Фантазёрка
Однажды Вера пропала слишком надолго. Прошло шесть месяцев, семь, пошёл восьмой. Подружки шутили – может, она скрылась где-то беременная и вернется с младенцем? Волнение всё же было, как она, где? Вера присылала открытки, они приходили с московским штемпелем, но где она точно никто не знал. Попросили сходить по адресу с открытки московского друга, он такого дома по указанной улице не нашел.
- Ты её матери не звонила в Пермь?
- Нет. Думаешь, позвонить?
Длинные гудки третий день. Но адрес имелся. Подруги молча купили билеты и приехали в родной веркин город. Кто подскажет, где ее искать, если не родные?
Квартал, где располагалась веркина квартира, выглядел неблагополучным. Убогие магазинчики, побитые стекла. Дети играют в пыли на детской площадке, куда сроду не завозился песок для песочницы. Мамы с банками пива сидят на скамейке и «приглядывают» за детьми, обсуждая перепетии своей личной жизни.
Поднялись на четвертый этаж. Звонок над хлипкой дверью висел на тонком проводе, того и гляди, отвалится. Постучали. Шаркающие шаги, дверь открылась. На пороге стояла худая женщина лет пятидесяти, со следами бурной жизни на лице.
- Вы к кому?
- А Вера не у вас?
- Вера! К тебе!
Из комнаты выглянула Вера, на руках у нее сидел невероятно пухлый малыш чуть меньше года от роду. Увидев подруг, Верунчик остолбенела.
- Гхм..Сейчас, иду.
Подружки второй час сидели на скамейке у самого леса, верин дом стоял на самой окраине города. Они никак не могли наговориться и понять что же произошло.
- Почему ты от нас скрывалась?
- А что я должна была вам рассказать? Про отца и мать алкоголиков или про то, что сестра - пропащая душа?
- Так ты ради сестры сюда ездила или ради кого?
Из сбивчивого рассказа Веры подруги уловили следующее: из всей семьи самой адекватной оставалась мать Веры, которая и открыла им дверь. Отца похоронили в прошлом году, он просто-напросто замерз пьяным на улице. Сестра же гуляла направо и налево и часто не появлялась дома. У неё уже был один ребенок, мальчик четырех лет, Ромка, так она еще и второго в подоле принесла. «Нате вам» - сказала после роддома и пропала снова на пару месяцев. Тогда-то мать и вызвала Веру из Петербурга: ухаживать и за младенцем, и за маленьким Ромкой было выше её сил. Девочку назвали Ангелиной, и Вера в ней души не чаяла.
- А потом я узнала, что отец детей – мой Витя.
Вера разрыдалась.
- Понимаете, я вам не хотела рассказывать, ведь всё так банально получилось: мы с ним только встречаться начали, как он сестру мою увидел. А та ведь красавица, в отличие от меня. И ростом вышла, и волосы вьющиеся светлые, лицо красивое, глаза голубые. Не то что я – кнопка, как он меня, в общем-то и называл. Я думала ласково, а потом как увидела, как он к Лере относится, поняла, что для меня нет места рядом с ним. И я уехала в Питер. Хорошо, что вас встретила. А потом понеслось – Ромка родился, Лера начала выпивать. Кто отец ребенка, она нам под пытками не признавалась, а вычислить было непросто, она тут со всем кварталом шашни водила. Я к Ромке сначала ездила, ведь он малыш совсем был, без матери...Какая она мать? Вышла из дома в магазин – и пропала на три месяца.
- Почти как ты от нас...
- Ты не сравнивай, Аня, я же не детей бросила, а друзей на время оставила, взрослых и самостоятельных. А может, в крови это у нас, папа тоже кочевник был еще тот... Вот и стала к Ромке привыкать всё больше и больше. Приеду, поняньчусь, в Питер уезжаю, а у самой сердце болит как он там...Тут и Ангелину нам Лера «подарила», мама взвыла, я приехала. Хорошо, что успела в Питере сбережения кое-какие сделать. Да и тут фотографией подрабатываю. Не в нашем, конечно, районе. У нас здесь, сами видите, полный тухляк.
А как-то раз Лера появилась, пьяная, тушь размазана, плачет, подошла и давай кричать: «А ты знаешь, что дети от Витьки твоего? Любила я его, любила, а он к другой ушел. Сволочь! Но ничего, он еще узнает где раки зимуют....» Исчезла Лера, как водится, а потом нам стало известно, что Витька в тюрьму загремел за драку с поножовщиной, а Лера с каким-то кавалером уехала из города. Вот и сижу тут, обдумываю что дальше делать.
- А штемпели-то на открытках откуда московские? - не удержалась от вопроса Ленка, – Мы Лёшу попросили найти тебя по тому адресу, так он дома такого не обнаружил.
Верунчик захихикала:
- Так и было задумано. Это я просто следы заметала, подруга моя открытки писала, а адрес вымышленный.
Стали думать над непростой ситуацией все вместе, Аня и Лена предложили свою помощь, а потом произошло чудо: Вера оформила опеку над детьми и смогла взять их с собой в Петербург. На первое время мать поехала с ней. Помогала с детьми, пока Вера фотографировала, обрабатывала снимки и встречалась с клиентами. Официально Вера устроилась в гимназию уборщицей, пристроила трудовую, а заодно получила служебную комнату, где они вчетвером с детьми и мамой жили какое-то время. Вера – молодец, использовала любую возможность, чтобы заработать – на пол-ставки в фирме администратором работала, проводила съемки, вечером мыла коридоры в гимназии. И однажды познакомилась с парнем лет на пять младше себя, который постепенно стал ей не только близким доверенным другом, но и возлюбленным. Всё устроилось в жизни Верунчика как нельзя кстати, потому что позже влюбленные сыграли свадьбу и переехали в двухкомнатную квартиру, подаренную родителями жениха. А три года назад на свет появился Никита – младший брат Ромы и Ангелины. Фантазии, подкреплённые добрыми делами и большим сердцем, бывает, и к счастью приводят...
Свидетельство о публикации №216040101188