роман-фэнтези Тайга 2 глава

 
- Ну что,  перевела?– выпалила Кира, едва мы встретились возле школы.
 - Не до конца. Каббала – штука серьёзная и за одну ночь невозможно в ней разобраться,– ответила я, приветственно махнув рукой нашему однокласснику Димке Орлову. - Каббала - своего рода  духовные правила. Между прочим, эти правила были переданы людям более четырех тысяч лет назад. И если верить учению, цель Каббалы – исправить мир, собрать искры святости, которые попали в него при разрушении предыдущего. Короче, сложно объяснить двумя словами... – увидев недовольное замешательство в глазах подруги, я обняла её за плечи. - По символам - вообще катастрофа.  Нашла только четыре. Но не расстраивайся, что-нибудь придумаем. Поговорим вечером: на поляне в шесть.
   
Власова обиженно надула губы, но уговаривать не стала. Она знала, если я что-то решила, спорить бесполезно. Не то, что бы мое слово было кремень, да и стального стержня в своем характере я  не находила. Гордость была, не скрою, уверенность в обеспеченном  будущем (если опираться на вечную занятость учебой) – тоже. Наверное, именно здравый смысл делал меня в глазах окружающих умной, твердой и рассудительной. Хотя внутри я была жуткой трусихой, слабой, неуверенной. Но, если поблизости происходило что-то отвратительное или кому-то угрожала опасность, во мне вдруг просыпалась решительность и даже храбрость, а может полное отсутствие инстинкта самосохранения толкало меня в руки безрассудных поступков.

Я не могла пройти вечером мимо изрядно выпивших парней, которые с сигаретой в зубах, издавая противный гогот, зажимали беззащитную девушку в подворотне. Я не просто набирала номер полиции и ждала на безопасном расстоянии её появление, а громко кричала, звала на помощь и бесстрашно подходила к отморозкам. Не знаю почему, но как только моё тщедушное тело пыталось кинуться в драку (а драться я не умела), подонки, изрекая бурную нецензурную брань в мой адрес, крутили пальцем  у виска, и набычившись, уходили.  Может, это мой яростный взгляд отпугивал насильников (на что я очень надеялась), а может, всемогущий ангел-хранитель в который раз уберегал от неминуемой катастрофы?

Уроки пролетели незаметно, поэтому с хорошим настроением мы с подругой вошли в просторный актовый зал  школы на совещание  старшеклассников.
 
«Совет старшеклассников» – особый орган. Все, кто туда входил, считались, вроде как, «элитой» среди ровесников. Почти каждый из его членов обладал творческими способностями или сильным авторитетом.
Президентом совета был Юрка Белов из параллельного класса. Он без лишнего стеснения гордился своим умом и целеустремленностью, к тому же, очень любил хвастаться спортивной карьерой. Миндалевидные зелёные глаза,  вытянутые скулы, надменное лицо. Высокий, со светлой короткой стрижкой Юрка всегда ходил в отутюженном строгом  классическом костюме, безупречно белой рубашке с галстуком и до блеска начищенных туфлях. Ни дать, ни взять – «будущий министр». Конечно,  у него была  свита, которая заглядывала ему в рот и смеялась над каждой шуткой. Если честно, нам он  не нравился. «Напыщенный самовлюбленный индюк», – так думала я, когда Юрка попадался на глаза.
      
Была в совете ещё компания, игнорировавшая авторитет Белова, - трое парней из другого выпускного класса. Они выделялись среди всех старшеклассников -  сильные, мускулистые, с отличным чувством юмора и независимо-нагловатым взглядом. Ребята относились к ним настороженно и уважительно. Эти трое - байкеры. Каких-либо талантов у них не было, зато авторитет - был, да ещё какой! Не знаю, зачем они в этом году  выразили желание участвовать в общественной жизни (ведь раньше только мотоциклы и девчонки привлекали их внимание), но раз решили, никто  сопротивляться не стал.  Ученики всегда заворожено наблюдали, как эти парни в черных шлемах, кожаных куртках и берцах парковали байки на школьном дворе.
   
Несмотря на то, что мы находились далеко от цивилизации, горожане владели не только старенькими внедорожниками или российскими автомобилями. Известными дорогими марками железных коней могла похвастаться каждая пятая семья таёжного города. Высокие зарплаты, соседство золотых приисков, близость к стране Восходящего солнца позволяли иметь любую понравившуюся технику. Поэтому никого не удивляла группа из двадцати, а то и более человек, оглушающих размеренную городскую тишину ревом черных байков. Раздражало – да, удивляло – нет.
Главарем в этой троице был Алекс Азаров. Что-то невообразимо-привлекательное было в нём.  Густые черные, как уголь волосы, выразительные тёмно-карие глаза, волевой подбородок, мужественное красивое лицо - притягивало взгляды многих школьниц. Особенно выделялся его голос  - резкий и какой–то ледяной.

- Итак,- начал Белов, стоя за кафедрой на сцене актового зала, окруженной полукругом из сидений для зрителей. - Прежде всего, поздравляю с началом учебного года и спешу напомнить: в этом году мы выпускаемся! Так что, - он посмотрел в нашу сторону. -  Уделите этому особое внимание. Первым  по плану Осенний бал.  Его будет организовывать одиннадцатый «А». Надеюсь, не подведёте?
-Не подведём, если не придёте, – съязвила Кира.
-Не забудьте про администрацию города. - добавил президент, сделав вид, что не заметил её реплики.
 
Слушая заунывную речь Белова, подруга ковырялась в своём стареньком телефоне, а я дописывала сочинение по русскому. К сожалению, мысли не выстраивались в нужном направлении, поэтому  отложив ручку, я стала смотреть по сторонам.
 
В этот момент мои глаза столкнулись с острым пронизывающим взглядом больших черных глаз. Целую минуту - бесконечную минуту мы не отрываясь смотрели друг на друга.  Будто разряд нескольких молний пробежал по телу,  ударился о кончики пальцев и, вернувшись, горячим  комом застрял в горле, вызвав влажную пелену на глазах. Они тут же опустились в тетрадку, словно там было спасение.
   
«Только бы не покраснели щёки», - странная мысль промелькнула в голове. Только бы не покраснели щеки…  Причем здесь щёки?!  Надо срочно взять себя в руки  и сделать вид, что ничего не произошло.  Да,  на меня смотрел Азаров. Да, наши глаза встретились, но ведь это случайность! Он просто смотрел по сторонам и я случайно попала в поле его зрения: он увидел обычную старшеклассницу, одетую в светлую рубашку и черные джинсы с бесформенной копной волос на голове. А может, даже успел сравнить меня с другими выпускницами, гордо восседающими рядом, и больше не посмотрит в мою сторону. Ну и не надо! Подумаешь, цаца!  Возомнил из себя непонятно кого. Считает, все за ним бегать будут? Я – Милана Морозова - умная, гордая и мне плевать на твое мнение! У меня своя жизнь, у тебя своя»
   
На удивление внутренний монолог успокоил. Вспотевшие ладони стали остывать и, сделав равнодушный вид, я зевнула.

-Милана! - окликнул  Белов, когда мы с подругой вышли из школы. Уверенной походкой он отошёл от своей компании и приблизился к нам.
-Чего тебе?- пренебрежительно спросила Кира.
- Не твоё дело! - процедил Юрка. - Я хочу поговорить с Миланой.
- Какого черта  раскомандывался?– начала заводиться Власова.
- Кира, - успокоила я, положив ей руку на плечо.- Может, у Белова что-то важное?
-Ладно, - фыркнула она и, окинув Юрку злобным взглядом, повернула в сторону дома.
-Что ты хотел?
 
Он замялся, затем неуверенно взял из моих рук  школьный рюкзак, повесил себе на плечо и, оказавшись по левую сторону, пошел  вперёд.
- Как дела?
   
В этот момент три огромных  черных мотоцикла с оглушительным рёвом пронеслись совсем рядом, оставляя облако пыли на сером асфальте. Это был  Азаров  с друзьями.  Немного притормозив, он оглянулся, поставил байк на дыбы и скрылся из вида.

-Терпеть не могу выпендрёж! Как считаешь, они на самом деле такие  крутые, какими хотят казаться? – спросил Юрка.
 - Не знаю, но думаю, многие  девчонки мечтают прокатиться с кем-нибудь из них.
-А ты?
-Я не люблю скорость и чувствую себя гораздо увереннее на ногах. Мы о них будем разговаривать?
-Нет, просто  заметил, как Азаров всё собрание пялился на тебя, - на секунду мне показалось, что Юрка сжал кулаки, хотя не скрою, его слова порадовали, вызвав чуть заметную улыбку. - Завтра у меня сборы в другом городе, а до отъезда я должен знать, – он остановился и внимательно посмотрел в глаза. - Милана, скажи, у него есть шанс понравиться тебе?
-Ты о чем? – прикинулась я дурочкой, будто не поняла вопроса.
- Ответь, пожалуйста, только честно…
- Какая разница, тебе-то что?
-А у меня? -  ответил  он вопросом на вопрос, и на его  щеке  вспыхнул румянец.
 Такой поворот событий я не ожидала.
 - Подожди, ты шутишь? Мы ведь знакомы сто лет и, по-моему,  раздражаем друг друга. С чего  этот разговор? Может что-то случилось?- Теперь моё удивление было искренним.
    
Юрка тяжело вздохнул и пошел дальше.

-Знаю,  вы с подругой считаете меня занудой, хотя я всегда уважал тебя, но, - он сделал небольшую паузу,  подыскивая  слова. -  Ты, конечно, и сама знаешь, что многие ребята заворожено смотрят в твою сторону… Не пойму, как я раньше не замечал, насколько ты привлекательна, – его рука почесала затылок. -  Наверное, сейчас я выгляжу глупо и несу чушь, просто никогда  не говорил… – опять пауза.– Короче, ты мне нравишься, и я хочу ближе узнать тебя…
   
Мы медленно подходили к дому. Под ногами шуршали листья, выстраивая на асфальте мозаику.
   
Безусловно, мне льстило, что сам Белов - уверенный, сильный идет рядом и, как глупый мальчишка старается подобрать нужные слова. Это было так странно, трогательно и весьма убедительно. А ведь раньше я думала, что все романтичное ему чуждо. Кира ни за что не поверит или лопнет от смеха, когда я расскажу ей…
-Милана! - нарушил молчание Юрка, когда мы вошли в подъезд. - У меня есть шанс?- он остановился   и подошёл так близко, что я почувствовала его дыхание.
Как ответить? С одной стороны Юрка всегда был самовлюбленным выскочкой, но сегодня передо мной стоял обычный парень, который смущаясь, пытался признаться в симпатии. Почему-то мне стало  жаль его. В конце концов, от меня не убудет…
-Наверное, да,- ответила я и мило улыбнулась.
В следующую секунду он резко наклонился и поцеловал меня. Всё произошло так быстро, что я просто остолбенела от неожиданной и наглой выходки. Приложив усилие, чтобы освободиться из противных объятий, я гневно сказала:

- Ещё  хоть раз…
- Прости, прости, - испуганно вымолвил он. -  Не смог удержаться, ты такая…

«Какая гадость!», - подумала я и, забрав свой рюкзак, стала подниматься по лестнице.
-Ещё увидимся! - крикнул Белов вслед.
   
В шесть часов я бежала по лесной тропинке в наш с подругой тайный уголок.  Хорошо, что мой дом стоит через дорогу от леса, всего каких-то двадцать минут и можно расслабиться, раствориться в этой первозданной красоте тайги среди шумливых развесистых берёз, густых крон елей, редких кустов багульника. Полной грудью вдохнуть свежий воздух, наполненный ароматом хвои и еловых шишек.

Интересно, с чего вдруг Юрка проникся  внезапной симпатией? В глубине души я знала, что многие находят привлекательной младшую дочь директора школы. У меня были друзья среди мальчишек. Мы с детства ходили в кино, сидели в маленьком кафе недалеко от дома. Иногда на свой электронный ящик я получала признания в наивных чувствах, но старалась остаться с воздыхателями лишь друзьями.

Возможно, моё поведение было слегка несовременно, но было, как было. Да и если честно, времени на романтические истории у меня попросту не хватало. Бесконечные уроки, танцы, музыкальная школа, драмкружок,  а помимо этого нужно было насытиться общением с подругой, прочесть какую-нибудь книгу и в оставшиеся минуты посмотреть, хотя бы мельком, - любимые старые фильмы. Да и внешне я не напоминала леди. Кроссовки на туфли меняла редко, а если это и происходило, то лишь для того, чтобы выступить на сцене.

-Что читаешь? – спросила я подругу,  заметив, как та, прислонившись спиной к стволу берёзы, листала книгу в кожаном переплете.
Её ярко-рыжие волосы, подстриженные под каре, подчеркивали  зеленый, почти изумрудный цвет глаз и при солнечном освещении она казалась какой-то волшебной, неземной, словно фея спустилась на землю, чтобы удивлять людей своей неуемной энергией солнца. Я считала подругу красоткой. Стройная фигурка, чуть пухлые губы, которых она почему-то стеснялась, густые волосы… Меня всегда забавляло, когда Власова, стоя перед зеркалом, ругала судьбу и родителей за то, что они  бесцеремонно наградили её уродской внешностью: ноги ей казались слишком худыми, грудь отвратительно маленькой, а глаза настолько безобразными, что если бы не надежда на пластическую хирургию, она тут же сбросилась со скалы в таежную реку. На самом деле Кира была очень привлекательной, к тому же, любой мог позавидовать её хитрости и изворотливости.  Особенно меня смешило, как она, надув губки, признавалась в собственной зависти ко мне.

- Везёт тебе, - говорила Власова. – Ты красавица. У твоих родителей есть положение, а мои – обычные продавцы у богатеньких бизнесменов Разве за двадцать лет нельзя было найти работу поприличней?! Не представляю, сколько можно стоять за прилавком магазина...
- Ну что ты! - успокаивала я, убирая прядь её рыжих волос за ухо, - Мне далеко до твоего совершенства. Если бы я родилась мужчиной, всюду ходила хвостиком за таким совершенством. А продавец – работа важная и нужная. Это своего рода проводник между бизнесменом и покупателем. Хорошего, внимательного продавца сложно найти, а если такой встречается, его безмерно уважают как первые, так и вторые и с зарплатой стараются не обижать!

 Подруга слушала, но все равно продолжала ворчать…

 Я спросила фею, что она читает.

- Руководство для начинающих ведьм! – задорно ответила Кира и кивнула, приглашая присоединиться.
   Я достала из рюкзака тонкий плед, разложила на траве и села рядом.
- О чем пишут?
- Издеваешься? Рассказывай быстрее, что нужно Белому?
     Закатив глаза и напустив туманный вид, я произнесла:
- Оказывается, у меня появился новый поклонник… - Мы  переглянулись и прыснули смехом. Затем я вкратце пересказала сегодняшнюю историю.
- Вот это да! Поздравляю, твой первый поцелуй состоялся ни с кем-нибудь, а с самим президентом, - нарочито долго протянула она слова и подняла вверх палец.- Ну и что почувствовала?
- Не знаю,  если в целом… – я задумалась.  -   Мне было, мягко сказать, неприятно. Думаешь, в нашем возрасте  это нормально?
- Для тебя да, - ответила подруга, - но он мог придумать что-то более оригинальное. Все-таки дочь директора, да  и отличница к тому же…

   У Киры  был опыт в подобных делах. Первый раз поцеловалась она в позапрошлом году на школьной вечеринке, и этим счастливчиком стал Макс Перлов, наш бывший одноклассник. Раньше мы часто гуляли вместе. Обладая природной смекалкой, отличным чувством юмора, которое со временем всё больше отходило на второй план, пропуская  храбрость, Перлов, как и я, любил старые фильмы и даже одевался, словно главный  герой из киноленты  «Место встречи изменить нельзя»: серая широкая кепка с узким козырьком всегда надвинутая на лоб, коричневый пиджак, темные брюки… Светлый проницательный  взгляд, немного грустный, но всегда открытый, точеный подбородок, невысокий, жилистый, и даже голос хриплый, как у Высоцкого. В компании школьного друга мы чувствовали себя раскованными и защищенными.
 
После того поцелуя Кира старалась избегать его. Окончив девятый класс, он ушел в какой-то техникум, потеряв с нами связь.

- Как думаешь, любая может стать ведьмой?- нарушила мои воспоминания зеленоглазая фея.
- Если  не изменяет память,  для этого нужно  в полночь подняться на самую высокую гору, сжечь тринадцать кошек, съесть столько же голубиных сердец  и что-то там ещё… - шутливо ответила я.  – Ты сможешь стать живодёром?
- Ради такой цели – да! Конечно,  если у меня будет помощник, готовый взять на себя  черную работу.
 - Я люблю животных и даже если кто-то на коленях, будет умолять вырвать коготь из пролетающего воробья - ни за что не соглашусь!
-  О твоей любви к зверушкам, можно слагать легенды. Кстати, ты принесла перевод?
- Держи, – успокоила я  подругу и протянула сложенный листок.
      
Кира глазами пробежалась по странице и вслух стала рассуждать.

-  Слова вроде обычные: бог, дьявол, мужчина женщина…  ага! - В её глазах вспыхнули искорки восторга, -  Магия! Говорила же, кулон волшебный! Так ... – продолжила она изучать символы, - Сильный человек, а остальные? И вообще, где инструкция? Что нужно делать-то?
- Других символов  не нашла. Инструкции тоже не было. – Я  хитро улыбнулась. - Если хочешь,  можешь сама порыться в библиотеке, посидеть среди сотен пыльных книг…
- С ума сошла? Я и библиотека -  две противоположности. Ланочка, сходи, ты - такая умная. Мы обязательно должны в этом разобраться! – взмолилась она, сдвинув брови к переносице.
- А как твой отец отреагировал на пропажу? – попыталась я сменить тему.
- Да никак! Вечером его друг  не появился, поэтому  про медальон никто не вспомнил. Лана, ну сходи. – опять заныла подруга.

- Девчонки! - раздался знакомый хриплый мужской голос из густоты деревьев.
   Мы насторожились и повернулись в сторону шагов. Через секунду на поляне появился Макс. Всё тот же коричневый пиджак, кепка на светлых волосах…
- Ми-ла-на, кого я ви-жу! - нараспев протянул он и раскинул руки мне навстречу.
Я вскочила и, подбежав к школьному другу, обняла его.
- А ты, до сих пор дуешься? – обратился он к Власовой.
- Вот ещё,- фыркнула она.- Не могу понять, как ты нас нашел?  Что, следил за нами?
-  Так это и есть ваше тайное место? – Макс огляделся. - Теперь понятно, куда вы все время прятались.   
   
Перлов подошел к Кире, сел рядом и внимательно посмотрел на неё.
 
– Я и не думал следить, просто  второй день ищу свою собаку по окрестностям. И рад снова видеть вас!- Он по-дружески улыбнулся, окинул меня взглядом и подмигнул.
-Не обращай внимания, – сказала я ему, скосив глаза на подругу. - Мы тоже очень рады.  Куда пропал?
- Да так, уезжал ненадолго. Что читаете?
- Не твоё дело. – пробурчала Кира и спрятав книгу в рюкзак, уставилась на него,  будто показывая, что он лишний на этом лесном островке секретов .
   
Видя, каким убийственным взглядом фея смотрит на гостя, я решила вмешаться.

- Макс, как  думаешь, сказки о ведьмах, ясновидящих - правда?
-А что случилось? – спросил он, слегка сдвинув кепку на затылок.
 
Я села напротив них, скрестив ноги.
- Кира считает,  у нас есть кое-что, и это поможет  достичь успехов в магии.
-Так давайте попробуем?! - желая подлизаться к рыжеволосой девушке, энергично произнес он.
- Вначале надо узнать силу медальона,  - Власова достала из ветровки своё сокровище, - и понять, что с ним делать.
 - Думаешь, старушки-колдуньи такие грамотные? - перебил друг. - Если у человека есть дар или предмет дающий силу, всё остальное - лишнее. Достаточно  сконцентрироваться и чего-то очень захотеть… Попробуем?
   Я взглянула на приятеля и улыбнулась: «На что же может пойти молодой человек, ради расположения понравившейся особы?!»
 
Но уловка сработала. Кира  с интересом посмотрела на Перлова:
- И что  будем делать?
- Надень  кулон и дай нам руки. Мы закроем глаза и загадаем, например…  чтобы пошел снег.
- Сейчас? В сентябре?- удивилась она.
-Ты хочешь попробовать?- Спросил Макс и загадочно улыбнулся.
- Ладно.
   
Мы взялись за руки.
«Нет, ну до чего же  хитер!» - думала я  улыбаясь.
- Милана, сейчас же перестань и сосредоточься. Ну, пожалуйста, ради меня. – взмолилась подруга.

 
Конечно, никакого намёка на чудо не произошло.    Над нами  по высокому   предзакатному небу, проплывали грустные дымчатые облака. В вечерних лучах солнца тихо дремала глухая черная Тайга с грозными нагромождениями высоких гор, непроходимыми болотами, огромными лесными просторами. От далекого горизонта и до крайних островов она, словно бесконечный океан укрывала землю спокойной мощью. И даже птичий щебет не нарушал её безмятежный царственный покой. Тревожно слушать такую тишину. Все сковано дыханьем холодного величественного сна.

Только глубокой ночью, поверхности земли коснулись, но сразу растаяли первые осторожные  снежинки, но об этом мы так и не узнали…


Рецензии