нам, как женщины прийдя ко гробу Господня, нашли его пустым. «То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, [мать] Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам. И показались им слова их пустыми, и не поверили им» Лк.24:10-11.

Как видим, первые евангелисты проповедуют 11 ученикам Иисуса Христа, но их слова показались им «пустыми», ничего не значащими, выдумкой. Только Пётр побежал проверить их слова.

Дальше мы читаем, как к 2 путникам, направляющихся в Эммаус приблизился Иисус. Он спросил их: «О чём они разговаривают и почему они так печальны»? Разве Бог не знал их мысли? Зачем же Он их спросил?

Из их ответа, мы находим, что Иисуса Христа они считали Пророком. Конечно же, пророк не мог воскреснуть без чужой помощи. Это мог сделать только Мессия, поэтому новость некоторых их женщин о том, что во гробе никого не было, изумила их.

И опять вопросы. Почему Иисус не открыл им глаза? Почему Он не сказал им, что вот, это Я?!. Ответы мы получаем, читая далее. Он стал объяснять им Писание от Моисея, включая всех пророков (ст.27). Иисус посчитал, что объяснить Писание путникам куда более важно, чем просто открыть себя людям. Это связано с тем, что многим может показаться, что они что-то видели, они могут видеть даже «ангела света», но Библия ясно говорит, что все откровения, мы должны проверять, исследуя Писания. Другими словами, Он говорит, что любое учение, мы должны рассматривать, через призму Библии. Вот почему так важно читать Божье Слово. Читая Библию, мы раскрываем для себя Личность Иисуса Христа. Библия бережёт нас от своих собственных откровений. Все откровения должны быть от Бога и проверены в исследовании Священного Писания.

Вообще Писание и Личность Иисуса Христа, мы не можем разделять.

Поэтому, когда Иисус предстал перед учениками в Иерусалиме, они так обрадовались, что аж не поверили (ст. 41). Это как же надо было радоваться, чтобы не поверить. Я бы хотел так радоваться при встрече с Иисусом Христом!

Поэтому вникая в Писание, христианин погружается в личность Иисуса Христа.

Читая Писание, человек узнаёт волю Божью. И в Его воле спасти каждого человека, независимо от национальности, цвета кожи, социального положения.

Иоанн пишет: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоан.5:39).

Чтение, размышление и применение Божьего Слова в жизни христианина – важная его обязанность. Через Слово, Бог открывает Себя Своему народу.

Во времена Ветхого Завета, священник, прежде чем приступить к своим обязанностям, проходил обряд омовения. Для этой цели на территории храма стоял умывальник. Стокстилл Лэрри так сравнивает храмовый умывальник со Священным Писанием: «Каждый день мы должны приходить к умывальнику и реально смотреть на себя в свете Божьего Слова. Его Слово – зеркало, и мы очищаем нашу совесть «банею водною посредством слова» (Еф.5:26)» [4, С.59]. Без этого омовения, без погружения в Слово Божье, человек не сможет познать ни воли Божьей, ни Его любви.

Познание Слова и личные отношения с Богом, помогают нам принять многие стихи, как послание именно к нам, именно ко мне.

Например, читая стих послание Петра об исцелении: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1Пет.2:24), я понимаю, что этот и многие стихи написаны именно для меня.

Чтение Писания, без личных отношений с Богом, может привести к фарисейству и осуждению.

Церковь

Следующая грань Иисуса Христа – это Церковь. Иисус обещает Петру, что Он создаст Церковь и врата ада не одолеют её (Мтф.16:18). Церковь – это не просто собрание, их может быть много и они могут быть разного качества. Например, в школе, классный руководитель, собирая родителей в классе, тоже проводит собрание. Божья Церковь – это то собрание, где правит Христос, именно эта деталь делает её церковью. Об этом говорится в Библии (Кол.1:18). Церковь – это очень сложная структура, поскольку, каждый христианин занимает своё определённое в Ней место. Церковь – это как человек. Апостол Павел, чтобы мы поняли, что такое Божье собрание, сравнивает его с анатомией человека, каждый человека в таком случае - орган.

Проблема в понимании христианином церкви заключается в том, что человек может считать, что если он имеет с Богом отношения, если он читает Библию, то он уже часть вселенской Церкви. Но это не так. Читая названия Книг из Библии, мы читаем: «Послание к Еврееям»; «Послание Коринфянам», в книге Откровения упоминаются церковь Эфесская, Смирнская, Пергамская церкви и мн. Др. Каждая церковь несла свою функцию, возложенную на неё Богом. Каждый христианин, исходя из Библии, являлся частью поместной церкви.

Поместная церковь – и есть земное воплощение Иисуса Христа. Христианин не может быть вне Тела Христова, то есть Его Церкви.

Все мы помним притчу о 10 девах. У одной половины невест масло было в светильниках, у другой половины нет. Мы знаем, чем закончилась эта история. Те девы, что не имели масла в светильниках, так и не вошли на брачный пир. В таком случае, их можно сравнить с людьми, которые считают себя частью Вселенской Церкви, но не являются частью поместной церкви с этими нерадивыми девами. Как дева без масла не вошла на брачный пир, так и христианин, не будучи частью поместной церкви, не может войти в Царствие Небесное. Те девы вроде бы как были невестами, но без масла остались без жениха. Так и христианин, пологая что он часть вселенской Церкви, без поместной, так и останется ни с чем.
Он должен был нести функцию возложенную на него Богом, помогать другим братьям и сёстрам, но отказался.
Как строительный камень, не являющийся по окончанию стройки частью здания становится строительным мусором, так и христианин, не являющийся частью поместной церкви, может оказаться в аду.

Одна из главных задач Церкви – проповедовать Евангелие, освобождая, исцеляя, воскрешая людей. Задача Церкви в том, чтобы продолжить дело Христа, ради которого Он пришёл сюда на Землю и стал Человеком. Всё, что делал Иисус Христос, то и мы призваны делать и даже больше, потому что в церкви, мы Его часть.

Продолжая дело Иисуса Христа, христианин воюет против духов злобы поднебесной. Естественно, что враг человечества не любит людей и уж тем более христиан. Мы знаем из Библии, что дьявол пришёл украсть, убить и погубить (Иоан.10:10). У него огромное желание удалить человека от Бога, поэтому он соблазняет людей, толкая их ко греху.

Безопасное место – это Церковь. Врата ада не одолеют Её. Человек вне Церкви – в большой опасности.

Во-первых, он не получает любовь в полной мере. Помните, Иисус сказал, что по тому люди увидят, что мы Его ученики, потому что ученики любят друг друга. Во вторых, человек, как следствие, не дарит эту любовь другим. В третьих, Церковь двигается Духом Святым, поэтому вне церкви, вне служения, человек теряет взаимоотношения с «другим Утешителем». Но о Святом Духе, мы поговорим позже.

Поэтому Церковь – это тот Организм, который является частью нашего спасения.
Церковь – собрание верующих, они призваны сообща продолжить миссию Христа. Она так же призвана Богом, для того чтобы она была примером взаимоотношений между человеком и Богом для других людей.

Вывод

Погружение должно быть непосредственно в Личность Иисуса Христа, а так же в Священное Писание и в Церковь. Без этого «тройного» погружение в Иисуса Христа, крещение не может быть полным, а это значит, что человек без этого «тройного» погружения, не сможет в полной мере узнать нашего Господа и Спасителя. Если убрать хоть одно из этих погружений: будь то Личность Иисуса, или Слово, или Церковь, человек может отпасть от благодати Божьей.

Некоторые говорят, что Апостол Иоанн был один на острове Патмос. Возможно. Но это было вынужденное, физическое одиночество. Но всем сердцем и всею душою, он был не только со Христом, но и с Церковью.

Наша задача в Крещении Иисуса Христа открыть отношения с Ним; открыть Церковь – как тело и Невесту Христа; погрузиться в Священное Писание. Это 3 столпа в христианстве и в каждом из этих столпов – Иисус Христос. Убирая из своей христианской жизни один столпов – мы подвергаем себя опасности.

Крещение в Иисуса Христа – это лишь первый шаг в познании Троицы.

Выход, что предлагает Библия от власти и последствия греха - Христос. Пролитие Его Крови – акт любви. Дориани Дэниел открывает секрет применения Библии, которая «заключается в том, чтобы найти в каждом тексте помощь в том или ином проявлении человеческой греховности. Применение всегда должна показывать, каким образом Бог исцеляет нас от греха и сокрушения. Я не говорю о том, что мы всякий раз должны искать предписания, касающиеся спасения: сравнительно немного стихов говорят именно об этом. Но все Писание говорит о Божьем спасении и о нашей новой жизни» [3, С.100].

Чем больше человек увидит грех в своей жизни, когда он жил без Бога, тем острее у него будет нужда в Спасителе.

1.) Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета Канонические. В русском переводе с параллельными местами и приложениями. Украинское библейское общество. Киев 1997.

2.) Райл. Дж. К. Размышления над Евангелием от Матфея. Издатель Д. Ф. Ткаченко. Харьков 2001, 350 с.

3.) Дориани Дэниел М. Постигая смысл Писания. КОЛЛОКВИУМ. Черкассы 2006, 320 с.

4.) Стокстилл Лэрри. Остаток. «СИМ». Харьков 2011, 176 с


Рецензии