Бусинки мои. Бумеранг

На фото: г.Ростов-на-Дону. Площадь «Трёх птиц». На переднем плане кинотеатр. Слева – жилой девятиэтажный дом Научно-производственного объединения с магазином «Детский мир».

Предисловие
               
                К первому мая, седьмому ноября или просто к дате отчётного периода партийные и советские функционеры объезжали значимые для города или области стройки, которые, по их мнению, можно было завершить к памятной дате и досрочно отчитаться перед вышестоящим начальством. Такие объекты называли «объектами показа». Объезды сопровождалось прессингом, угрозами и прочими неприятностями.


                На площади Дружинников в Ростове-на-Дону, которую в городе называли площадью трёх птиц, так, как там размещались кинотеатр «Сокол», кафе «Лебедь» и  ментовский воронок, наше научно-производственное объединение «Севкавпроектмебель» строило девятиэтажный жилой дом с магазином «Детский мир» на первом этаже (фото перед текстом). Незадолго до седьмого ноября жилой дом был готов. Осталось смонтировать лифты, и можно было заселять жильцов, но на нашу беду нежданно, негаданно попали в городской список объектов показа.
 
                Первого ноября в обед к дому подкатил «Рафик» с районным и городским начальством. Председатель горисполкома по прозвищу «Бульдозер» набычившись спросил:
                - Так… э-э… Что у нас тут?
                - Тут у нас магазин с жилым домом, Николай Иванович, -услужливо засеменил «шнурок» из райкома - срок сдачи двадцать пятого ноября.
                - Руководитель здесь? – спросил Бульдозер.
                - Здесь, - ответил я, - генеральный директор Объединения.
                - Вот, что я тебе скажу генеральный, сдашь к седьмому, - и приказал референту, - запиши в объект областного показа!

                - Николай Иванович, - запротестовал я, это невозможно, - проект оборудования магазина вчера только согласован с торговлей и передан на экспериментальную фабрику. Да и строймонтаж не завершён. Сами посмотрите! Полов в магазине нет, отсутствуют вентсистемы. К седьмому мы сдадим и заселим дом, а магазин будем стараться закончить в срок!
                - Вот что, старательный ты наш, закончишь всё к седьмому ноября, под ключ!  Я сказал… тебе что, не ясно? – и оборачиваясь к свите бросил, - дом не заселять, пока всё не сделают!
                - Николай Иванович! Как можно! Люди ждут… все хотят отметить праздник и новоселье. А мы, даже если из штанов вылезем, магазин к седьмому не сдадим. По технологии это невозможно! Там полы наливные с гранитной крошкой. Крошку привезут к пятому, бетон должен выстояться, потом его надо шлифовать. А когда оборудование монтировать? Оно ещё и не изготовлено?
                - Ты у меня из партийного билета выскочишь, а не из штанов! – заорал Бульдозер,  вытирая платком пот со лба и шеи, - у тебя что, два партийных билета?
                Я почувствовал, что кто-то вплотную подошёл ко мне и задышал в затылок. Я обернулся – позади стоял второй секретарь нашего райкома, с которым у меня сложились очень хорошие деловые отношения. Мы всегда понимали друг друга.
                - Молчи,- прошептал он мне на ухо,  не нарывайся! Делай своё дело и всё… У нас таких объектов полно. Если что - в Горкоме защитим.
                - Умник, - затихая, выдохнул Бульдозер, - твою мать, попробуй только не сделать! Да я тебя…Сам Иван Афанасьевич будет! И повернувшись, бросил свите:
                - Поехали! Кто там следующий?
                Рафик выдохнув струю выхлопных газов, сорвался с места.

 
Эпилог
                Бульдозер жил на Пушкинской в доме руководства, охраняемом милицией. Как-то поздно вечером, решив пройтись, он возвращался домой по бульвару. Совершенно неожиданно из кустов перед ним возник хмурый мужик. Он спросил:
                - Ты мэр?
                - Мэр, - оторопело ответил Бульдозер.
                - Тогда получай!
                Мужик крепко приложился пару раз кулаком по сытой морде мэра, после чего поддал его пенделем под зад и растворился в кустах. Милиция никого не нашла.
                Происшествие обсуждал весь город. Все меры конспирации не помогли. В областной больнице, куда обратился Бульдозер, никто не поверил, что он подскользнулся и упал. Глаз практически закрылся, фингал сиял всеми цветами радуги. А когда из милиции произошла утечка, слова из милицейского протокола ««Ты мэр? Тогда получай!» разошлись по городу со скоростью молнии.
                В «Севкавстрое», куда вскоре Бульдозер с фингалом пришёл проводить планёрку, злорадно шептались и хихикали.

                В  пятницу, пятого ноября под конец дня, ко мне заехал начальник Управления механизации треста «Ростовгражданстрой» Копылов – здоровый весельчак, у которого на все случаи жизни имелся анекдот.
                - Наслышан, наслышан, - пропел он, - мне наш прораб рассказал, как тебя прессовали! Хорошо, начальника треста не было, а то бы ему ещё больше влетело! Бульдозер на той неделе так на него орал, аж охрип! Он давно с катушек съехал. Ревёт, как белый медведь в тёплую погоду! Вот по морде и выпросил! Слава богу, нашёлся в городе хоть один правильный мужик! Свет не без добрых людей. Я бы ему орден дал. Видать достал его  где-то капитально! Прям, как в анекдоте:

                - Не кричи на меня, а то заболеешь.
                - Чем?
                - Переломом челюсти и сотрясением мозга!

                Надо выпить за его здоровье!
                - Да я не против… Справедливость есть на белом свете!




-

               


Рецензии
Вадим, приветствую Вас!
Вот если бы почаще по принципу бумеранга наказывали за хамство и вседозволенность, мы жили бы иначе. Понравилась Ваша бусинка из замечательного ожерелья.
Поздравляю с новогодними праздниками. Пусть 2018 год будет удачным, принесёт много интересных творческих задумок!!!
С уважением -

Владимир Цвиркун   31.12.2017 07:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, Жизнь прожита и много, что случалось в ней. Остались одни воспоминания. Вот и делюсь по мере сил. Рад встрече с земляком!
С Новым годом Вас, удачи и успехов. И здоровья, конечно!

Вадим Гарин   31.12.2017 08:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.