Знак совы. глава 9

       ГЛАВА  ДЕВЯТАЯ

     <v> Приготовив ужин на троих, я зажгла свечи и, подсев к столу, глубоко призадумалась. Информация, которой поделился с нами внезапный гость, требовала всестороннего осмысления и подробного изучения. Что называется, не на раз-два. Однако меня больше всего взволновал тот факт, что из космоса можно вести тщательное наблюдение за различными объектами. И прежде всего – за людьми. Оказывается, эти пресловутые тепловизоры могут с успехом «засекать» живых существ даже на огромных пространствах. Вот нас, например, с Даней. Кругом – одни вымершие деревни и посёлки. На многие десятки и сотни километров. А может, и на тысячи. Но стоило появиться двум живым человечкам в отдельной избушке, как их тут же заметили с далёкой космической станции и стали наблюдать за ними.
     По правде сказать, быть «подопытным кроликом» – процедура не из приятных. Каждое твоё передвижение фиксируют специальные приборы и камеры. Никакой защищённости и свободы действий! Видно, не зря этот Руслан Фёдорович приземлился в непосредственной близости от нашего дома. Потому что постоянно держал нас «на прицеле». И вообще – странноватый тип. Скользкий какой-то. Не вызывает доверия. Бр-р! Скорей бы он оставил нас в покое. Интересно, что ему нужно от Данилы? Не зря же вызвал на отдельный разговор? Хорошо, что свою крутую «стрелялку» оставил в избе. А то ещё ненароком… Фух!.. От этой мысли мне стало крайне не по себе. Может, спрятать его автомат подальше? Пока не поздно?..
     Едва я встала с места, как в дом поспешно зашёл Данила. Он быстро запер все двери на крючки и засовы.
   – А ты… Ты почему один? – удивлённо спросила я. – Где Руслан Фёдорыч?
   – Он ушёл. Совсем! – коротко бросил парень. – Побежал к своему аппарату, на котором прилетел. За ним сейчас прибудет поисковая группа. Она уже подаёт сигналы… А нам он велел затаиться и погасить свет. Печку надо затушить…
   – Зачем? – не поняла я.
   – Так надо! Неизвестно, что за люди прилетят. Кто они?.. На всякий случай Руслан приказал не подавать признаков жизни. Пока эта группа не улетит. Вместе с ним…
     На душе у меня стало так холодно и неуютно, что я набросила на плечи бабушкину шаль. Видимо, дурные предчувствия не обманули меня. С появлением этого космонавта в нашем доме воцарился необъяснимый страх и ощущение зависимости от посторонних людей. Затушив свечи и разворошив дрова в печке, мы с Даней ушли в большую комнату и притаились на креслах рядом с окном. Стали потихоньку выглядывать через шторы на улицу…
     Поначалу всё было тихо. Непроглядная мгла опустилась на землю. Минут через двадцать я услышала нарастающий шум, а Даня заметил мигающие огоньки над лесом. По всей вероятности, это был вертолёт. Он опустился ниже примерно в полукилометре от нашего дома. А может, и дальше. Мы стали напряжённо вслушиваться в вечерние звуки и шорохи. Через четверть часа до нас снова донёсся гул авиамоторов, над лесом опять взмыли мигающие лампочки. Поднявшись выше, вертолёт неторопливо двинулся в сторону реки Тихой и, миновав её, начал растворяться за каменной грядой невысоких гор. Вскоре он и вовсе исчез из виду. Шум винтов затих за дальними перелесками.
   – Фу! Слава Богу! – с облегчением выдохнула я. – Кажется, пронесло.
     Мы ещё немного потоптались у окна, после чего сели в потёмках за ужин.
   – Ты знаешь, Лер… – нарушил молчание Даниил. – Вот честное слово, откровенно говорю! Я поймал себя на мысли, что мне совсем не хочется лететь куда-то к людям, как этот наш… космонавт. Казалось бы, мы столько пережили. И в заточении сидели у наших допотопных кумушек. И по вымершим посёлкам скитались. Соскучились по нормальному человеческому обществу. А вот улетел этот маленький «осколок» цивилизации, и мне стало легче. Правда!.. После того, что наговорил тут Фёдорыч, во мне что-то перемкнуло. Я слишком остро осознал, как хрупок этот мир, какие неприятности самому себе может создать наш «бомонд» с нечеловеческим лицом. И… Мне отчего-то захотелось дистанцироваться от всей этой бессмысленной суеты, толкотни и бесовщины, от которой, как я вижу, никакой пользы, а один только вред. Постоянная угроза жизни и здоровью… Может, я и не прав, но именно сейчас, в текущий момент, я бы предпочёл обитать в обыкновенной русской избушке, чем париться среди двуногих людишек, от которых в любой момент можно либо заразиться неведомой болезнью, либо просто «ласты склеить». Без креста и надгробия…
     Я удивлённо покивала головой и добавила:
   – Точно такие же мысли, Данил, родились и в моей голове. Только ещё раньше, до появления вертолёта. Честно!..
   – Вот видишь?! – грустно усмехнулся собеседник. – Похоже, не всегда эволюция шлифует и улучшает природный генофонд. Иногда, наверное, можно и подольше посидеть в пещерах. Глядя на огонь и кутаясь в шкуры. Глядишь, ума прибавится…
   …Не зажигая свечей, мы разбрелись по своим спальным местам. Я привыкла перед сном читать мамин дневник. Он мне придавал сил и уверенности. Заставлял задуматься о завтрашнем дне и о своём месте в жизни. Но сейчас я решила обойтись без огня. К тому же это было не безопасно. В голову опять полезли мысли о тяжкой доли одиночества, о бессмысленности всего сущего на земле, о безысходности нашего с Даней существования. С ужасом представилось, как теперь выжившим людям начинать заново строить межгосударственные отношения, если самих государств, в общем-то, и не осталось. Планета наша совсем осиротела. И как этим сиротам, блуждая в потёмках, отыскивать друг друга и о чём-то договариваться? Дикость какая-то!..
     Под сердцем стало так холодно и бесприютно, так тоскливо и безотрадно, что я не выдержала и, накинув халат, тихонько покинула свою «светлицу». Села за кухонный стол и, тяжело вздохнув, заплакала. От горя и жалости к самой себе. Перед глазами побежали картины нелепости всего происходящего. И туманного будущего без перспектив. А тут ещё эти тепловизоры! Будь они неладны!.. Захотелось забиться в самую глубокую кротовую нору и не вылезать оттуда, пока на небе не появится настоящее жизнерадостное  солнышко. Пока не прекратится наконец этот надоедливый снег, летящий в безжизненно-мрачной синеве вымершего пространства…
     Внезапно в комнате скрипнула половица. Я вздрогнула от неожиданности, увидев на пороге неясный силуэт Данилы, обтянутый лёгким спортивным костюмом.
   – Ты чего не спишь, Лерочка? – шёпотом спросил он. – Почему плачешь?
   – Да так… Взгрустнулось что-то… – отвернулась я к тёмному окну. – А тебе что не спится, Дань?
   – Вероятно, по этой же причине, – глубоко выдохнул он и присел напротив. – Помнишь, ты как-то спросила, если у меня девушка?
   – Да, помню… – подняла я на него удивлённые глаза. – Но ты не захотел…
   – Верно! – перебил он меня. – В тот момент случай был неподходящий. А сейчас… Пожалуй, отвечу… Полежал я тут, поворочался. Всю свою семью вспомнил. Всех друзей, товарищей, сокурсников. И как представил, что всё это безвозвратно ушло, что никого, наверное, не осталось в живых… Так, честное слово, волком завыть захотелось! Схватил бы этот автомат Фёдорыча и пошёл бы поливать направо и налево! За всех невинно убиенных. За миллионы загубленных душ! За нашу растоптанную землю! И за… За Олю, однокурсницу.
   – Её Олей звали? – поинтересовалась я.
   – Да, Оленька! – с трудом выдавил парень.
   – Ты… Ты любил её?
   – Очень! Но… Всегда стеснялся в этом признаться. Даже самому себе.
   – А она? Ну… Отвечала взаимностью?
   – Думаю, что да. Фотографии мои из бумажника незаметно тырила. И стихи из конспектов вырывала… В кино любила со мной ходить. Прижмётся в темноте, голову на плечо положит и по руке гладит. Нежно так… В те минуты я забывал, что там на экране происходит…
   – Подожди, Дань! – встряхнула я головой. – Извини, конечно, но… Не ты ли говорил, что в присутствии дамы упоминать о другой женщине… как-то неприлично?
   – Естественно, говорил! – отрешённо кивнул тот. – Поэтому – каюсь! Что не сдержался… Но… Я всё время чувствовал, что Оля где-то недалеко. Ждёт меня. Думает обо мне… А теперь, после разговора с космонавтом, я осознал, что её… больше нет… Пустота!.. И никогда уже не будет…
     Данила вскочил с места и возбуждённо заходил по горнице.
   – Прости меня, Лерочка! Я сам не в себе! Хотел сказать одно, а получилось совсем другое, – несколько успокоившись, расстроенно пробормотал он.
   – А… О чём ты хотел сказать? Спросить о моём парне? – несколько уязвлённо отпарировала я. – Да, был такой. Когда-то. Платоном звали. Влюблён был в меня – по уши! И я в него! Хотели пожениться. На следующий год. Да только вот… Сам понимаешь. Всё в одночасье перевернулось. Жив ли он? Не знаю! Но буду до конца верить, что жив. И что по-прежнему любит меня…
     Слегка охладев, Данька плюхнулся на табуретку и обхватил голову руками.
   – Ладно! – примирительно заявил он. – Будем считать, что квиты. Один-один… Не хватало только нам рассориться. Когда в одной упряжке надо держаться…
     Минуты две мы отчуждённо молчали. Наконец я не выдержала.
   – Кажется, ты хотел что-то сказать, Дань, – тихо напомнила я. – Или… Мне показалось?
     Собеседник отрешённо взглянул на заоконную темень осенне-зимней ночи и, вздохнув, вполголоса произнёс:
   – Руслан Фёдорович сказал, что скоро повсеместно могут начаться серьёзные техногенные катастрофы. Ведь многие промышленные объекты остались сейчас без присмотра. И без обслуживающего персонала. Могут рвануть атомные станции, различные ГЭС, нефтепроводы, газопроводы, линии электропередач. В общем, мало не покажется. К тому же, если начнут активно разлагаться трупы людей и животных, непременно разразятся опасные эпидемии. Поэтому нам, если хотим дальше жить, следует подумать о новом месте жительства. И чем раньше, тем лучше.
   – А наш Фёдорыч не подсказал, куда именно перебраться? – иронично заметила я. – Может, он космический корабль предоставит? Для перелёта на другую, более благополучную планету? 
   – Я серьёзно говорю, Лера! Шуточки тут неуместны.
   – Ну и… Что будем делать? Куда нам податься, горемыкам?
   – Руслан посоветовал уходить в горы. Там безопаснее. Во всех отношениях.
   – В го-оры? – изумилась я. – Так мы совсем недавно именно оттуда вернулись. Получается, снова бежать в гости к тёте Глаше и Кате?
     Даниил скривился и развёл руками.
   – Ты знаешь… Парадоксально звучит, но… Наше предыдущее жильё было в этом плане идеальным. И тёплая вода есть, и защита от излучений. И вдали от цивилизации, которая трещит по всем швам…
   – Ты… Ты это серьёзно, Данил? – в упор посмотрела я на парня. – А… А если туда снова нагрянут гоминоиды? Да ещё мужеского полу?.. Или какие-нибудь другие твари?
   – Эх, Лерочка! – грустно вздохнул собеседник. – Во-первых, у меня есть оружие. Приличный скорострельный автомат с боекомплектом. К тому же в сельмаге я присмотрел неплохое охотничье ружьё. С целым ящиком патронов. Если понадобится, достанем втрое больше. Во-вторых, вход и выход из горы теперь для нас всегда открыт. Можем в любое время выйти на «пленер» или убраться обратно. Надо бы только запастись дровами и всем необходимым для жизни. А для этого существует в округе множество магазинов. Которые пока всегда к нашим услугам… Ну и в-третьих… Если ты можешь предложить более подходящий вариант, то я тебя внимательно слушаю.
     По правде сказать, подобного «разворота» на 180 градусов я никак не ожидала. Да, планировала найти уникальное убежище в горах, чтобы собрать кое-какой биоматериал о наших «йети». Но снова жить там?! Это в мои планы никак не входило. Впрочем… Нужда, как известно, и зайца курить заставит. Если в этом «распрекрасном мире» всё вокруг складывается слишком уж хреново, то… Следует серьёзно задуматься, куда приткнуть свои бренные косточки. Или без всяких «задумок» покончить с этой никчёмной житухой раз и навсегда. Чтобы больше не мучиться. Сколько можно?.. В конце концов человек – существо не железобетонное. Ему комфорт нужен. И условия для счастья и созидания. Иначе на фига тогда всё?..
     Неожиданно Даня приподнялся и подошёл ко мне. Нагнулся и чмокнул в макушку. Как маленькую девочку.
   – Иди спать, Лерок, – еле слышно сказал он. – А то уже слишком поздно. И… Не надо сердиться и ёрничать. Тебе это очень не идёт. Ты же хорошая девушка, правда?
   – Угу! – послушно пискнула я и тоже приподнялась. 
     Не знаю почему, но руки мои вдруг непроизвольно обняли парня за талию, а голова сама по себе очутилась на его широкой груди. Данила нежно погладил меня по волосам, а затем… Он дотянулся губами до моих губ и приник к ним с такой ошеломляющей страстью, что у меня невольно подкосились ноги. За временем я не следила, но, как мне показалось, наш трепетный поцелуй продлился не менее трёх-четырёх минут.
     Нет, до «греха» у нас дело не дошло. Мы были не в том эмоциональном состоянии. Но ТАКОЕ случилось между нами первый раз. И, признаться честно, мне было совсем не противно. Скорее наоборот…
 

         

 


Рецензии