СОЛЬ ОБИД

               
               
 
      Гошка Меньшенин продал сад и купил большой с коляской мотоцикл. Он сердился. «В саду на клочке земли роешься и ничего не видишь. А жизнь мимо тебя проходит, и ты живёшь с закрытыми глазами. А ведь хочется повидать, поездить по земле, чтобы себя показать и на людей насмотреться. Тогда и жизнь яркими цветами засверкает и иным взглядом расцветёт. А ведь мотоцикл-то хорошенький – блеском краски глаз радует, эх как бликом играет! Мотором песнь ритмично выводит, стрекозой журчит! И приятно ветром обдувает! Красота и радость дух захватывает!»
      Но в этом желании перемен всё у него не так пошло.
      Жена волком стала на него смотреть и ругает. «Зачем её лишил возможности на собственном клочке земли себя хозяйкой чувствовать. Эта земелька её потом полита, слезами пропитана и губами целована. Что же ты натворил? Ягодкой теперь не полакомишься, цветочками не порадуешься, росинками не насладишься. Птичек не послушаешь». И с утра до вечера она его всё пилит и пилит.
      – Вот и живи с мотоциклом, пускай он тебе женой будет.
Ревнует Гошку к мотоциклу жена,  что он не стал её любить. Вся любовь его ушла на ездовую тряску.
     Муж терпел, терпел, зубы до боли стискивал. Но жена неумолкает. Гошка дюжего роста, ударил свинцовым кулаком жену по голове, та бездыханно упала. Ударил и лёг спать. Но заснуть не смог. Наплывает на него страх. Страх кошмара и конца жизни. Белый свет для него закончился, чёрная мгла всё затянула.
     Очнувшись, он увидел лежащую убитую жену. Вскочив, он, мотая головой, закричал. – Эх, чего же я натворил. Перестарался.
И он стал прятать труп жены.
      Три дня он прятал труп. И всё ему казалось, что он плохо прячет. Три эти дня он не жил. Эти проклятые дни он спасался. Спасался мучась от усталости жить. Он никогда не был измучен такой тяжёлой усталостью.
       На четвёртый день Гошка подошёл к озеру и, зайдя в него, он медленно удалялся от берега. Шёл пока не скрылся с головой. Вода над головой затянулась, приняв в себя покорного. Затянувшись тихой гладью, она хладнокровно проглотила страждущего.


Рецензии