Дополнение к Видимость и сущность

Видимость и сущность часть 5
Боязливая собака сильнее лает, чем кусает. Она выражает свое возмущение лаем своим более агрессивно, потому что злится и на себя, на то, что сама боится укусить противника.
Так и у человека в словах, на языке, всегда больше страсти, а на уме другое: страх задеть противника, боязнь предпринять действие.
Скрытность характерна людям. Как замечено, что и под плачем наследника королевского трона, скрывается радость оттого, что вот он, наконец, сам станет королем. Погиб отец его и плакать надо и горевать, но получая власть над целым государством и свободу управлять всем богатством, а значит и роскошь пиров и роскошь развлечений доступна наследнику трона, - оттого и радость, которую, однако, надо скрывать.
Так и в любви бывает корысть: иногда и за поцелуями скрывается ненависть.
Есть большая разница для тех кто с виду кажется очень мудрым, а по сути, глуп, - и тот кто скромен, но мудрец, по сути. Мудрец не выставляет себя напоказ.
_____________________
К религиям веков мы относимся с юмором: как украшенные перьями и измазанные красками шаманы нам смешны бывают. Но удивительно, как сами эти «жрецы»-предсказатели, взглянув друг на друга, могут еще удерживаться от смеха!
В писательстве давно уж принят образ, не правда жизни, но немножко выдумки приятно скрашивает тексты. Образность эта помощница в сочинении. Образное изложение делает предмет речи видимым для воспринимающих её читателей.
И одно другому не противоречит.
________________
Часто мудрость мы находим под убогим рубищем. И в бурьяне бывает красивый цветок, и простых людей находится мудрое слово!
Ибо хорошо рассуждать о добродетели, - еще не значит, быть добродетельным, также как быть справедливым в мыслях своих – еще не значит, быть справедливым на деле.
Человек неоднозначен и каждый раз он подвержен тому или иному аффекту: то он сентиментален и жалеет всех, а то он гневлив зол и всех ненавидит. И вот, когда гнев или какой-либо иной подобного рода аффект, злой, овладевает индивидом, человеком, - все его решения – становятся неугодными, плохими.
Мы видим выражение лица в зеркале, но выражение души человека открывается нам в беседе с тем человеком. Простая истина. Много говорить и много сказать – не есть одно и то же, однако.
Не наружность слов надо украшать, но быть красивым и в духовных делах житейских. И не с виду надо быть хорошим, а характером пригожим. Физический труд – это то, что служит добродетели.
С ученым, который стремится к истине, а сам, в то же время стыдится плохого платья и дурной пищи, угощая гостей, - не стоит рассуждать и большем.
И словестное не противоречит физическим делам, как покажется. Трудно найти середину, Хотя многим она дана – даром, талантом подаренным свыше.
Есть притча, о том, как трудна для понимания нашего жизнь:
Жил при дворе Царя рисовальщик. Царь задал ему вопрос:
- Что всего труднее рисовать? –
- Собак и лошадей, - был ответ.
- А что легче всего? –
- Бесов и души умершие, - был ответ. – Ведь собаки и лошади людям известны, с утра и до вечера они перед лазами людей, потому здесь нельзя ошибаться, а значит, и рисовать их труднее. Бесы же и души умерших не имеют телесных форм, недоступны взору людскому – поэтому выдумать можно как угодно и рисовать их легко.

Как легко высыхает на листьях роса!
Исчезает она ясным днем –
И является следующим утром.
А когда к нам вернется душа человека?
Конец.


Рецензии