В день Успенья Божьей матери

Я не хотела в Ченстохову*.
Был с ветром августовский день.
И красная герань додолу**,
И на дорожке тучек тень.

Монахинь белые уборы
Покой и радость излучали,
Моя ж душа, потупив взоры,
Успенья дня не замечала.

         ***
А люди шли, как божий глас–
Весь праздничный и весь в сверканье
Счастливых лиц, счастливых глаз,
И воздух плыл в благоуханьи.

И я вошла, и Ясна Гура***
Меня встречала ликованьем,
Костела древнего аура****
Меня пронзила тайным знаньем.

Теперь я знала – я со всеми,
Я – всё, во всех, и путь мой длинен,
Мадонна черная***** мне семя
Цветущей жизни подарила.

Стал день пророческим, Мадонна,
Когда тебя я посетила,
И глаз твоих святых, бездонных
Благословение вкусила.
 
Ченстохова* - религиозная столица Польши
додолу** – до земли (укр.)
Ясна Гура*** – католический монастырь в польском городе Ченстохова – перевод – Ясная Гора
аура**** – искаженнное «Аура»
Черная Мадонна***** – Божия Матерь из Ченстоховы, главная святыня Польши и одна из самых почитаемых святынь Европы.
30.03.2016


Рецензии
Грустно за Людей, грустно за наши Земли,
Но читаю о Мадонне и в самый отчаянный час становиться легче.
И будет долам нашим и домам и мыслям и словам мудрость и благословение
Спасибо Ирина за теплоту Ваших стихов

Каким Бейсембаев   26.01.2024 21:00     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Каким, за Вашу чуткую душу! Да сбудется все, чего хотят все добрые люди земли!
С теплом и благодарностью,
Ирина.

Ирина Удовика -Дегтярева   07.02.2024 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.