Ужас

       Увидела фото этого человека и чуть плохо не стало.Не деньги он просит, а всего лишь работу. Так жалко стало человека, а чем помочь? И таких в нашей стране огромное количество.
      
        И хотелось бы обратиться ко всем, кто может помочь таким людям. ПОМОГИТЕ, пожалуйста. Не проходите мимо равнодушными .  Потому что   главное, как говорят , дать такому человеку   удочку, а рыбу поймает он сам.

       И если мы все, начнем помогать друг другу, то станем опять единой страной, которая не бросает своих в беде. И дети наши, видя это, тоже вырастут настоящими , неравнодушными людьми.

       И все вместе мы сможем противостоять любой угрозе, как с извне, так и внутри страны.


        Из статьи:

       Эксперт: для нового поколение россиян работа станет привилегией.

       Более того, все общество разделится на работающее меньшинство и безработное большинство.

      Через какие-то 10-15 лет рынок труда кардинально изменится. На первые роли выйдут роботы, а это означает начало глобальной безработицы, - пишет в своей колонке на сайте Forbes основатель крупнейшего рекрутинговой компании Superjob Алексей Захаров.
      
      Более того, уже через 20—25 лет неизбежно появится поколение тех, кто не сможет найти работу никогда, а следовательно потеряют всякую актуальность рейтинги вузов, «популярные« профессии и специальности, когда-то бывшие стабильным «крайним случаем»


       Эксперт ссылается на исследование Boston Consulting Group о перспективах развития России до 2025 года, по результатам которого оказалось, что высшее образование в нашей стране, существенно потеряв в качестве, приросло в количестве. В итоге 91% работодателей отмечают нехватку практических знаний у выпускников вузов. В российские же вузы поступают люди, которым высшее образование необходимо ради корочки, престижа и чтобы избежать армию, тогда как в получении профессиональных они не заинтересованы и не понимают, кем они будут работать после окончания вуза. Это означает, что провальна вся отечественная система образования, от детских садов и школ до вузов. Воспитатели дошкольных учреждений и учителя младшей школы – одни из самых низкооплачиваемых профессий в стране, а поскольку именно они должны закладывать фундамент образования, то катастрофа начинается уже на самом начальном этапе.

       Программа» же самообучения, которая генетически присутствует в каждом ребенке, перестает действовать после его полового созревания. Поэтому после 12-13 лет активно учатся и развиваются только те, кто еще до школы получил установку на постоянное обучение, а таких детей меньшинство. Подавляющее же большинство отечественные «воспитатели» отучили задавать вопросы миру еще в самом раннем возрасте: в семье, в детском саду и окончательно - в младшей школе.

       В результате, - уверен эксперт, - средняя и старшая школа, а также вуз служат просто социальной передержкой для большинства граждан страны, и по сути – это впустую потраченные лучшие и продуктивные годы. «Если бы нам сегодня понадобилось набрать студентов для шести МФТИ, пяти «Бауманок» и нескольких МИФИ, мы бы просто не нашли достаточного количества абитуриентов. Широкая сеть вузов получает молодых людей, не умеющих учиться, не имеющих элементарных навыков к самостоятельному получению знаний.

       При этом обучение в высшем учебном заведении изначально устроено по принципу 30/70, где 70% учебного материала остается на самостоятельное изучение», - пишет Захаров. А примерно с 25 лет молодые люди вообще перестают учиться, так что и повышение квалификации носит формальный характер. Не поможет поэтому и мода на онлайн-образование, разного рода видеолекции, какими бы они качественными ни были, не сделают «из таксиста программиста».

      Эксперт опирается на данные копании Superjob, специалисты которой в результате многочисленных профориентационных мероприятий в вузах и колледжах страны, убедились в том, что большинство студентов мало что знает о своей будущей профессии, не говоря уже о знании компаний, в которых им предстоит работать, о самом процессе поиска работы, о размере своей будущей зарплаты и так далее.... Их знания и желания совершенно оторваны от реальной жизни, что еще раз подтверждает архаичный характер государственной системы образования.

      Парадоксально: если в российском обществе отсутствует спрос на качественное образование, то, например, в Сингапуре практически каждая семья озабочена тем, чтобы ребенок получил самое лучшее образование из возможных. Этот культ образования всесторонне поддерживает государство, тогда как в России власти выделяют на него катастрофически мало денег. Так, в 2018—2020 годах из федерального бюджета на образование планируется выделять 663 млрд, 653 млрд и 668 млрд рублей соответственно, что равняется 0,7% и 0,6% объема ВВП страны. И при этом в 2018 году Минфин планирует получить около 2 трлн рублей дополнительных нефтегазовых доходов, которые будут направлены на финансирование образования в странах, которые ввели санкции против России, пополняя резервы за счет закупок валюты... Наверняка в этом есть глубокий экономический смысл, но этот смысл понятен только очень продвинутым экономистам.

     В результате в стране свирепствует колоссальный кадровый голод, особенно заметный в области информационных технологий, в том время как огромное число людей заняты в отраслях, которые стремительно автоматизируются и роботизируются. Как и кто в этой ситуации будет строить экономику новой цифровой России? – задает эксперт риторический вопрос. То есть огромная часть населения страны уже неконкурентоспособна, и разрыв между ней специалистами будет только расти. Образованные, регулярно повышающие свой уровень, востребованные специалисты будут становиться богаче, остальные смогут рассчитывать только на государственное пособие. То есть иметь работу скоро станет привилегией, а право на труд — элитным правом.

      Впрочем, эта проблема не уникальна, разнятся только ее масштабы. Например, в западных странах ее решение ищут в экспериментах по внедрению базового безусловного дохода. Отсрочить же взрыв маргинализации в России смогут лишь ограничение трудовой миграции, снижение пенсионного возраста и увеличение сроков отпуска по уходу за ребенком. Но для этого нужны серьезные бюджетные средства, а взять их неоткуда.

      В этой связи, эксперт предлагает несколько мер, которые необходимо предпринять уже сегодня:

     1. Прописать цели образования, понятные любому первокласснику, безо всяких «дорожных карт» на 600 страниц. Сделать качественное образование модным во всех слоях общества, а не только у 5% элиты и сочувствующих.

     2. Расстандартизировать школьную программу: перейти к контролю результатов обучения, сосредоточившись на индивидуальных результатах каждого ученика. Благо, современные технологии уже это позволяют делать.

     3. Ввести в школах и вузах обязательные курсы профориентации, но сделать упор не на конкретную профессию (в этом нет большой пользы), а на поиск своего места в жизни, на установку на постоянное совершенствование и грамотное поведение на рынке труда.

    4. Кардинально увеличить финансирование дошкольного образования и младшей школы, в первую очередь в части зарплат воспитателей и учителей. И в соответствии с этим повысить требования к специалистам.


Рецензии
Когда моего Папу вызвали на сцену ДК на юбилее школы, встал весь зал. Это было приятно. Но это конечно не ужас. Ужас в том, что не за долго до этого, его "песочили" в ИПКУ, так как он НЕ ТАК учит. "Песочила" его его же бывшая ученица, закончившая "педик" и устроенная на работу в ИПКУ.
Ужас в том, что когда я вывез свою семью в Москву в 14-м и устроив сына в колледж при МФТИ за "толику не малую", столкнулся с тем, что сын просто прогуливал занятия, объясняя это тем, что на занятиях просто скучно и по факту он знает за частую больше "учителя".
Ужас в том, что большинство "учителей" работает "на отцепись", а не по зову сердца.
Ужас в том, что ювеналы лишили учителей рычагов воздействия на учащихся и, по сути, большинство современных учителей, я о тех кто пошел в учителя по призванию и зову души, могут только "давать предмет" не имея возможности заставлять учащихся, а это бывает частенько просто необходимо, учиться, просто опасаясь, что к ним будут применены репрессии со стороны учеников и их родителей через ювенальную юриспруденцию.
Ужас в том, что Учитель, настоящий, который не за страх, а за совесть, исполняет свой долг, стал краснокнижеым!

Максим Эпликов   28.03.2024 07:44     Заявить о нарушении
Учителя сейчас опушены ниже уборщиц и дворников. Директора сейчас царьки и унижают учителей не только зарплатой, потому что они её и назначают Но и всем остальным. Для них учитель - раб. Себе, конечно платят много и приближенным тоже. Учителям, конечно, обидно и нет желания работать полноценно. Все права сейчас у школьников и их родителей, они ими успешно пользуются и тоже гнобят учителей. Не учителя должны заставлять учиться, а родители. Даже в законе это записано. Учителя сейчас просто направляют учеников туда, где они должны сами всё почитать. Образование простолюдинов сейчас никому не нужно и образованные простолюдины тоже.Не тот строй сейчас и жизнь, чтобы учителей и вообще образованных людей, уважали и ценили. Сейчас нет образования, сейчас это услуга, как и в медицине тоже. Так что учителя просто слуги наглых учеников и их не менее наглых родителей.

Галина Рязанова   28.03.2024 07:55   Заявить о нарушении
"Зов сердца и призвание " придумали для того, чтобы учителям мало платить, но они должны всего себя отдавать обучению подрастающего народа, воспитанию, потому что родители всё спихивают на школу. А воспитывать должны родители. Но большинство родителей сейчас самих нужно сначала воспитать.Ученики не хотят учиться, ненавидят школу, прогуливают и это не от того, что они знают больше учителей, а потому, что им сейчас кроме телефонов ничего не нужно, они и на уроках сидят, уткнувшись в телефоны. Учителя сейчас не могут ничего, даже выставить за дверь. И не разрешается ставить двойки.Ученики это знают и ведут себя безобразно, знают, что их не исключат из школы и переведут в другой класс .

Галина Рязанова   28.03.2024 08:09   Заявить о нарушении
Моя Мама хорошо зарабатывала на Эмаль заводе, но пошла учиться в ПедИнститут, по ЗОВУ ДУШИ и сердца. Мой Папа пошел в ПедИнститут по той же причине. Ни кто в те годы не придумывал "по зову сердца" что бы минимизировать зарплаты! Мой сын после того как фактически ушел из колледжа, продолжил и продолжает учиться самостоятельно. Жажда знаний должна идти изнутри, а не насаждаться из вне. Но согласен, для обучения необходим стимул из вне, воспитанием в семье! И да, не все Директора экономят на зарплатах Учителей, особенно если это бюджетники. Вот прямо сейчас директор школы в которой работает моя жена, из кожи вон лезет, что бы моей жене дали более высокую категорию и соответственно, большую зарплату. И вообще, для меня, луганчанина, понятие "ВСЕ", никогда не имело смысла, в отношении людей и общества и особенно потеряло всякий смысл, после 2014-го!

Максим Эпликов   28.03.2024 09:27   Заявить о нарушении
Максим, всегда бывают исключения. Но я читаю много статей и комментариев учителей и все они недовольны тем, что происходит в образовании. Наверное, бывают хорошие директора и учителя по зову сердца. Но думаю, что в любую профессию нужно идти по зову и тогда везде будет порядок, и люди будут довольны зарплатами и всем остальным.Сейчас учителя толпами бегут из школ, я об этом тоже написала здесь.

Галина Рязанова   28.03.2024 09:30   Заявить о нарушении
Я черпаю свои знания непосредственно из среды Учителей. Так уж сложилось исторически. И Мама, и Папа, и жена, соответственно и круг друзей и знакомых, из учительской среды. А статьи и "эхспертные" мнения и мне и моему кругу общения, мало интересны. В основном это просто пена.

Максим Эпликов   28.03.2024 10:17   Заявить о нарушении
Я тоже, как и вы, но и людям другим тоже верю. Простым людям, а не начальникам, которые сейчас ради теплого места на всё способны.

Галина Рязанова   28.03.2024 10:26   Заявить о нарушении
Сейчас почти нет молодых учителей, они не идут на такие маленькие зарплаты и бардак в школах. А ваши родители работали, когда всё было по - другому, не как сейчас и жена ваша тоже . Но немолодые учителя держаться за свои места, если другого дохода нет, например мужа нет или муж мало зарабатывает. Они вынуждены и всё это нахваливают. Пенсии маленькие у учителей, вынуждены работать.

Галина Рязанова   28.03.2024 10:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.