Озеро Яровое

Недалеко от Славгорода располагается озеро Яровое. На берегу его вырос посёлок в основном из пятиэтажек. Прежде существовало какое-то производство, которое со временем зачахло. Население сдавало жильё приезжающим  на озеро лечиться.  В описываемое время, несмотря на отсутствие элементарных условий, люди приезжали сюда лечить кожные заболевания, незаживающие раны.
Вода в озере и грязи были целебными. В солёной воде обитали крохотные рачки, Таких больше, по словам местных жителей, не было нигде.
 Сейчас берега озера окультурили, оборудовали песчаным пляжем, открыли душевые,  гостиницы, рестораны на любой вкус.
 А мы приезжали сюда тогда, когда приходилось брать с собой пресную воду в бутылках, чтобы смывать соль, или добираться до края озера, где метрах в ста рядом находилось маленькое озерцо с пресной водой. Это было уже за пределами посёлка.
Вокруг этого маленького озера сосредотачивались  легковые машины, устанавливались палатки. Здесь же загорали, потому что вдоль берегов солёного озера водой прибивало полуметровый слой мёртвой саранчи, она разлагалась и неприятно пахла.
  Вода хорошо прогревалась и была она настолько солёной, что тело казалось невесомым.
Ребятишки купались до посинения, взрослые больше загорали, периодически осуществляя заплывы.
В очередной такой заплыв я дошла до глубины и когда почувствовала, что дно вот-вот уйдёт из-под ног, остановилась. Потому что на глубине на меня нападала паника.
Моя сестра, муж и  дети уплыли на глубину.
- Мама, - позвала дочь,- плыви к нам, ты же умеешь. А здесь я буду тебя поддерживать.
И я решилась.
- Ложись на спину! – посоветовала дочь. Но я боялась, казалось, что непременно нахлебаюсь воды.
– Да ты же, как поплавок со своими  восмидесятью  килограммами веса, - убеждал муж.
Я плюхнулась на живот и хотела плыть. И вдруг почувствовала, что «корма» моя поднялась вверх над водой, а лицо окунулось в воду. Вытаращив от ужаса глаза, я вскинула голову и закричала:
- Тону!
Все засмеялись, думая, что я шучу. Я глотала воду с рачками и булькала. О том, что я не шучу первой догадалась сестра:
- Повернись на бок, а потом на спину! – закричала она.
Я ничего не соображала.
Она бросилась ко мне, нырнула и потянула вниз за ноги. Я приняла вертикальное положение, коснулась дна и поспешно двинулась, отплёвываясь, к берегу.
Потом долго это происшествие вспоминалось в моей семье, как анекдот.


Рецензии
Это Малая моя Родина, длительное пребывание в озере может вызвать проблемы с сердцем, все должно быть в меру...

Григорий Кузнецов   16.04.2016 17:15     Заявить о нарушении
Спасибо, но мы этого тогда не знали. А Яровое моя семья любит и часто ездит туда.

Лариса Гребенкина   17.04.2016 04:58   Заявить о нарушении