Коварство обольстительницы

                "Издревле в раю диавол уязвил Адама женщиною...,
                мужественного Самсона ослепил."
                ( Иоанн Златоуст.)




-Любимый, я уже трижды просила, скажи, откуда у тебя такая сила? Я видела сегодня, как ты голыми руками растерзал короля зверей - льва! Ты сам король, мой Самсон, и нет равных тебе по силе на земле!
 - Не знаю я, Далида*! Просто так получается.
 Трудно было Самсону противостоять обаянию фелистимлянки, поскольку он обожал её.
 - Нет, я вижу, ты не любишь меня. Если бы ты любил меня так же сильно, как я тебя люблю, ты бы открыл мне свой секрет!
 Выпытывая, Далида нервничала, боясь потерять награду. Вспоминала она:
 "К ней пришли владельцы филистимские и говорят ей: уговори его, и выведай, в чём великая сила его и как нам одолеть его, чтобы связать его и усмирить его; а мы дадим тебе за то каждый тысячу сто ( сиклей) серебра. (Суд.16:5).
  -Ну, скажи, любимый, в чём твоя сила? Положи голову свою мне на колени! Я поглажу твои прекрасные волосы, которыми я всегда восхищаюсь!
 "И сказала ему (Далида): Как же ты говоришь:" люблю  тебя", а сердце твоё не со мною? Вот ты трижды обманул меня, и не сказал мне, в чём великая сила твоя."
 И как она словами своими тяготила его всякий день и мучила его, то душе его тяжело стало до смерти."
  И он сказал, что он назорей Божий от чрева матери . Он дал обет Богу, и во исполнение этого обета не стриг волосы ещё ни разу. В них сила моя. Если
остричь  волосы, - "отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди."
  Узнав секрет его, усыпила Далида героя, позвала человека и повелела остричь волосы "глупенькому богатырю".
 И ворвались фелистимляне и справились с Самсоном. Они выкололи ему глаза, сковали цепью и бросили в темницу.
 Шло время. У Самсона стали отрастать его волшебные волосы, и он становился всё сильнее с каждым днём.
 А фелистимляне забыли о нём. Но однажды устроили они в храме праздник, и один из них сказал: - Давайте пошлём поводыря за Самсоном, пусть он приведёт этого слабака-израильтянина, который грозился, что спасёт Израиль от нас. Хоть повеселимся, глядя на этого немощного героя!"
 Привёл мальчик-поводырь Самсона и оставил его у колонн, которые поддерживали крышу храма.
 Фелистимляне стали издеваться над слепым, говоря:" Ну, что, видишь ты свой спасённый Израиль? Или ты ослеп? Раскрой глаза свои!"
  А Самсон, не обращая внимания на их выкрики, молился: " Господи Боже! Вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже, чтобы мне в один раз отомстить филистимлянам за два глаза мои."
 Схватившись за колонны, Самсон так сильно потянул их на себя, что крыша храма рухнула и погребла под собой Самсона и всех филистимлян...
  Иоанн Златоуст в "Слове на день усекновения главы Святого Предтечи Господня Иоанна" изрёк истину: " Посмотрите на Далиду, которая, связав сильного Самсона, предала его иноплеменникам; она предала своего супруга, которого любила, ласкала,
которому говорила, что любила его больше, чем себя. Того, кого вчера любила, ныне
обольстила, кого вчера согревала лобзанием, ныне, обольщая, предала смерти."
 Это образец женского коварства.

* Русская форма имени Далила.


Рецензии
Правильно сказал Иоанн Златоуст о женщинах. Удачи.

Александр Аввакумов   04.04.2016 08:44     Заявить о нарушении
Чаще всего это так и бывает...
С уважением - Людмила.

Попкова Людмила   04.04.2016 09:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.