От Матфея, глава 25

Царство Небесное подобно
Призванным девам десяти.
Чтоб встретить жениха достойно,
В руках светильники нести!

Из них пять было неразумных,
И масла не было у них.
Жених замедлил, все уснули,
Но в полночь вдруг раздался крик:

«Жених идёт, его встречайте!»
Все девы быстро поднялись,
Светильники свои поправив.
Но гасли те у пятерых.

И у разумных дев просили:
«Дайте нам масла! Не хватило,
 Чтобы  светильники светили!»
Пять мудрых дев не согласились.

«Чтобы хватило нам и вам,
У продающих вы купите!
Час бы торжественный настал,
Свои светильники зажгите!»

И неразумные ушли.
Пока торгующих искали,
Все гости с женихом вошли
На пир, и двери затворяли.

И когда  с маслом прибежали.
«Господи,- звали,_ отвори!»
Он же сказал: «Я вас не знаю!»
И неразумных не впустил.
                ------
Был в отдаленье Господин,
И дал в талантах серебра
Одному пять, другому два,
И третьему талант один.

Прилежные удвоили таланты.
Третий слуга ленивый был.
Два первых ими торговали,
Третий талант в землю зарыл.

Внезапно прибыл Господин.
Кто пять прибавил – похвалил.
Кто два – снискал расположенье.
Тот, кто один талант зарыл,
Гнев вызвал вместо сожаленья.

«Лукавый раб ты и ленивый!
Торгующим талант не дал!
Без прибыли талант лежал!
Ты знал, что жну я, где не сеял,
И соберу, где не бросал,

Возьмите у него талант!
Отдайте рабу, в кого десять!»
Господь  имеющему даст,
И приумножится всё вместе!

Кто не имеет – не даётся,
И что имеет, отберут!
С негодного раба возьмётся,
И к палачу его возьмут!

Там будет плач, скрежет зубов!
Горит огонь неугасимый!
Кто уши открывает вновь,
Бог разуменья не отнимет.

Когда грядёт Сын Человека,
И все народы перед Ним.
Одних отделит от других,
И Царство возвестит вовеки!

Овцы пойдут за Ним  направо,
Козлы налево отдадутся,
И скажет тем, кого избрал Он,
Что в царство Божье отведутся.

«Ибо алкал Я, и вы дали!
Как пить хотел, да напоили!
Меня в больнице посещали,
Одеждой тёплою укрыли!

Тогда отвечу Я и тем,
Что своим братьям отказали.
Не дали пить, не дали есть,
То также Мне они  не дали.

Я жаждал, пить вы не давали.
Алкал – Меня не накормили.
Устал с дороги, не приняли,
И не одели, не обули.

И в муку вечную пойдут,
И вечным будет сожаленье.
Но их оттуда не вернут
Вовеки, ни в какое время!
             


Рецензии