От Марка, глава 14

Когда уж Пасха приближалась,
И опресноки б соблюдались,
Священники не унимались,
Взять Его хитростью пытались.

«Только не в праздник!»- говорили,
Чтоб возмущенья избежать,
Простые люди Его чтили,
Внимают и боготворят!

Когда Иисус был в Вифании,
В Симона доме возлежал,
Женщина в дом сей приходила.
Сосуд с «миро» в её руках!

Разбив сосуд алавастровый,
Разлила на Него миро,
И дорогой елей кедровый,
Лила на голову Его.

Увидев это, возмущались.
Ученики стали роптать:
«Напрасно деньги пропадали,
Не лучше б нищим их раздать?»

Триста динариев, не меньше!
Деньги огромные в те дни!
Если б продать миро сумели,
Кормили нищих бы они!

Иисус сказал: «Да не смущайте!
Жену напрасными словами!
Для дела доброго оставьте,
А нищие всегда есть с вами.

И хорошо благотворенье,
Но буду ль с вами Я всегда?
Сие миро  на погребенье
Мне дочь с любовью принесла!

Сколько Евангелие  в мире,
Сказаниями говорит,
Её поступок восхвалили,
И память вечную хранит!»

Иуда же Искариот,
Один из всех двенадцати,
Предать Иисуса решил вот.
Деньги за это получить!

«Сколько, - спросил он,- мне дадите?
Тридцать серебренников дали.
Как знак подам, слуг соберите,
Чтобы без шума его взяли!»

Агнца пасхального заклали.
Хлеб приготовили с вином.
Учеников двух посылали,
Чтобы нашли на праздник дом.

«Пойдите в город, и увидев
Того, кто нёс с водой кувшин,
Скажите, - повелел Учитель,
Чтобы он в дом их пригласил!

Покажет горницу вверху,
Готовую для торжества.
Готовьте Пасху, Я  приду,
И праздник будем отмечать!»

Пошли Его ученики.
Нашли всё так, как говорил.
Агнца готового внесли.
С учениками Он входил.

Когда вот вместе возлежали.
«Один из вас,- сказал,- предаст!»
Учеников тем опечалил.
«Не я ли?»- каждый повторял.

 - Не я ли, Равви? –« Ты сказал!
Кто хлеб со Мною будет есть,
Кто  вместе б в уксусе макал,
Тот и предатель. Подаст весть!

Сын Человеческий идёт,
Так, как написано о Нём.
Но лучше б не родился тот,
Кто предаёт, узнав Его!»

И когда ели, взял Он хлеб,
Благословил, и преломил.
«Ядите! Тело есть Моё!»-
Ученикам раздал Своим.

И  чашу взял. Передавал,
И пили сок все из неё.
«Се кровь Моя»!- Иисус сказал,-
Завета  Нового вино!»

И  соблазнитесь обо Мне,
Как овцы ночью разбегитесь!»
«Я не уйду!- ответил Пётр,-
С Тобою навсегда, Учитель!»

 - Вот ныне до восхода Солнца
Дважды петух не пропоёт,
Как трижды, друг мой, отречёшься!
 - Не отрекусь!- промолвил Пётр. 

Другие так же говорили:
«Хоть надлежало б умереть!
Где Ты, и мы с Тобой бы были!»
И Он сказал: «Сидите здесь!

Пока пойду Я помолюсь».
Петра взял, братьев Зеведея.
И не скрывал от них Он грусть:
«Душа скорбит Моя смертельно!»

И отошед, от них немного,
На  землю пал, шептал слова,
И говорил Он: «Авва, Отче!
Буду ли чашу пить до дна?
А, впрочем, делай, как Ты хочешь!

И возвращается, находит
Их спящих. Говорит Петру:
«Симон, ты ль бодрствовать не можешь,
Пока с молитвы возвращусь?

Вы почиваете, всё спите!
Неотвратимый пришёл час!
Вставайте же! И поднимитесь!
Предатель ждёт, один из вас!»

Ещё Он только говорил,
Со слугами Иуда подходил,
Что их священники прислали.
С мечами, с кольями стояли.

И знак им свой, подав, сказал:
«Кого из всех я поцелую,
То на Него я указал,
И Он и будет – Иешуа!»

Пришед, тотчас поцеловал:
«О, Равви, Равви!» – говорил он,
И Его слугам передал.
На Него руки возложили.

И рядом ученик стоял.
Извлёк  свой меч, взмахнул им вдруг,
Ухо у раба отсекал.
«Вложи свой меч!»- сказал Иисус

Как бы Спасение Бог дал?
Кто меч поднял, с мечом погибнет.
Отец бы Ангелов прислал,
Если  Его Я попросил бы».

Пришедшим же Иисус сказал:
«Как на разбойника собрались!
Когда вас в храме научал,
То вы тогда Меня не брали».

И, завернувшись в покрывало,
Шёл за Ним юноша один.
И воины его хватали,
Осталось покрывало в них.

К Первосвященнику вели,
А Пётр шёл издали за ними.
Вовнутрь двора он заходил,
И грелся от костра с другими.

Собрался весь Синедрион.
Свидетельства ж не находили.
Пред ними был безмолвен Он,
Когда они Его хулили.
.
И два свидетеля пришли:
«Разрушу, храм сей, рукотворный,
В три дня воздвигну!»- говорил
При всём собрании народном.

Он ничего не отвечал
Молчал, и не сказал ни слова.
Первосвященник пред Ним стал:
«Скажи,  ты ль Сын Бога Живого?»

Ответил: «Я, увидите Меня,
Грядущего на облаках!»
И тот одежды разорвал:
«Нужны свидетели ли нам?!

Вы Богохульство услыхали!»
Начали некие плевать,
И слуги  по ланитам ударяди.
«А прореки?»- стали кричать.

И когда Пётр был во дворе,
Его служанка увидала:
«Он также был ли при тебе?»
«Не знаю я Его!»- сказал ей.

И вышел на передний двор.
Петух запел, вопрос же повторился:
«Этот из них!» Его спросили:
«Не знаю я Его!» - божился.

Опять отрёкся, и спустя
Стоявшие с ним возгласили:
 -Ты в Галилее с Ним бывал?!
 - Не знаю, о котором говорили!

И снова клялся и божился.
Услышал вдруг - запел  петух,
И вспомнил, что сказал Иисус.
Вон вышел, плакал и молился.
               


Рецензии