Позднее раскаяние

Эта в общем-то даже и не
история случилась со мною в далеком почти безоблачном 2003 году или весной или
осенью, точнее сказать не могу. Был просто серый угрюмый день. Но на сердце у меня
было легко и свободно. Это было время, когда я жил без каких-либо убеждений и
о том, что можно и чего нельзя ни на секунду не задумывался. Ваш покорный слуга был чист душой
и крепко верил в то, что люди, если когда и обижали меня, так это у них получалось совершенно случайно, по глупому недоразумению и, гляди в их невинные глаза, их можно понять и все им простить. Теперь же настало время и самому мне попросить у вас всех прощения.

 
В тот день я совершенно случайно оказался на
заднем дворе многоэтажного жилого дома в Москве ,у метро
Ясенево. Там стоит несколько высоких
высоких многоэтажных домов, выкрашенных в сине-белые тона. Вероятно я вышел из библиотеки и
пошел в сторону метро. За домом увидел паренька из моей группы Алексея Миусова. Я был его воспитателем около года. Воспитывать его  никогда не
воспитывал. Смешно говорить о воспитании человека в 18 лет.Да и видел он в жизни если не больше так уж во всяком случае не меньше моего. Высокий тщедушный
 он был угрюм и молчалив. Проблем с ним не было и Слава Богу. Учился Алексей в ПТУ и в тот день шел в Детский дом после занятий. Вернее, он не
шел, а сидя на бордюре ел  хлеб. Ел хлеб и о чём-то думал . Меня это удивило. В группе его
ждал остывший обед. Почему, думаю, он с собой не принес этот батон в группу и не
съел его после того самого невкусного казённого обеда?! На этот вопрос я не знаю ответа до сих пор. Меня он не видел и, покончив с батоном, встал и медленно побрел в сторону от метро.
 Что  могу сказать об
Алексее? Ровным счетом ничего.  Мы, воспитатели, не
заморачивались на адресно-личностном подходе. Единственно, что  слышал о
Миусове так это то, что его отец был бизнесмен, успешный бизнесмен, но  когда к нему пришли в квартиру бандиты, они пытались повесить крохотного тогда еще
Алексея. Нелюди так запугивали тех, с кем не могли договориться . Алексей испугался не на шутку. Его развитие
затормозилось, и он мне казался очень забитым человеком. И еще , я знал - после родителей у него осталась квартира и наш старший воспитатель
Павел Сергеевич жил на этой квартире за какую-то плату.
 
 Миусов всегда молчал. После отбоя я разрешал ему каждый день
смотреть телевизор примерно до часу ночи. Он сидел тихо и смотрел, и мне почему-то казалось, ему
не было никакой разницы, что смотреть, и  он совсем не вникал в то, что на экране происходило. Теперь я думаю, что  ошибался. Я сейчас умру.
Несколько раз он приходил
пьян, но молча шел и ложился спать. Вспомнил  об этом батоне хлеба сам не знаю
почему. Это лишь одно из мгновений, каких масса в жизни. Одни
вспоминаются, другие так и остаются под слоем других впечатлений и которые умрут
вместе с нами, такими хорошими и "невинными".Что это случится сомнений
нет ,но...

 
После того как наши воспитанники получили специальность, они покинули стены ставшего уже родным
  дома. Алексей и сотоварищи собрались как-то  в
квартире, хорошенько выпили, им показалось мало. Кто-то залез к
соседу, что-то там утащил. Выпили и на это. Дело сразу же открылось, Алексей взял все
на себя. Чем это дело закончилось - не знаю. Думаю, для первого раза ему дали условно.

 
Я часто причинял
другим людям боль, это жизнь - никуда от этого не денешься, но знаю одно- почти
ничего хорошего для этого парня я, как воспитатель и человек не сделал, но готов
поклясться всем на Земле, что и плохого для него не
сделал. Ни словом, ни делом этого несвятого святого я
не обидел. Но мне от этого сейчас не легче.

 Через 10 лет искал в сети своих
воспитанников. Никого не нашел. Где они теперь? Извините вы меня!


Рецензии