Гвоздь программы

 
 
       Масленица - проводы Зимы. Ещё снега, ещё сугробы, ещё грозится она, но дни её уже сочтены. И как на этом  Празднике повелось, в конце сжигают чучело Зимы… И все начинают ждать прихода Весны. Взрослые и ребятня – стар  и млад. И каждый раз на новых Проводах, где присутствуют исконно – русские игры, появляется "Гвоздь программы".
       На этот раз таким "гвоздём" стала лотерея под названием "Кот в мешке".  Гуляние было уже за середину, когда ведущий  в центре площади стал активно зазывать народ принять участие в необычной лотерее. Название было интригующим, хотя  какого кота в мешке там можно спрятать, да и зачем? Не мяукал, признаков, что он там тоже не наблюдалось. Притих от страха разве?
       С шутками – прибаутками объявил ведущий условия игры. В шапку для затравки собрал с присутствующих по рублю и лотерея началась. Много накидали, желающих было хоть отбавляй. Торг шёл и набирал силу. В ход пошли десятки, потом купюры и покрупнее.
       А если там и взаправду кот? Кому он нужен? Стало доноситься из толпы. Интерес к коту в мешке, вспыхнувший вначале, стал убывать. Азартных игроков стало меньше, а ставки больше. Взнос стал приближаться к ста рублям. Я с внуком оказался в эпицентре игры.
       Задор и горячность перевесили осторожность.  "А, была ни была, - подзудил я внука, - Рискнём"!  Решили, что если выиграем кота, то тут же его и выпустим, бедолагу.
        И мы рискнули. И выиграли. В мешке кота не оказалось. А только коробка и в ней записка – приз. Мешок муки. Внук скис, а я обрадовался. По нынешним – то ценам  два килограмма муки в пакете 55 рублей стоили. А в мешке добрых 50 килограммов! А истратили мы всего 150 рубликов. Прикиньте - ка наш навар! Да и в деньгах ли счастье?!
        Тут же подогнали кошёвку с бубенцами… И нас вместе с мешком муки прямо к крыльцу дома и доставили.
        Больше всех радовалась бабушка: "Ну, мужички! – восклицала она,- Ну, молодцы! Да я сейчас вам из этой мучицы таких блинцов напеку! С пылу - жару. Надолго запомните".
        Сколько лет уж пролетело, а помнятся.

 

 

 


Рецензии