Магазин

               

       Кто-то предлагает поиграть в магазин, и во дворе поднимается суета: одни бегут домой за бумагой, карандашами и ножницами – рисовать и резать деньги, другие – за продуктами.

       К маленькой беседке, стоящей в зелени между тремя домами, потянулись заготовители с товаром. Продукты самые простые: ломтики черного и белого хлеба, кусочки сахара-рафинада, кому-то домашние дали  несколько сырников, оставшихся от завтрака или булочку. Кто-то побежал в сад искать зрелые ягоды смородины, крыжовника, вишни, яблоки - в зависимости от того, что в это время уже созрело.

       Я спешу в огород – там всегда есть что-нибудь съедобное.  Но иду не прямо по дорожке, а бегу в угол большого общего сада, откуда мы с ребятами проделали   в сетке забора лаз.  Пролезаю в него и, перебегая от куста к кусту , продвигаюсь к грядкам.  Моя осторожность оправдана: а вдруг там бабушка? Неизвестно, разрешит ли она  надергать редиски, молоденькой морковки, набрать в большой лопух  клубники, потому что такие набеги я делаю постоянно. А так может все обойдется.

        Оглядываюсь по сторонам: никого! Спешу к грядке с  редиской. Молоденькая, сочная, кругленькая, ярко красного цвета, ох и люблю я ее хрумкать! Быстро набираю пучок, перебегаю к другой грядке – морковной.  Бабушка прореживает ее регулярно, отчего морковинки растут не плотно,  зеленые кустики ботвы над ними пушистые и упругие. Дергаю не подряд, в надежде, что бабушка не заметит пропажи

        Но нас ведь много, и тех продуктов, что приносим, мало. И мы начинаем «делать изобилие»: все режем на маленькие кусочки. Потом продукты  горочками складываем на листья конского щавеля (подносы) и выставляем «на прилавок» в беседке. Кто-нибудь, но обычно Лариса, занимает место продавца.

        Ребята к этому времени завершают делать деньги, и раздают нам кусочки бумаги с написанными на них цифрами. Это, в основном, копейки, рубли нам не нужны, ведь у нас нет ни мяса, ни колбасы, ни сыра.

        И вот мы уже выстроились в очередь, на ходу решая  «семейные» вопросы: кто покупает для одного себя, а кого  ждут «папа и дети». В считанные минуты все раскуплено, и мы рассаживаемся кто где, с невероятным удовольствием пережевывая все, что успели купить.

     …Все,  «дома» пусто, в магазине тоже. И мы,  как ненасытная саранча, опять спешим  на поиски  продуктов.

       Домашние  нас за эту игру особо не ругали, но мы и сами ею  не увлекались, каждый понимал, что дома все под контролем, и лишнего не бывает.


Рецензии