2016 г. Записи 77 Но любим мы много раз

2015 г. Записи 77 Но любим мы много раз

Продолжение.

2 января 2016 г. Очень хороша была старшая дочь в семье друзей моей подруги.  Он вела себя спокойно, по интернету узнала расписание поездов, она следила за временем, говорила: «Собираемся, одеваемся, выходим». Она была красива.

3 января. В интернете слушала певца, милого Марио дель Монако. Лицо его не только красиво и благородно, оно очень артистично, и свет исходит от него. Он умер в 1982 году, это было последствием автокатастрофы, хотя Марио боролся за свой голос и ещё какое-то время выступал на сцене. Я стала молиться о упокоении его и почувствовала его душу.

Пришла моя приятельница, с которой у нас неровные отношения, оттого, что у неё не простой характер. Она принесла мне чёрный пиджак для моих выступлений. Он мне мал.

Мой приятель Т. рассказывал о своём друге. Судя по всему он находится в состоянии прелести, метит в учителя духовные, не имея смирения. Прелесть - это когда человек желаемое принимает за достигнутое. Этим страдают православные верующие.

4 января. Послушала по радио «Россия» «Первую любовь» Тургенева. Чудесно читал Кирилл Пирогов. Посмотрела о нём в интернете, у него очень интересное лицо.

«Увлечение театром родилось у Кирилла Пирогова ещё в школьные годы. Он с удовольствием посещал занятия в театральной студии и музыкальной школе, и, несмотря на то, что родители надеялись, что он получит университетское образование, пойдёт по стопам отца – торгового представителя и сделает серьёзную карьеру на этом поприще, сын после окончания школы поступил в театральное училище имени Щукина. То, что это было верным решением, сейчас уже ясно всем, ведь Кирилл стал известным актёром, на чью игру зрители специально ходят посмотреть в театр – «Мастерскую Петра Фоменко», в который он пришел сразу после окончания училища».

Играла до 17-30 Шитте, Черни, Грига, часть сонаты Шуберта. Соседи почему-то начинают сразу стучать, как только я сажусь за фортепьяно.

Звонила знакомая, она побывала в далёких краях, дочь её стала наркоманкой, била свою мать, может быть и выгнала. Знакомая очень зло говорила о дочери и желала ей смерти. Я её останавливала. Она не понимает, что творит. Мне говорили, что когда дочь была ребёнком, мать мало времени ей уделяла.

Сегодня я изучала биографию Марио дель Монако, читала о его жене Рине Филипини. У них двое сыновей. Марио человек огромной воли и пылающей души. Он окончил художественное заведение, любил с детства рисовать, очень талантлив был Марио.

5 января. Играю старинную музыку Люлли, Телемана, Дандрейо, Скарлатти, Марчелло.

Все родные давно забыли меня. Папа, помоги! Разве можно так обращаться с людьми? Ни сестра, ни её сын из города П. не отвечают на письма. Никто из родственников, кроме племянника Мити, не поздравил меня с Новым годом. Я чувствую унижение. Я всех поздравила. Ответов нет.

Очень интересно в интернете. Смотрела фотографии Проффетов, Марио Ланца, Н.Н. Пушкиной-Ланской, Бродского.

6 января. Корейцы взорвали под землёй атомную бомбу.

Прости нас, Господи, что мы калечим Землю.

Кого печалят страдания Матери-Земли? Люди некоторые часто плюют на землю, на свою Кормилицу.

Солнце. По радио обещали семидневный снегопад, но его нет.

Посмотреть в интернете о писательнице Вере Пановой. О ней некто рассказывал по радио. Лицо типично русское, жёсткие умные глаза, сжатый волевой рот. Сталинские премии она получила своими произведениями, романами, драматургией.

Написала стихи:

И кажется нам, влюблённым,
Что вечно мы будем любить
Того человека, иного.

Но любим мы много раз -
Поэты, художники, барды.
Прилив и отлив — этим волнам

Дано повторяться не раз.
Потом забываем любимых.
Потом постепенно мы гаснем.

И редко в нас всё всколыхнётся -
Былое страданье и сладость
Божественной той любви.

(6 января 2016 г.)

Корейцы умны, взрывая недра Земли?

В Америке полицейские убивают много людей, 30 000 погибают в перестрелках. Запрета на ношение оружия нет.

Слушала по радио «Москва» рассказ балерины Натальи Дмитриевны Касаткиной о своей жизни. «Танцевать я любила невероятно. Это было счастье». Теперь она балетмейстер классического балета. У неё очень милый, тёплый голос.

Она сказала: «Тот, кто смотрит балет, у того укрепляются мышцы, это действует, человек начинает иначе двигаться... Я не люблю сладкое. Я пробую крошечку, потом мне бывает неприятно. ... Самое главное здоровье. Можно и на диэту сесть и походить с палочками (Скандинавская ходьба?) Движенье, движенье, движенье... Майя Плисецкая говорила: «Сначала был жест».

Была в Столешниковом переулке на ночной Литургии. Впереди долго стоял пьяный и теснил меня. Когда я обратилась к нему, он меня обматюгал и сказал: «Я тебя убью». Наконец, после моих жарких молитв, чтобы Ангелы его увели в другое место, он ушёл.

Город украшен. Но кому какое дело до людей простых, старых и бедных? Я написала стихи в метро:

Сияние снега невинного
В Сочельник. Он обогатил
Жизнь скромную. Тканью старинную
Укрыл все дворы. Дай нам сил!

Не пил с проходимцами шалыми,
Постился и прозу писал.
О, сжалься над сирыми, малыми.
Кто мы? Кто спасенья искал?

Кто ночью, разбужен бессонницей,
В тоске задыхался и пел
Псалмы, кто молил Богородицу?
Таков наш людской удел.

6 января 2016 г.

Молитва в храме в Столешниковом переулке была до середины первого ночи. Иду по переулку к метро Кузнецкий мост. Очень красивые золотистые штучки висят вверху, как люстры, кругом искусственные ёлки в горшках. Подойдя, потрогала, успокоилась. Горе моё каждый год, когда срубают ради развлечения на неделю, на десять дней живые существа. Около кафе и магазинов, увы, живые ёлки.

Около храма напротив Думы обилие ярмарочных палаток. Внешняя мишура, а жизнь простого народа всё та же. Особенно бедствуют одинокие пожилые люди. Они заброшены, мало кому нужны.

Новогодние печали
О погибших ёлках -
Под овечьими плащами
Суть вОлков.

(7 января 2016 г.)

      В метро

Меня весёлый поезд мчит
Домой, домой, домой.
Что в мире нам принадлежит?
Что унесём с собой?

Мой дом, мой дом, он разве мой?
Чужие люди жили в нём.
Увы, не строила его.
На Небе мой, наверно, Дом.

Ну, а пока в метро я мчусь
И жизни Вашей я боюсь.
Нисходит медленная грусть.
Ну, что ж, и пусть, и пусть.

7 января 2016 г.

Мощная, бьющая через край энергия души певца Пьера Гарана.

Фотография Кирилла Пирогова


Рецензии