Алкоголь и не только

Очень давно.
Мы студенты старших курсов одного из знаменитых вузов. Сидим втроём в комнате общежития субботним полднем. Перед нами табурет, накрытый как стол. На «столе» блюдце с сахаром и тонко нарезанным лимоном, грузинский четырёх-звёздочный (был такой!) коньяк. Молчим, смакуем, цедим. Возможно, тут что-то неправильно, но это НАШ ритуал. Несколько раз в год, совсем нечасто.
Давно.
Стол значительно богаче. В бокале в равных пропорциях джин, швепс и лёд. Джин обволакивает полость рта несравненным ощущением можжевеловой хвои. Кажется, что зубы прямо склеивает смолой. Хинин из швепса восхитительно горчит грейпфрутом. Кубики льда позвякивают о стенки бокала, медленно тают, плавно меняя вкус напитка. Медленно, медленно. Некуда спешить.
Совершенно стандартная ситуация.
Мы командировочные в провинциальном городе и гуляем в самом злачном месте этого городка – местном ресторанчике. У меня все деньги, что мы сегодня прокутим. Я заказываю, оплачиваю и решаю, когда заканчивается вечер. Нестандартно лишь то, что из напитков у меня только сок.
Мы никого не знаем, но вскоре знакомимся со стайкой из парня и нескольких симпатичных девчонок. У них совсем мало денег и много желания повеселиться. Мы пересаживаем их за свой стол, делаем дозаказ. Парень беспокоится о деньгах и я едва убеждаю его, что нам очень приятна их компания. Вскоре он замечает, что я провожу вечер без алкоголя.
- Ты не пьёшь?
- Не пью. Меня не тянет. Зачем переводить продукт?
- Для веселья!
- Посмотри; у меня прекрасное настроение.
- Чтобы расслабиться.
- А я и не напрягался.
- Ну чтобы раскрепоститься, чувствовать себя свободным.
- Да я и так бессовестный! Куда мне больше?
Парнишка удивлён, смущён, мне даже немного перед ним неловко. Но вечер продолжается. Спустя час или полтора, уже друзьями, он обнимает меня за плечи и искренне, радостно говорит: - Ты такой классный, по тебе и не скажешь, что ты трезвый!
Занавес!


Рецензии