возьму я шляпу, махну в Анапу!!!

…возьму я шляпу, махну в Анапу!!!


… несколько лет назад прознал, что в Анапе ежегодно в сентябре собираются работники института Таджикгипрострой из  Душанбе.
 Инициатором, организатором и вдохновителем этих встреч является не кто иной, как мой любимый преподаватель Политехнического – Валентин Михайлович Бирюков. Я по своему обыкновению (не могу когда что-то душанбинское проходит без меня) позвонил В.М. и напросился: я  мол хоть и не бывший гипростроевец, но все же Ваш студент, душанбинец  пригласите и… пригласили. И вот я сел на своё RENO и 5го сентября въехал в город Анапу, нашел комплекс отдыха Караван (кстати, рекомендую отдыхающим… подробности ниже) и поселился в двухместном номере на втором этаже в одном из двух имеющихся в составе Каравана трехэтажном корпусе (есть еще и четырехэтажный)…
 На фасаде Каравана входные ворота с силуэтами двугорбых верблюдов и… прикрепленные на одном из балконов второго этажа четырехэтажного корпуса три настоящих гоночных велосипеда старого типа такие с заменными трубками (напоминание - Валентин Михайлович  фанат велосипедного спорта  всю жизнь я его видел только на велосипеде… и перед лекциями, и после них, и в городе Душанбе, и в Анапе, соответственно!).   И его сын,  которому и принадлежит вся эта прелесть не мог не увековечить это на фасаде своего отеля! Опять же – караван (пелетон по велосипедистки)… сейчас уже – палатон или как еще его там, в общем, караван велосипедов на испанской Вуэльте и гонке Мира  я так думаю).
  Смотрятся эти три фасадных велосипеда классно и необычно. Двор вымощен под такыр пустыни, такие необработанные плиты, имитирующие растрескавшуюся от постоянного безводья землю пустынь и созвучные идущим на воротах силуэтам верблюдов (кэмэлам - по английски… туя - по узбекски и конечно же уштурам – на нашем, родном   форси – дари… ском!!!).
 Во дворе на стене в коридорчике около администраторской я увидел еще один велосипед, закрепленный на стене и сразу узнал (сердцем понял) ну да, это же тот, наш душанбинский на котором В.М. ездил на лекции учить меня – дурака основам строительной механики, азАм построения эпюр изгиба волокон стройматериалов и конструкций из них построенных (возведенных, созданных) со стороны растянутого волокна! До сих пор помню, клянусь честное слово, как в студенчестве, вот какой преп… был В.М. Бирюков (вернее был и есть!. Аминь! Омин!
 Администратор Антон мало того  что из Душанбе, мало того  что переехал совсем недавно, мало того что ходит, подвернув белые штаны и постоянно босиком… по двору Каравансарая (соро)… он еще и отлично выглядит: строен, подтянут, спортивен, красив, вежлив по азиатски, да еще и говорит на дари (таджикском) лучше меня!
 Вот какой таджикский Караван (вернее) память о нашем любимом Таджикистане живет… увековечена  семьей душанбинца Бирюкова В.М.! Низкий поклон!
 Живет в России, в городе Анапе, где в этом году, уже в 20й!!! раз душанбинские гипростроевцы и Ваш покорный слуга Алеша Авганов, сын своего отца вспоминали прошедшие душанбинские, незабываемые (судя по количеству встреч) года. Было человек 30 ть! Несколько семейных пар. Самая далекая и, так думаю, важная гостья – Оля из нОнешнего Таджикгипростроя работает там же в душанбинском Гипрострое живет в Душанбе, имеет сноху (келин) – таджичку! Потратила на билет страшные деньги. Говорит сын покупал альхамдилуЛЛах: (дай Аллах ему прибыли и барорикор в делах!)  Омин!
 Еще была девушка из самой Перми: финноугорка по национальности! Из Рязани была одна девушка Оля (кроме меня). Остальные из Новороссийска, близлежащих городов  Анапского района…
 В первый день после расселения собрались в 7 вечера на открытой веранде 3го этажа. Столы буквой …П… еда из столовой Каравана, вино, водка, шампанское, все как положено. Поболтали, потанцевали. Древние, как и я сам… мелодии из магнитофона. Разошлись далеко за полночь.
 Все по очереди говорили. Валентин Михайлович (а мы не виделись… окромя как в интернете… лет 50т) памятуя мою студенческую тупость и болтливость предупредил: если дам слово Авганову, всё хана… больше никто ничего не успеет сказать, но всё же дал и поэтому я старался болтать поменьше. Столько лет прошло а ведь помнит… преподаватель… наверно велосипед помогает… память то какая… ужас!!! Мои стихи слушали хорошо, один муж душанбинки, белорус… даже восторгался и интересовался: издано ли хоть что то?! Второй местный сказал: Алексей так от души, давно такого не слышал. Мне было приятно, такое восприятие моих стихов!
 На второй день с утра позавтракал по талончику, выданному В.М. в столовой Каравана на первом этаже и на пляж. До пляжа пешком метров 300ста, идешь по асфальту (пешеходному), а потом по песчаной дорожке и вот оно море. Сначала метров 50т зеленоватая вода  потом иссиня – бирюзовая, чайки, народ, вареная кукуруза, негры (пардон – афроамериканцы) в леопардовых шкурах с копьями ходЮт пристают: давай сфотографируемся…
 Еще из достопримечательностей Каравана: одна, вернее две стены у входа во двор увиты плющом и в них по вечерам гнездятся воробьи, много много и поют… пищат до захода солнца, они прилетают улетают туда сюда. Народ останавливается и смотрит, интересно. В здании трехэтажного корпуса – продуктовый магазин, все есть. В номерах душевые и туалетные комнаты, чисто и уютно. Вид из окон на дворик (патио), или на Комсомольский проспект, на котором и стоит Караван!
   Вечером второго дня опять собрались на веранде и болтали, ели и выпивали, воспоминания лились рукой, подъехал парень с женой… Александр, он лично меня вспомнил по имени и фамилии, было радостно, еще кто то меня помнит из молодости… В этот раз кто то принес старые пленки, которые я люблю, типа Твист Эгэйн и т.д. танцевали до упаду… Как здорово, что есть память, память сердца и люди: такие как Валентин Бирюков и Олег Сехниев, которые эту память чтят и поддерживают!
 Вечная им наша (моя) благодарность! Аминь!
 На следующий день после завтрака пошли на пляж, нам Антон дал волейбольный мяч и мы играли на пляже. Загорали, болтали. Потом начались проводы. Я остался до утра.
 7го утром в 7ч.15мин. утра я выехал из Анапы. Ехал хорошо и в 2ч.37мин. утра 9го в день нашей Независимости был дома в Рязани. За 19ч.22мин. я проехал за рулем - 1387км.
 По дороге был один эпизод… на переезде перед ж/дорогой стоял в очереди и ждал поезда…. Вся дорога ничего, иногда даже классная (М-4), но от Анапы до М-4 есть участки всего в две полосы. Ну стою жду открытия шлагбаума: гляжу вдоль строя машин медленно бредет маленькая такая собачка – дворняжка. Судя по соскам на животе, имеет щенков, соски пустые совсем. Идет и  остановившись у очередной машины смотрит на пассажирское место и машет хвостом поняв что ничего не дадут, вздыхает и, опустив голову, идет к следующей машине.
 Я часто в городе вижу у светофоров женщин с табличками, которые просят деньги на лечение, не испытываю к ним жалости почему то, так как они все… чернявые, носатые и не смотрят в глаза. Увидев глаза этой собачки я судорожно начал искать что - нибудь съестное вспомнил что под сиденьем остался еще с Рязани кусок хлеба, вынул (так как шлагбаум уже открылся и сзади сигналили мне) и бросил с пакетом в окошко. Тронулся и  в зеркало заднего вида увидел: собачка порвала пакет, вынула хлеб, посмотрела в мою сторону, махнула хвостиком и исчезла в кустах у дороги. Пошла надеюсь поесть и покормить щенят! Собаки теперь редко едят хлеб, все это знают, только очень голодные. Да о глазах: в глазах собаки глянувших на меня… была тоска и боль, я так думаю о голодных щенятах!
Берегите друзей, родителей, детей и тех  кого приручили.

 Аминь! Омин!
Ассалому алайкум, Рахматулло!


 …возьму я шляпу… махну в Анапу!!!


Возьму я шляпу, махну в Анапу…
И вроде там меня никто не ждал,
И вот я в шляпе,  и вот в Анапе…
И здесь друзей я, кучу, повстречал!
Теперь в Анапу, без шляпы, в шляпе…
Я ежегодно  буду приезжать…
И не в июле,… начало осени,
Надеюсь, буду в Анапе я встречать.
Валентин, Валентина, много много Сергеев,
Ну, конечно же, Ольга и Александр,
И веранда, открытая  в небо анапское…
Как же это прекрасно! То что Бог мне дал…
Душанбинская молодость, Анапская зрелость,
Что  ещё  бы  хотелось  сказать,
Да я стар, я не молод,
Вы,  друзья, помогаете,
Мне о юности радостной… не забывать!
От Анапы до молодости целый век и он прожит,
И мне радостно, вновь… понимать,
Ах,  друзья душанбинские, ныне анапские,
Нас сведёт  альма  матер… опять!


               
алексей  авганов, сын своего отца,  09.09. 2014 года, Рязань…


Рецензии