Часть 1. Счастье пополам

Белые ночи в Петрозаводске. Люблю в это время колесить на велосипеде по уже ставшему для меня родным городу, стоявшему на живописном берегу Онежского озера. Я так привыкла к нему, что и не мыслю ни о каком переезде. Хотя мама давно зовёт меня съехаться с ней, постоянно по телефону голосит: "Муза, давай переезжай в своё родовое гнёздышко, уж не шестнадцать. Как говорится: где родился, там и пригодился".

 А я не могу, да и не хочу. Зову к себе - она не едет, говорит, что хочет умереть "на родной сторонке". Мне действительно уже за сорок, и кто-то называет меня "старой девой". А мне всё глубоко фиолетово. Очень комфортно одной, я и замуж никогда не рвалась и детей не стремилась родить, хотя это, наверное, неправильно.

А пока я еду на своём "железном коне" по любимому городу и наслаждаюсь окружающей красотой. На часах пять утра, улицы безлюдны, за исключением нескольких экстремалов, таких как я. Хорошо, что завтра, точнее, уже сегодня, выходной, и я могу отсыпаться целый день. Экскурсию  по городу заканчиваю, пересекая перекресток ул. Куйбышева и проспект Маркса. Сворачиваю к кафе "Яблочное", ещё и ещё поворот, и через некоторое время я дома. Усталости никакой, зайдя на кухню, я позволила себе выпить чашечку кофе с молоком. Выхожу на балкон. Прямо перед окнами моего дома расположены синие купала Крестовоздвиженского собора, которые притягивают мой взор, и я не устаю любоваться ими изо дня в день.

Скоро отпуск, обязательно поеду к мамочке, зайду в гости к своей подружке Зойке, с которой мы с детства дружим и непременно съезжу в соседнюю деревню к сестре двоюродной, Катерине Павловне, именно так я называю её с самого детства, а она меня Музой Николаевной. Сначала прикалывались, а потом привыкли и без отчества не можем обходиться. Мы очень близки с ней, я стала для её сына Тараса крёстной. Сейчас он служит в армии, хороший мальчишка, а мать его работает в сельском магазине. Мы, можно сказать, с ней коллеги. У себя в городе я тружусь в гипермаркете заведующей отделом "Сантехника". Планирование, организация, отчетность, инвентаризация - всё это мне до боли знакомо. Столько лет в строю, так привыкла, что работаю "на автомате", даже не знаю, нравится ли мне моя профессия или нет. Но менять ничего и не думала. На что училась, то и получила. А вообще-то, я уважаема на работе, квартира у меня есть, я бы сказала, шикарная, с хорошим ремонтом, да в придачу автомобиль. Это моя страсть! Успешная я баба, только без семьи. Но без мужиков не бываю, всерьёз никого не рассматриваю. Думаю, не встретила ещё своё счастье.

В понедельник в девять тридцать я на работе. Завариваю чай. В дверь постучали, и тут же на пороге появилась продавец-консультант Свиридова Татьяна.

- Муза Николаевна, можно мне сегодня пораньше убежать с работы? Есть уважительная причина: я иду в ЗАГС подавать заявление.

- Таня, а нельзя это было сделать в свой законный выходной? - включила я "начальника".

- А в "свой выходной" мой парень работал, мы уже две недели не можем дойти до ЗАГСа.

- Давайте уже соединяйтесь скорее. Не забудьте на свадьбу пригласить, - сказала я, изначально зная, что не пойду.

Ох, эта молодёжь! И всё у них просто, бесцеремонно, по-свойски.

А я в двадцать один так и не дошла до Дворца Бракосочетания. Была любовь, любовь взаимная, со страстями. Но мама всячески старалась, чтобы свадьбы не произошло, не видела она в моём парне потенциального мужа. Я была послушная девочка, даже на расстоянии мама могла на меня повлиять. Сейчас, с позиции взрослого человека, я понимаю, как она была права!  Лёшкина жизнь тяжело сложилась: успел отсидеть в тюрьме за драку, очень горячий был парень. А вышел, совсем потерялся, не мог устроиться на работу и запил с горя. Потом уехал в деревню к матушке, там и сошёлся с пьющей женщиной.

Вспоминаю очередную интрижку с женатиком. Познакомились банально: Борис купил себе очередную квартиру и пришёл ко мне в отдел подбирать сантехнику. Весь такой импозантный, гладко выбрит и пострижен, шлейф дорогого парфюма подчеркивал его мужественность. Короче, он меня сразил, я старалась угодить ему, при этом соблазняя его своей очаровательной улыбкой. Когда с покупкой разобрались, он без тени стеснения проговорил:

- Я хотел бы ещё раз у Вас проконсультироваться, но только в неформальной обстановке. Я приглашаю Вас в ресторан. Отказа не принимаю.

- А Вы не хотите для начала узнать моё имя?

- Вот там и познакомимся. Я настроен решительно.

"Самоуверенный наглец", - подумала я. ...И согласилась.

Вечером следующего дня он ждал меня после работы. Моросил мелкий не по-весеннему назойливый дождь. Чтобы не светиться, он ждал меня в машине. Его можно понять, и я принимала его правила игры. Знала, с кем связывалась, хотя до боли противно.
Боря был женат и имел двоих детей-подростков, но это не мешало ему "ходить налево". Он к тому же оказался на удивление скрягой, но довольно-таки, сексуальным, что немаловажно в отношениях.

В очередную нашу встречу, Борис преподнёс мне большую охапку садовых ромашек. Вдруг меня окликнули, обернувшись, увидела свою подругу Людмилу.

- Какая встреча! Надо заметить, незапланированная, - воскликнула она искренне. Было видно по её выражению лица радость и удивление одновременно. Я представила их друг другу. Позже я передала ей своего любовника как переходящее красное знамя. Я от него просто устала. Хотя подруга моя была замужем, но от такого подарка не отказалась. Я с мужчинами расставалась всегда легко. Это был своего рода проходящий поезд на моей остановке.

И вот оно долгожданное лето! Белые ночи! Через месяц собираю чемодан с тряпками, пакеты всякой вкуснятины, подарков, бросаю в машину  и еду на природу, так я называю свою малую родину. Мама, как всегда, в огороде, никогда не сидит без дела. Подъехав к дому, я для порядка посигналила, мол, встречайте гостей. Увидев, моя мамуля запричитала:

- Дочка, ты опять без звонка. Знаю, что на днях должна приехать, а когда именно не сообщила. Но я всегда рада тебя видеть, и жду с нетерпением.

- Мама, моя милая мама, я очень соскучилась. Как же здесь хорошо! Травой скошенной пахнет! - обнимаю и целую её.

- Ты почаще приезжай, а то и совсем перебирайся. Конечно, молодёжи тут с работой не очень. У тебя машина, можно в Базаровку устроиться или ещё куда...

- Мам, ты прям с порога. Пойдём в дом, успеем ещё поговорить о главном.

В доме царит идеальная чистота, что в деревне не во всяком доме увидишь. А я выросла здесь, мне каждая половица знакома. Запах родной, из детства. Каждый раз приезжаю и не могу надышаться.

- Музычка, а ты не поедешь нынче за границу? И чего вы там нашли хорошего? Море, оно везде море, да и шмотки, как вы их называете, на рынках у нас не хуже, чем у них,- рассуждает мама, наливая в тарелку наваристого густого борща.

- То дело у нас в деревне! Вот тебе за околицей пруд, чем не море, купайся, загорай. Ну и пусть небольшой, зато далеко не надо ехать. Витамины свои на огороде, настоящие, без нитратов, - продолжает она, наливая мне рюмку своей самогоночки, очищенной и настоянной  на корне калгана.

- Не знаю, может, куда-нибудь зимой съезжу, погреюсь на солнышке. Мам, давай за встречу, - выпиваю стопарик и закусываю свежим ароматным огурцом.

Как я люблю эти посиделки с мамой! Все новости перескажет: кто за кого, кто, где и кто от кого.

За разговорами и не заметили, как солнышко скрылось за тучкой, свежий ветерок повеял прохладой. А на сердце все равно радостно, дома хорошо, а самое главное, мама жива - здорова. Пока живы родители, деревня никогда не умрет, к ним обязательно  приедут дети.

Достаю из чемодана пакет с  сувенирами для своей подруги-одноклассницы. На этот раз я привезла ей рамку для фотографий из карельской березы. Нашла фотку, где мы с Зоей стоим на крыльце ее дома перед последним звонком, такие простые русские девчонки, не избалованные косметикой, и вставила ее в рамочку. Пусть вспоминает нашу бурную молодость! Не забыла и "карельский бальзам" прихватить, любим мы с ней добавит в чаек, а то и в чистом виде употребить по капельке, все зависит от настроения.

Зойка живет с семьей через шесть дворов от меня. В моей юности наша деревня Покровка считалась одной из многонаселенных, по сравнению с округой, насчитывала сто пятьдесят дворов. Теперь половина домов пустует, а некоторые и совсем заросли. Кто переехал сам, кто покоится на кладбище, а некоторых родителей дети забрали к себе жить.

- Я пошла к Снегиревым, - предупредила я маму, зная, что она никогда не возражает. В день приезда я обычно по подругам. Совсем мало их осталось в деревне, но пообщаться есть с кем.

Работой мама меня не напрягает, я сама с удовольствием занимаюсь огородом. Папы нет уже семь лет, маме тяжелее стало  управляться с домом, но я ей подкидываю деньжат,  и она на тяжелую работу нанимает людей. Слово "гастарбайтер" она не любит, говорит: "Все люди - люди, не надо никого обижать". Она всю жизнь проработала воспитателем в детском саду, личность с врожденным чувством справедливости, очень порядочный и доброжелательный человечек. Я могу такие дифирамбы петь про свою матушку, мало не покажется. Она у меня просто прелесть и все!

Зойка на саду варила варенье из вишен. Увидев меня, бросилась мне на шею с возгласом!

- Муза приехала! Моя ты красота!

Это ее любимое выражение. Когда мы вместе, то забываем про возраст. Может, это со стороны и смотрится смешно, но мы готовы и похулиганить, в хорошем смысле этого слова. Я свободная женщина, но у Зойки то, трое детей и муж в придачу. Она все время ищет мне жениха, только они все не в моем вкусе. И почему я такая привереда? Попробуй, угоди мне! На сей раз она мне приготовила сюрприз в виде беженца, я только отмахнулась.

- Зоя, ты посмотри на меня, я разве не достойна принца?

- Муза, ну где же его взять? Вот мой мужик от сохи, он у меня крестьянин из Красинки, работящий и простой, как мужские семейные трусы. Здесь принцы не нужны. Тут вкалывать надо, - продолжая снимать пенку с варенья, рассуждала моя подруга.
- Вот именно, крестьянин. Твой Женька, как зальет за воротник, так не знаешь, какой угол искать. Разве это жизнь? И тебя все устраивает.

- А ты, какую себе жизнь в деревне представляешь? Заработка для мужиков нет под боком, ездит вахтовым методом в столицу работать. Приезжает домой и расслабляется. А что гоняет... А как в доме без мужика, вот и терплю. Ты вспомни, какой он раньше был, пылинки с меня сдувал. А потом эта гребаная перестройка, в деревне все разрушилось, мужик и сломался.

- Ты его все оправдываешь. Давай, давай, терпи. Я, как ты, не хочу и не могу. Избаловала меня жизнь, Зойка, я сама себе хозяйка, - сказала я и, довольная сказанным, расплылась в улыбке.

 Скрипнула калитка, в сад вошел статный мужчина лет пятидесяти, с зачесанными назад седыми волосами. Увидев незнакомую женщину рядом с Зоей, потоптался на месте и как-то несмело выдавил из себя:

- Доброе время суток, барышни. Зоя, можно тебя на пару слов?

Она поставила таз с вареньем на стол и повела за дом неизвестного мне мужчину.
Пока она отсутствовала, я легла на одеяло под яблоню. Зоя всегда держит его в саду, лежишь и наслаждаешься тишиной. Хорошо побыть наедине  с собой на природе, легко думается. На сей раз в голове промелькнула  мысль: " А мужик то слишком хорош для деревни..."

- Давай вставай, пойдем к Степанычу. Надо помочь ему пару банок огурцов закрыть. Сам он на станцию отъедет, брата надо встретить.

-  Зой, он кто, это Степаныч?

По дороге она меня просветила, что обосновался он у нас в деревне месяца три назад, военный пенсионер, купил дом у Алдошиных, подправил его, сделал ремонт, да и зажил счастливо. Пока один.

- Говорит, есть жена, которая никак не хочет остаток своей жизни провести в глуши. Дочь уже взрослая, даже внук есть. Как-то по-соседски мы с ним подружились. Помогаю иногда, чем могу. Владимир- мужик неплохой, хозяйственный и деловой, - заговорила она стихами.

- Тебе твой Женя за это закатит пару оплеух, помощь ты моя скорая. В деревне болтать начнут, не боишься?

Домик получился очень даже подходящим для проживания, а был ведь развалюха. Видно, с душой работал над ним человек. Встретил он нас приветливо, заметно, что спешил, но не забыл представиться мне:

- Владимир Степанович, можно просто Володя. Я Вас ни разу не видел в деревне, в гости к кому-то приехали?

- Ага, к себе домой. Музой меня зовут.

- Редкое имя, красивое. Но, да ладно, девчонки, вы тут хозяйничайте, а я быстро.
 Мы с подругой и, правда, лихо управились, быстро закатали огурцы, благо он все подготовил для консервации, и отчалили по домам.

Возвращаясь домой, встретила соседа Петровича. На лавочке сидел мужчина лет семидесяти, в майке да спортивных штанах, вытянутые на коленках, волосы его были в соломе и в пыли.

- Дядь Сереж, здравствуйте. Вы, я вижу, с сеновала?

- Музычка приехала, рад видеть тебя. Молодец, мамку не забываешь. А я все по хозяйству, надо же корове корма готовить. Посиди со мной, поговори, как там, в городах дела?

- В другой раз посидим, сейчас некогда.

 Мама уже приготовила мне мое любимое лакомство. В детстве я с удовольствием макала булку в ароматный свежий мед, запивая его холодным молоком из погреба. Коровы у нас теперь нет и молоко мы берем у соседей, у того самого Петровича. Мало кто в деревне сейчас держит корову, хлопотное это дело. Народ избалованный стал, молодежи проще купить молоко в магазине, а старикам не под силу держать скотину.

Мама молча сидит напротив  и любуется мной, а я ею. С каждым приездом вижу, как она старается бодро держаться передо мной, хорохорится, но в глазах уже нет того блеска и задора. Знаю, что одной ей скучно в деревне, особенно зимними  вечерами, но никак не хочет она зиму проводить у меня в городе, говорит, что дом тепло любит, а без нее он остынет.

К вечеру прибежала подруга, сказала, что Степаныч зовет нас на кружку чая в честь приезда брата. Мама мне шепнула, чтоб я не увлекалась такими посиделками, люди будут судачить. Пообещав, что уйду ненадолго, переоделась в приличное платье и с Зойкой отправилась  в гости к незнакомым людям. Что тут такого, думала я, взрослая дама в отпуске имеет право расслабиться. Брат Владимира Андрей приехал с женой и сыном студентом. Жене его сразу не понравилось, что в гости нагрянули две бабы, да еще и возраста подходящего. Взгляд ее был оценивающий. Володя представил нас как соседок, которые иногда помогают ему за домом смотреть, про меня промолчал, что знаком со мной от силы минут десять. Выпили за знакомство, поговорили о ценах в магазине, коснулись политики. Тоня, жена Андрея, к нам даже как-то прониклась, поняв, что никто не претендует на ее мужа. Надо заметить, что два брата были очень не похожи друг на друга.

Владимир был старшим, приятной наружности, косая сажень в плечах, такой мужественный и уверенный, просто настоящий мужчина, именно мужчина, а не мужик, правда, изрядно эмоциональный.
 
Андрей же напротив, невысокого роста, не скажу, что худой, скорее фигура спортивная, носит очки в красивой оправе, выдержанный и спокойный, интеллектом не обделен. Ребята  создавали образ  очень близких и дружных братьев.

Владимир, на правах хозяина, не стеснялся ухаживать за нами, все время хотел накормить нас копченым салом, расхваливая его, какое оно пахучее и мягкое, самая лучшая закуска под водочку. Бросая взгляды на меня, мне показалось, что я ему понравилась, как бы ни было это банально. А почему бы и нет, подумала я, человек без женщины живет, соскучился, а тут такая я вся из себя аппетитная, с копной рыжих волос и с вздернутым носиком. Приехала и уехала, и никаких проблем. Часа через  два Зоя сказала, что пора отчаливать, неудобно засиживаться.  Владимир Степанович пошел провожать нас до калитки. На улице еще не совсем стемнело. Но воздух... воздух очень чистый и безумно теплый. Вдруг он приостановил меня. Подруга все сразу поняла, сказав "догоняй", пошла к своему дому. Он предложил продолжить знакомство, только не сейчас, мол, у него гости. "Посмотрим",- еле слышно ответила я и быстрым шагом удалилась.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/03/31/2223


Рецензии
Диалоги хорошие, живые.
А интрига будет любовная?

Лев Рыжков   09.04.2016 02:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте.Спасибо за отзыв.Если Вас заинтересовало мое произведение, то можете зайти на мою страничку и прочитать продолжение.Интрига будет обязательно.

Ираида Вольная   09.04.2016 23:30   Заявить о нарушении