Застенчивая Мимоза Роман 4-02

Застенчивая Мимоза Роман 4-02

IV. «Оторвана мечта…»
2. Меня никто не переубедит,
я жду, надеюсь и люблю

«Меня никто не переубедит, я жду, надеюсь и люблю», –
думала я, когда вышел «друг» Файвеля Иван Иванович. Я
пошла в ванную комнату, смыла с себя грязь и неприятный
осадок после этого нежеланного секса. Потом вспомнила,
что не заглядывала в почту, спустилась вниз за письмами.
Они были уже почти каждый день, видно, и он уже не мог
терпеть эти последние дни разлуки... И правда, было пись-
мо. Я взяла его и понесла наверх, никогда не открывала
письма в коридоре, но по дороге мне встретилась моя со-
седка Марья Николаевна, которая тоже знала новость о под-
водной лодке и лишь сказала:
– Держись, моя голубушка, держись, он у тебя сильный…
ради вашей любви он выживет, я уверена, да сохранит его
Господь!
– Я тоже уверена, во всяком случае, пока его не найдут
либо не найдётся тот, кто видел, что он сгорел или же умер,
у меня есть надежда, я его очень люблю и своей любовью
буду притягивать к себе, где бы он ни находился.
Когда я зашла домой, быстро открыла письмо, и оно было
такое тёплое и ласковое, что мне стало немного грустно, и
несколько слов я читала не один раз:
«Я так хочу тебе присниться, боясь наяву тебе признать-
ся, люблю тебя, моя ты дорогая, каждым вздохом твоим до-
рожа. Ты во мне живёшь как утренняя заря, как солнечный
луч, ласкающий меня, как утренняя роса, умывающая меня!
Как ветерком ласкаешь, целуешь меня. И если сон тебе при-
сниться, ты не забудь мне рассказать, чтобы ему осуще-
ствиться, надо обоим нам любить!»
Я поцеловала письмо, а вслух сказала, что люблю и буду
ждать столько, сколько надо.
Утром я встала как обычно, в консерваторию идти не хо-
телось, но, понимая, что Файвелю было бы неприятно моё
халатное отношение к учёбе, я оделась. Звонок в дверь. Кто
бы это мог быть с утра.
Я открыла, в дверях стояли офицеры из пароходства, они
сказали:
– Мы ищем мать Кофмон Файвеля Иосифовича, Дину
Михайловну.
– Её нет, я подпишусь, – ответила я, заметив, что они по-
дают конверт.
– Сожалеем, её сын считается без вести пропавшим 9
апреля.
У меня слёзы брызнули из глаз. «Я сильная, это только
формальность, я буду его ждать», – подумала я и выбежала,
направляясь в консерваторию.
Не помню, как прошёл день, всё было как-то машиналь-
но. Потом я побежала к репетитору Майе Александровне.
Но уже у порога сразу же сказала:
– Майя Александровна. Пришла в последний раз, нечем
оплачивать, Файвель пропал без вести с лодки, и сегодня
принесли подтверждение из пароходства. Осталось на два
месяца скудного существования, и я не знаю, на сколько
времени мне оставят квартиру. Ведь мы даже не успели сы-
грать свадьбу и зарегистрироваться.
– Не печалься, Мимоза, жизнь непредсказуема, ты до-
бьёшься своего, ты обладаешь необыкновенным голосом,
я-то знаю сама, когда-то преподавала в консерватории, а
насчёт оплаты – не переживай, мне за честь с тобой зани-
маться, не надо никакой оплаты. Файвель возвратится, и ты
за всё мне заплатишь сразу, только с любовью можно всё
вынести.
– Спасибо, Майя Александровна! Для меня вы как до-
брая фея, и я вас никогда не забуду.
– Мимоза, ты не дожидайся, когда тебя попрут из кварти-
ры, пойди в деканат, расскажи, они тебе дадут общежитие.
– А куда я дену всё и рояль, который для меня покупал
Файвель? На чём я буду заниматься?
Она распахнула дверь в другую комнату и сказала:
– Эта комната моей сестры, царство ей небесное, она не
обидится, если ты поставишь здесь всё, я тебе даю эту комна-
ту для твоей мебели, а рояль тебе нужен, там, наверно, не та-
кой звук, как у моего пианино, и будем на нём репетировать.
Я в слезах бросилась к ней. Никогда не могла бы поду-
мать, что она так добра, а тот, на кого надеялась, оказался
предателем и насильником.
Позанимавшись, я облегчённо вздохнула и вышла от неё,
как будто бы мешок тяжёлый упал с плеч.
Когда я приехала домой, возле дверей уже стояла одно-
классница Файвеля Василиса Петровна. Мы вместе вошли,
она сразу же начала меня успокаивать. Мне было стыдно
смотреть ей в глаза, только вчера её муж Иван Иванович
меня зверски изнасиловал. Он терзал меня как тигр, дав-
но не получавший мяса. Кусал всё тело, до сих пор на нём
были синяки. Я поставила чайник и за чаепитием показала
извещение без вести пропавшего Кофмона Файвеля Иоси-
фовича, но она меня остановила:
– Мимоза, даже не думай, что с ним что-нибудь произо-
шло, я знаю Файвеля больше, чем ты. Как не только одно-
классника, а как самого хорошего спортсмена, он же был
победителем всех соревнований по плаванию. Он как рыба,
мог жить под водой часами. Потому его взяли в мореходку,
несмотря на его рост. Он выживет, ради тебя... я это знаю,
ты не печалься и расскажи, что тебя ещё беспокоит, мы с
мужем решим все твои проблемы.
– Знаешь, я не очень люблю, когда мужчины за меня
решают мои проблемы, но, если ты сама сможешь помочь
как подруга, я тебе расскажу. Скоро меня отсюда, из квар-
тиры, попросят, я же не успела с ним расписаться, и поэто-
му каждый день, может, пройдёт месяц, меня могут отсюда
выгнать. Сегодня я была у моей знакомой, она соглашается
помочь лишь только пристроить мебель, а мне посоветовала
проситься в общежитие. Зарплату я не буду больше полу-
чать, значит, я должна где-нибудь подрабатывать, мизер, что
я получала, даже за высшую стипендию, уходил мне только
на чулки.
– Ой, Мимоза, как бы я не хотела, чтобы ты туда ушла! Ты
не знаешь, как они любят носить чужую одежду, а я знаю,
Файвель ничего тебе не жалел, ты одета с иголочки. Много
бижутерии и золотых украшений, ты всё там растеряешь.
У меня есть комната, лично моя, от мамы, закрыта. Правда,
она в самом конце Одессы, но доступна на метро, я тебе
завтра завезу ключи, и поедем посмотрим. Если тебе понра-
вится, живи сколько хочешь, туда можешь перевести и твой
номер телефона, в этом я тебе помогу, только будешь опла-
чивать за телефон и электричество, и не переживай, если ты
не хочешь, чтобы знали, где ты, я никому не скажу, обещаю,
даже Ивану.
– Василиса, ты настоящая подруга, спасибо, но я не хочу,
чтобы кто-нибудь знал, где я нахожусь, и даже дома скажи,
что я уехала в Тбилиси. Я же целый день буду в консервато-
рии и у репетитора, которая отказалась у меня брать оплату
за обучение. И только поздно вечером буду возвращаться
домой.
– Ну всё, договорились, завтра как раз суббота, поедем
смотреть квартиру.
У меня хлынули слёзы из глаз:
– Да, завтра суббота и наш день свадьбы и бракосочета-
ния.
Мы вместе всплакнули.
Она ушла, оставила меня поразмыслить, неужели она
даст комнату и не заикнётся своему мужу Ивану... А если он
узнает, то будет туда приходить не каждый месяц, а каждый
раз, когда ему захочется. Бог одну дверь закрывает, другую
открывает.
Я села на кровать и достала все письма Файвеля, только
сейчас я их понимаю совсем по-другому, сколько там ла-
ски... нежности и любви...
«Лелеять нас, как аленький цветочек, любить нас, как
ландыша колокольчик вдыхать с нас аромат цветка любви,
которым мы будем одаривать их... в любви, Мимоза, радость
ты моя! Жди меня, жди меня!»
Он писал давно, но эти строчки вселили в меня уверен-
ность, что он вернётся. От писем меня оторвал долгий зво-
нок.
– Здравствуйте, Дина Михайловна, нет, не беспокойтесь,
это не его подводная лодка, только сижу и читаю его пись-
ма.
– Мимоза, он обещал нас вызвать на свадьбу?
– У него не получилось сейчас, но он сказал, что постара-
ется, сам соскучился.
– Меня тревожат плохие сны и это плохая передача, меня
полностью расстроила.
– Не волнуйтесь, он приедет, я ожидаю… да, я вам сооб-
щу. И скажу, чтобы он перезвонил вам.
– У тебя уже есть свадебное платье?
– Есть, оно в свадебном салоне, должны были немного
удлинить, я же такая высокая вымахала. Как только Файвель
приедет, мы его заберём, завтра. – Я сквозь слёзы разгова-
ривала с ней, потом несколько раз сказала, что её неслыш-
но, пропал голос, и повесила трубку. Я не должна была рас-
страивать эту пожилую женщину и обманула ее. Не знаю,
правильно ли сделала, но я очень уважала её.

От нежности твоей
в любви тону, тону
Какую ложь поймаю?
Я... в твоём плену...
Ты понимаешь всё,
И рыба на ловца...
Как трудно от тебя
Дождаться мне словца.
Трудно тебя ждать,
труднее потерять...
Любить – сознавать...
Ты тот, кого нельзя терять...
 

http://www.proza.ru/2016/03/31/267
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2016
Свидетельство о публикации №216033100267


Рецензии