Дом, стоящий напротив Вселенной

   На самом деле, это пожилая женщина, очень пожилая. Вот уже полвека, как мы поселились в ее утробе. И это не только крыша над головой, а уютное гнездышко, которое из года в год облюбовывала мама, окропляя стены и углы живительной водой духа творчества. Но жизнь не просто пролетела, она отлетела, как душа. И я уже стою в поблекшей и прохудившейся утробе с малюткой-мамой на руках в то время как Вселенная, соседка наша, не найдя на привычном месте дом, прищурясь, долго вглядывалась в прохожие созвездия прежде чем уловила еле мерцающий свет сгорбленной старой женщины и, разглядев в ней нас, вздохнула: "Ребенок с ребенком на руках". Вселенная закрыла глаза, боясь обильного звездопада, и ушла, затерявшись в бесконечности. Мы же вернулись к повседневным картинкам уединенной жизни.
   Мама не замечала, как дом в последние годы резко состарился, обветшал и уже дышал на ладан. На нее не давила эта "могильная плита". Я же разрывалась между двумя пожилыми дамами, дороже которых не было на свете. Обе нуждались в уходе, обе смиренно ждали, когда их покормят, полечат, помоют, перепеленают. При этом старенькая долговязая квартира не питала особых иллюзий и виновато опускала голову, видя как я пыталась чинить ветошь или охватить необъятное. И потому скопившаяся пыль тополиным пухом преспокойно лежала на книжных стеллажах, дверки полок и шкафов не боялись быть наказанными, сорвавшись с петель, – их не приладят на место, а лишь прикроют зияющую дыру тряпицей. Деревянные окна расслаивались, стекла трескались от проседающего грунта. А уж когда утробу залило по колено, и она какое-то время напоминала Венецию, последствия сей катастрофы окончательно свалили пожилую даму в постель. И теперь эти две беззащитные женщины живут в надежде, что Господь не оставит их в бедственном положении и по Своему разумению поможет...
   Силы же как физические, так и духовные временами покидали меня. Бывало быстро отойду, а бывало залягу, обволакиваемая состоянием ничегонежелания и ничегонеделания. И лишь бесслезно плачу над своей малорослостью. Внутренней, конечно, ведь мне уже под пятьдесят. Пытаюсь нащупать душу, но ее нет… Или она тоже спит? Возможно... Душа, моя палитра слов, сомкнула уста и спит летаргическим сном. Я бы назвала этот сон Дезертиром Реальности. Вот уж когда не до реальности. Лежишь безучастно, пытаясь укрыться от проблем. И дни, как мгновения, недели – минуты, месяца наступают друг другу на пятки. Зима растаяла, словно и не было ее, как и меня долгое время. Я написала другу, что пролежала на дне мертвой рыбой (обычно мертвецы всплывают), пора и на берег…
   Пора…

28, 30 марта 2016





________________________
На странице – фото Олега Оприско
Работы фотографа можно посмотреть здесь http://oprisco.com


Рецензии
Здравствуйте, Соня! Язык этой миниатюры настолько метафоричен, что ты начинаешь нутром чувствовать не только героев, но и отдельные предметы и даже пыль, скопившуюся в углах. Все образы складываются в одну сюрреалистическую картину, которую долго можно рассматривать со всех сторон, любоваться, испытывать волнение, но понять до конца невозможно. Да, это и не важно! Замечательное произведение!
С дружеским пожеланием тепла, Владимир.

Владимир Пастернак   29.09.2016 19:17     Заявить о нарушении
Удачи Вам, Соня!

Владимир Пастернак   29.09.2016 20:01   Заявить о нарушении
Спасибо! Надеюсь. С Божией помощью! Уповаем на Него!

Соня Никольская   29.09.2016 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.