Паучье гнездо 21 глава

                21.
Было начало осени. После университета Лизавета вновь увиделась с Артёмом и весь вечер молодые люди провели вместе на квартире, которую им любезно предоставил друг Артёма. Рядом с любимым Лиза не замечала времени, а оно, как на зло, так быстро пролетало. Девушке так не хотелось расставаться с Артёмом, но был уже поздний вечер и поэтому она нехотя поплелась в деревню. Войдя в дом, Лиза стала тихонько подниматься в свою комнату, чтобы не разбудить Дарью, но старушка уже ждала её.
-Ты опять была у него? – Услышала девушка голос старушки за своей спиной.
-Да. А ты что, следишь за мной? – Вспылила Лизавета, остановившись у лестницы.
-Лизонька, девочка моя, я ведь переживаю за тебя. Чувствует моя душа, что не приведёт эта твоя связь с молодым человеком к добру. Послушайся старуху, брось его, пока он сам не оставил тебя.
-Дарья, - уже более мягко произнесла Лиза, медленно подходя к старушке, - Артём любит меня. Вот увидишь, твои подозрения и страхи беспочвенны.
-Может, и так, но… - Дарья обеспокоенно посмотрела на Лизавету, которая внезапно побледнела и чуть пошатнулась. – Что с тобой, девочка моя? – Она быстро подхватила девушку под руку, не давая ей упасть.
-Ничего страшного. Просто немного голова закружилась. –Чувствуя слабость во всём теле, произнесла Лиза.
-И давно это с тобой? – Дарья подвела девушку к дивану и помогла ей сесть.
-Около двух недель. – Спокойно ответила девушка, но тут же подскочила с дивана и понеслась в свою комнату.
-Лизонька! – Старушка бросилась за девушкой и настигла её в холле на второй этаж. Сидя на полу, Лизавета вытирала губы от рвоты.
-Дарья, прости. Я сейчас же всё уберу. – Девушка поспешила подняться, но старушка остановила её.
-Оставь, девка. Беречь тебе себя нужно. – Она помогла Лизавете подняться на ноги. – Ребёночек у тебя скоро будет.
-Нет. – Девушка испуганно замотала головой, не в силах поверить в реальность. – Этого не может… не должно быть.
-Может, не может, но так оно и есть. – Сокрушённо произнесла Дарья. – Вот что, Лизавета Петровна, или ты сама поговоришь со своим Артёмом, или я побеседую с ним. Ты должна сказать ему о ребёнке.
-Да, но… о, Боже, как же это получилось? – Лиза была так растеряна, что совсем не понимала того, что говорит. Но Дарья не стала её донимать расспросами и нотациями. Подхватив девушку под руку, она помогла ей дойти до спальни.
-Отдыхай и ни о чём не думай. Я уверенна, что твой Артём поступит, как честный человек. Завтра поговорите вместе, всё обсудите. А сейчас спи. – Поцеловав девушку в щеку, как свою внучку, старушка вышла из комнаты.
 Оставшись одна, Лиза положила руки себе на ещё плоский живот и улыбнулась. Она никак не планировала этой беременности, но была уверенна в том, что Артём радостно воспримет эту новость. Девушка помнила, как молодой человек говорил о предполагаемом счастливом отце ребёнка Насти. В том, что Артём любил её, Лизавету, у девушки не было сомнений. Улыбаясь себе в темноте, Лиза и не заметила, как начала мечтать о своём будущем рядом с Артёмом и их ребёнком.
-Малыш, завтра я познакомлю тебя с твоим папой. – Сонным голосом произнесла Лизавета, закрывая глаза.

                *       *        *
-Нет, я не могу! – Молодая женщина закричала от боли и схватилась за большой круглый живот.
-Ты должна. Ты можешь! – Стоя возле неё спокойным голосом произнесла пожилая акушерка. – Ты думаешь, что твоему ребёнку сейчас легко? Он тоже терпит боль, и ты терпи.
-Мне больно. – На глазах у роженицы появились слёзы. – Дайте мне обезболивающее.
-Ещё чего! Нельзя. – Возмутилась акушерка. – Терпи.
-Старая карга, да дай же мне что-нибудь! – Закричала молодая женщина, мучаясь от боли.
-Ты договоришься. Ишь, какая! Сейчас я… - акушерка ничего не успела договорить, так как в родзал вошёл молодой высокий доктор в очках.
-Как здесь моя подопечная, Мария Сергеевна? – Обратился он к акушерке и, улыбнувшись, подошёл к роженице. – Хорошая моя, как ты себя чувствуешь?
-Ужасно. Мне очень больно, а эта… - она замолчала, пытаясь подобрать нужные слова.
-Успокойся. Дыши ровно и глубоко. – Произнёс доктор спокойным голосом, взяв роженицу за руку. – Теперь я буду с тобой рядом. Мы вместе разделим эту боль. Главное – ничего не бойся и делай то, что тебе говорят.
-Я не хочу! Я не могу! Саша! – Она снова закричала, крепко сжав руку доктора.
И пока в родзале ожидали появления новой жизни, за его стенами друзья и родственники роженицы места себе не находили. Сидя на корточках перед роддомом, Артём нервно курил сигарету за сигаретой и поглядывал на часы. Подойдя к нему, Наташа потрепала молодого человека по волосам.
-Тёма, успокойся. На тебе просто «лица нет». В конце концов всё будет хорошо.
-Я знаю, но… - с родами у меня связаны неприятные воспоминания.
Роды длились очень долго и только спустя почти сорок минут вспотевшая акушерка радостно сообщила, что прорезалась головка ребёнка.
-Ты умница. Давай, ещё немного и всё будет позади. – Ободряюще шептал Александр своей пациентке. Но это «немного» продолжалось ещё около часа и под конец родов молодая роженица так ослабла, что уже ничего не хотела.
-У вас девочка, хотя нет, это скорее мальчик. – Перерезав пуповину, акушерка подозвала к себе доктора, и они о чём-то стали шептаться и спорить. Вскоре новоиспечённая мама услышала крик своей малышки и от этого плача у неё «мурашки пробежали по коже». Но ещё больше она ужаснулась, когда увидела свою крошку: маленький комочек имел по шесть пальцев на каждой ручке, нижняя губа ребёнка была изуродована и похожа была на ужасную гримасу. Один глаз у новорождённой был зелёный, а второй – голубой. Но хуже всего было то, что этот ребёнок был гермафродитом: он имел и мужские и женские половые органы. Посмотрев на новорождённого, женщина закричала от ужаса:
-Уберите от меня это чудовище! Это не мой ребёнок!
-Ты должна покормить дочку… - акушерка осеклась на последнем слове, не зная, как назвать ребёнка. Переглянувшись с доктором, она поспешно забрала новорождённого и куда-то ушла.
-Саша, неужели… - на глазах у молодой женщины появились слёзы, а затем они медленно скатились по щекам.
-Настя, успокойся. В ближайшие месяцы ребёнку сделают операции и у тебя будет чудесная красивая дочка.
-Я не хочу. – Каким-то холодным и чужим голосом произнесла Анастасия. – У меня нет ребёнка, мне он не нужен. – Она становилась всё более напряжённой и, глядя на состояние молодой мамы, Саша дал ей успокоительное. Когда сон сморил уставшую женщину, Александр вышел на улицу к ожидающим друзьям и родственникам Насти.
-Александр Николаевич, - Наташа первая подошла к доктору, - как она? Кто родился?
-Настя сейчас спит. Я дал ей снотворное. – Он посмотрел на Людмилу Витальевну и, взяв её под руку, отвёл в сторону, чтобы их меньше кто слышал. – Мужайтесь, ваша дочь в порядке, а внучка…
-Это девочка? – На бледном встревоженном лице женщины появилась улыбка.
-Ребёнок родился с дефектами. Необходимо будет сделать несколько операций. Вы лучше присядьте. – Александр усадил женщину на лавочку под ивой.
По тому, как изменилось выражение лица Людмилы Витальевны, остальные поняли, что с ребёнком что-то не в порядке.
-Артём, - к парню подошла Лизавета и обняла его, - ты так нервничал, словно ожидал рождения своего ребёнка. – Она загадочно улыбнулась и отвела его в сторону. – Я должна тебе сказать кое-что. Сначала я не была уверенна, а потом боялась твоей реакции. Но теперь я знаю, что ты обрадуешься, услышав это.
Слова девушки заинтриговали молодого человека и, отбросив в сторону недокуренную сигарету, он притянул её к себе.
-Если ты намекаешь на то, чтобы улизнуть отсюда и начать делать своего ребёнка…
-Нам не нужно делать ребёнка. – Она поцеловала его в губы. –Потому что он уже есть.
Артём с непониманием посмотрел на Лизу, не в силах произнести и слова.
-Я беременна. Тёма, через восемь месяцев ты станешь папой. – С сияющей улыбкой на устах, произнесла Лизавета.
Услышав слова девушки, молодой человек мгновенно от неё отстранился. Сейчас в его глазах не было любви. Он смотрел на Лизу каким-то холодным и колючим взглядом. Но слова, которые произнёс юноша, были ещё более колючими:
-Лиз, а ты уверенна, что это мой ребёнок? – Каким-то холодным голосом спросил молодой человек.
Глядя на любимого, Лизавета почувствовала, как по её щекам скатились слёзы. - Как… как ты можешь такое говорить?
-Сейчас не время и не место для такого разговора. – Артём говорил почти шёпотом, боясь, что их услышат.
-Ну, уж нет! Если начал, так говори. – Голос девушки дрожал от едва сдерживаемых рыданий.
-Хорошо. – Взяв Лизавету под руку, он отвёл её ещё чуть дальше от друзей. – Лиз, я не хочу этого ребёнка. Я ещё слишком молод. Впереди учёба, потом работа. Мне нужно стать на ноги. Мне нужен свой дом, машина, но не ребёнок. Да, я хочу детей, но лет через десять, а не сейчас. Ты понимаешь меня? В общем так: или ты делаешь аборт, или мы расстаёмся. – Произнёс свой страшный вердикт молодой человек.
Лиза просто не могла поверить в то, что слышит. Неужели это был её Артём? Артём, который стоял перед ней на коленях, клялся ей в любви, который сегодня так переживал за рождение чужого ребёнка, а сейчас с лёгкостью отказывается от своего!? Девушка просто не хотела в это верить. Всё это было, как в кошмарном сне. Но холодный тон молодого человека быстро вернул её к жестокой реальности.
-Я не дурак. – Продолжал Артём, каждым своим словом делая Лизавете всё больнее и больнее. – Нагуляла ребёнка, а теперь хочешь повесить его на меня?
Этого стерпеть Лиза не могла. Подняв руку, она влепила парню звонкую пощёчину.
-Мерзавец! Ненавижу тебя! – Её голос дрожал от едва сдерживаемых рыданий.
-Что ж, ты всё сказала. Думаю, что на этом наши пути расходятся. И больше не ищи со мною встреч. Я никогда не признаю этого ребёнка. Будешь воспитывать его сама. А теперь, прощай! – Сказав это, Артём резко развернулся и зашагал прочь от плачущей и покинутой девушки.


Рецензии