Мышь

Известны случаи, когда животные, в том числе и дикие (не говоря уже о домашних), в момент опасности обращаются за помощью к людям. Так делают зайцы, загнанные лисой; сама лиса и даже волк, попавшие в капкан; читала я о лосихе, которая привела людей к своему детёнышу, придавленному упавшим деревом. Но вот чтобы мыши искали сочувствия у человека, не слышала никогда. А потому до сих пор не перестаю удивляться тому, что произошло со мной много лет назад.

Так сложились обстоятельства, что одно время мы вынуждены  были жить на съёмной квартире. Всё бы ничего, но уж очень донимали крысы. Сын был ещё маленький,  и я с тревогой просыпалась  среди ночи, проверяя ребёнка. Мне сказали, что крысы могут забираться в кроватки к малышам. Мысль об этом приводила меня в ужас. Терпению пришёл  конец, когда одна из этих тварей едва не сбила с ног Артёма: застигнутая утром на кухне, она стремительно убегала по коридору по направлению к ванной. Истребляли мы их нещадно: одну изловили в мусорном ведре, другую-в газовой плите, попадались они и в мышеловки…  Кто-то дал совет не оставлять в открытом виде ничего съестного на кухне. Стала тщательно убирать еду: нигде - ни крошечки! И в одно прекрасное утро не обнаружила мыла на кухонной раковине, а от герани, что стояла на подоконнике,  остался один стебелёк – все листья были съедены… Когда нам предложили снять квартиру в этом же доме, но на втором этаже, тут же переселились в надежде избавиться от отвратительных «квартирантов».

Действительно, вздохнули с облегчением: крыс не было. Но … их сменило несчётное количество мышей. Некоторые особи были до того обнаглевшие, что забирались на обеденный стол, невзирая на наше присутствие. На высоком холодильнике стояла объёмная и глубокая деревянная хлебница. Так эти проходимки умудрились в ней поселиться и даже свить гнёздышко.  Я без конца всё мыла и дезинфицировала, выметала, вытирала, вытряхивала… и чуть не плакала.  Покупайте  отраву, сказали нам, и раскладывайте по квартире! Так и сделали. А то, что произошло  два дня спустя, до сих пор вспоминаю со смешанным чувством удивления и жалости.

Дома никого не было: Артёма уводили к бабушке, Николай находился в отъезде, а я прибежала на обед (тогда уже работала). Чтобы не испачкаться, быстренько сменила юбку на спортивные брюки и встала к плите разогревать что-то на сковородке.  Думами вся–в делах, и не сразу почувствовала, будто кто тихонько трогает внизу за брючину. А когда глянула –обомлела: у самой моей ноги на задних лапках стоит, пошатываясь, мышка, а передними тянется ко мне… От неожиданности чуть ложку не выронила. Честно признаюсь, растерялась, раздираемая совершенно противоположными желаниями: спасти загубленное  мной существо или же «пристрелить, чтобы не мучилось». Выбрала третье. Сгребла мышь веником в совок и вынесла на улицу. Может, думаю,  очухается и грех с моей души снимет. Шутки шутками, а и сейчас перед глазами, как  тянется ко мне несчастное создание в надежде на спасение.

 …Вскоре мы покинули наше временное пристанище и поселились у родителей.


Рецензии
Хорошо написано. По фактам - мыши не живут там, где обитают крысы. Не знаю почему, у меня как у многих людей - омерзение к этим тварям. А та мышь, возможно, была "под веществом" :-)

Сергей Елисеев   06.05.2024 12:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.