Чтобы поверить в добро, надо начать делать его

Я никогда не любила жизнь, потому что выросла сиротой. Мама умерла, когда мне едва исполнилось шесть лет, отец спился от горя, и меня отдали в детдом. Нет, я не буду говорить, что мои родители были плохими людьми, наоборот, они всегда заботились обо мне. Насколько помню, мама очень любила белый шоколад и ромашки, а папа любил нас.
Ненависть к людям у меня проснулась в детском доме. У нас было все общее, я была постоянно избита и унижена. Но один день, проведенный со студентом педагогического университета, полностью изменил мое восприятие жизни и жизнь в целом.
Как сейчас помню, была зима, шел снег. Тогда был день открытых дверей, нас посещали все, кто хотел помочь: кто-то приносил одежду, различные книжки и игрушки; кто-то проводил с нами беседы, но это для меня было не столь запоминающимся, как сказка, которую рассказал нам волонтер.
Его звали Димой. Добродушный молодой человек  всем приветливо улыбнулся, вежливо со всеми поздоровался и познакомился. В его движениях не было ничего резкого и грубого, слова были мягкими и нежными. Мне никогда не случалось встречать таких людей. Нам было интересно, зачем он пришел, на что он ответил:
- Я часто захожу навестить детей и подарить им немного тепла. Мне нравится видеть ваши сияющие глаза,  надежду и веру в то, что мир великолепен и прекрасен.
И мы верили ему.
- Я хочу рассказать вам удивительную историю, которую написал специально для детей, которым не хватает чуда. После того, как вы прослушаете мою сказку, вы посмотрите на жизнь и на свои поступки с другой стороны. Итак, начнем:

Эта история произошла совсем недавно. Она повествует нам о юноше, который пересёк океан, чтобы заниматься музыкой. Всё казалось удивительным для него, и это был прекрасный мир. И вот однажды произошла необычная встреча. Он повстречал маленькое волшебное существо, оно было ранено, и юноша пожалел  его и взял домой, чтобы вылечить. Он рассказал, что  мечтает основать музыкальную школу в своей стране.
- Ты спас мне жизнь, поэтому я подарю твоей школе музыкальное благословление, - произнесло волшебное существо и полетело ввысь, к ночному небу, освещаемому одинокой луной и множеством звёзд.
И спустя некоторое время произошла похожая встреча….

***
- В этом году тоже будет состязание. В музыкальную школу, в которую ходят эти ученики – в ней будет состязание.
Учащиеся высшей академии Като проходили мимо золотой статуи, похожей на эльфа. Совсем недавно кончилось лето, а зелёные, ещё не опавшие листья, всё украшали деревья, которые мирно стояли, не поддаваясь действию слабого, тёплого ветерка. 
-Ну, почему? Почему никто не обращает на меня внимания?
Перенесём нашу картину немного в другое место, а именно к девушке, которая занимает центральное место в нашей необыкновенной, но довольно правдивой истории.
- Опять я опаздываю! – взволнованно говорил женский голос.
-Похоже, что и на этот раз всё будет так, как и прежде, - вновь раздался низкий голосок от статуи.
Наша героиня  уже подбегала к школе, поднимаясь по лестнице и возмущённо думая про себя: «Ну почему здесь так много ступенек?!» Наконец путь был преодолён, и она, чтобы хоть чуть-чуть отдышаться, облокотилась о мраморную стойку, которая удерживала на себе золотое произведение искусства.
-Уже прозвенел первый звонок! Почему школа находится так далеко? – проговорила она, кое - как дыша.
Вновь издался звук:
- Почему никто не замечает меня?!
Девушка удивлённо подняла глаза и переспросила:
-Что?
Лицо её исказил ужас, а в глазах можно было увидеть отражение маленького, белобрысого существа, которое, взмахивая голубенькими крыльями, летало подле неё. Она закричала, отбросив в сторону портфель и упав не самым удачным образом. Со страхом отодвигаясь как можно дальше, девушка не сводила взгляда с необыкновенного создания, которое подлетало к ней всё ближе и ближе.
- Ты можешь меня видеть? – удивлённо спросил эльф, указывая на неё пальцем, - Ты ведь видишь меня, не так ли? – вновь переспросил он.
Она никак не могла ответить из-за испуга.  Переборов себя, а точнее собственные эмоции, она спросила:
-Кто ты?
- Это великолепно! – радостно воскликнул эльф, поднимаясь выше к небесам и раздвинув руки так широко, как будто хотел её обнять, но из-за своего маленького роста  не мог этого сделать, - Наконец-то я тебя нашёл! Теперь мы можем устроить незабываемые соревнования!- взлетев ещё выше, прокричал он и взмахнул своей волшебной палочкой, наконечник которой напоминал ярко сияющую звезду. По воздуху пронеслось множество блестящих точек, которые привели колокола в движение.
Ученики академии Като встали со своих мест и подошли к окну, одним удивлённым тоном глася:
-- Колокола звонят! Это правда! Значит, в этом году будут состязания!

***

В парке на лавочке сидел Саша,  который читал книгу и слушал пение птиц, вдохновлявшее его и поднимавшее настроение.
- Не желаете ли вы немного чая? – спросила черноволосая девушка, подошедшая к нему с подносом, и зарделась красным румянцем.
А совсем рядом, на поляне, обедало трое учеников академии. Один из них с открытой завистью выражался:
-Девчонки эти такие классные.
- Александр просто великолепен! – восхищенно произнёс его знакомый.
Взъерошенные светлые волосы, длинный, тонкий стан,  его искренняя улыбка показывали, что он ещё по-детски наивен, но очень доброжелателен и жизнелюбив. А звали его – Никита.
Из громкоговорителя раздался голос директора:
- Приветствую вас всех. Вы, должно быть, уже знаете, что в нашей школе будет проводиться музыкальное соревнование. И сейчас я назову имена участников. Первое музыкальное крыло 3, корпус 3, класс В, игра на флейте – Александр Рыбонк.
Услышав его имя, девушки восхищённо закричали, а он, оторвав свои губы от чашки чая, начал принимать поздравления своего эмоционального друга Ника, а затем уже и всех остальных.
-Так же 3 курс, класс В, - торжественным тоном продолжил директор, - игра на трубе -  Никита Тарино.
-Я тоже? – удивился он.
- Следующий, 2 курс класс А, игра на скрипке – Леонид Миноко
- Я так и предполагала. Поздравляю тебя, это чудесно! - произнесла девушка, взглянув на Лёню, равнодушно идущего и не изображающего никаких эмоций.
-Что чудесно? Я всего лишь буду участвовать в соревновании.
- И первый курс, класс А, игра на виолончели – Алексей Манико.
Сам мальчик спал, а все те, кто был в классе, удивлённо  посмотрели на него, а затем попытались разбудить, чтобы объявить ему важную новость.
-Первый курс, класс Б, игра на кларнете - Юлия Батола.
Девушка стала застенчиво принимать поздравления, и, чуть не плача, подловила себя на мысли, что не знает, что ей нужно делать в такой ситуации.
-И, наконец, из обычного крыла школы, 2 курс, класс Б, Наташа Танико.
Ната подавилась яблочным соком, который пила в столовой, и, не поверив тому, что сказал директор, засмеялась. Все посмотрели на неё и стали задаваться одним и тем же вопросом: «Как ученице обычного крыла удалось попасть на конкурс, который был предназначен только для музыкально одарённых детей?»
- Почему я? Ведь мне никогда не приходилось в руках держать хоть какой-либо инструмент, я ведь даже играть не умею! У меня то и инструмента никакого нет! Наверняка, это ошибка!
Чтобы убедиться в том, правда всё это или просто глупый розыгрыш, девушка отправилась к Максиму Александровичу, который и должен был не только проводить соревнование, но и помогать ученикам в этом непростом деле.
-Что-то не так?
- Я единственная конкурсантка из обычного крыла среди второкурсников! Я не… Тут какая-то ошибка, что меня выбрали.
-Да нет здесь  никакой ошибки, - сказал учитель, из-за своего высокого роста посмотрев на девочку сверху вниз, - Ты внесена в списки, потому что… ну… ты видела Это.
- Вы имеете в виду? Не может быть… учитель, вы это тоже видите? – с надеждой спросила девушка.
- Нет, но… Я просто слышал это от директора, - печально опустив голову вниз, сказал Максим, - После школы вы должны идти на занятия по музыке.
***
Таша подходила к кабинету, который был так похож на все остальные, но от него веяло чем-то новым и поражающим. Зайдя в класс, девушка увидела рояль, стоящий около окна и освещаемый светом недавно поднявшегося на небо солнца. Перед её глазами внезапно появился эльф, и она от неожиданности вздрогнула, почувствовав, что уже начинает к этому немного привыкать.
- Ты всё-таки пришла?
-Что ты такое? – спросила она то, что уже на протяжении всего дня волновало её воображение.
-Меня зовут Лили, а моя роль – музыкальный эльф! – торжествуя, заявил он.
-Роль? Музыкальный эльф? – снова ничего не понимая, девушка погрузилась в недоумение.
- Моё предназначение состоит в том, чтобы другим приносить счастье при помощи музыки. Так давай же наполним этот мир музыкой и счастьем! - веселье пропало с его лица и уголки губ медленно потянулись вниз, - Однако, раньше было много людей, которые могли увидеть меня, но сейчас времена изменились, и люди не могут почувствовать моего присутствия. Но ты - другая, - он  посмотрел на неё своими блестящими глазами и подлетел к её носу, - Ты, действительно, можешь видеть меня. Это значит, что теперь всё будет отлично, - маленький эльф подлетел к ней уже с другой стороны, - Человек, который может видеть нас, обладает  талантом к музыке и доброй душой. Поэтому  тебя и выбрали в качестве участника соревнования.
Ташу снова сдавила гримаса раздражения и недовольства, она закричала на волшебное создание.
-Но разве это достаточно веская причина для выбора?
- Понимаешь… Талант – такая вещь, которая не дается обычному человеку. Я хочу, чтобы музыка достучалась до сердца каждого! А помочь в этом сможешь мне только ты. Чтобы поверить в добро, нужно сначала делать его. Согласись, ведь добро – это не только поступки, оно есть и в мелочах, которые обычные люди порой не замечают. 
 - Но… - попыталась она возразить, её тут же  перебил эльф своими словами.
- Я дам тебе это!
Он взмахнул своей волшебной палочкой,  рассеивая вокруг себя волшебные зелёные огоньки, которые так ярко сверкали, что девушке пришлось зажмуриться. А открыв глаза, она увидела, как скрипка медленно опускается ей  в руки, и, дотронувшись до неё, Таша убедилась в том, что она настоящая, а не плод её воображения.
- Это волшебная скрипка, - объяснял Лили.
-Волшебная скрипка? – переспросила она, не веря ни ушам, ни глазам, ни ощущениям.
- Это результат многих, многолетних исследований. Она просто великолепна! – не скрывая восхищения, рассказывал он о музыкальном инструменте, который казался вполне обычным, - Если ты  хочешь играть, то при помощи магии она будет звучать превосходно!
-Значит, любой, кто захочет, сможет играть на ней? – её взгляд устремился на волшебную скрипку, она никак не могла ей налюбоваться.
-Скрипка находится ещё в стадии разработки, поэтому тому, кто меня не видит, лучше не играть на ней, иначе это может закончиться плохими последствиями, - сказал он, заложив руки за спину и приготовившись к очередным вопросам любопытной девушки.
- Так значит, я подопытная свинка? – недоверчиво спросила она, покосив взгляд на эльфа.
-Ну, в любом случае, почему бы тебе не попробовать играть на ней? Используй это.
Он вновь взмахнул своей палочкой, и в её руках оказался тонкий и приятный на ощупь смычок.
- Но я не умею играть на скрипке.
-Не важно, просто попробуй.
- Даже не верится, - сказала она, посмотрев на смычок и поднося его к музыкальному инструменту, который, по словам Лили, должен был издавать самые восхитительные звуки.
Лишь она хотела на ней заиграть, так сразу что-то внутри произошло, и Таша кинула с большой силой скрипку в сторону, крича:
- НЕЕЕЕЕТ!
Девочка упала на колени, скрестив руки на груди, а тем временем на личике эльфа изобразился ужас, но, быстро среагировав, он успел с помощью волшебства заставить летать скрипку, не давая ей упасть и разбиться вдребезги. 
-Что ты сделала? Это действительно драгоценная скрипка! – озлобленно кричал Лили, вновь отдав её девушке.
-Почему моё тело начало само двигаться?
-Раз ты не знаешь, как держать скрипку, то она сама тебя этому научит, - загадочно ответил Лили, глядя куда-то вдаль, - Но, конечно же, ты не сразу сможешь стать экспертом.
- Она не нужна мне, - опустив вниз голову, сказала Наташа и протянула скрипку эльфу, который никак не мог понять её поведения.
- Почему?!
Без хитростей не удалось бы заставить  девушку играть на скрипке и принять волшебный дар, поэтому Лили направился к открытому окну, чтобы просто за ним раствориться и не получить обратно инструмент.
-У меня нет иного выбора, как рассчитывать на тебя. Удачи тебе.
Он помахал ей своей маленькой ручкой и вылетел в распахнутые ставни, исчезнув буквально через несколько секунд. Она подошла к окну, ласковый ветерок взъерошил её волосы и поднял вверх листы, которые лежали на столе. Они закружились в хороводе, но в итоге упали, рассыпавшись в беспорядочной последовательности. Наташа всё стояла и не могла прийти в себя, а в руках её лежало то, что создавалось многими годами и имело невероятную силу. Так, не двигаясь, она и могла только, что думать о случившемся: «Я внезапно попала в ситуацию, в которую никогда бы не поверила. Я читала об эльфах, магии и чём-то подобном, но я же не думала, что это может быть реальным! К тому же… Что значит: « Любой может на ней играть»? но разве такое возможно? Использовать волшебную скрипку ради участия в конкурсе? Это же сумасшествие!»
Придя в себя, она вновь взяла скрипку, и в этот раз ей удалось её удержать. А что же, если попробовать извлечь звук? Смычок скользнул по струнам, излилась мелодия, которую она никогда ещё в жизни не слышала, но звучала она великолепно и очень приятно.

Дима закончил свое повествование, но мы продолжали сидеть тихо. Спустя несколько минут он сказал:
- В каждом человеке живет добрый ангел, который побуждает нас действовать: открывать и развивать таланты, учиться на своих ошибках, быть добрыми и милосердными,  уметь дружить и подавать руку в тяжелый момент. Но не все замечают его, от этого становятся злыми, жестокими, а значит,  несчастными. В каждом из вас есть свой ангел, главное увидеть его в себе.
Сейчас мне 25 лет, а я до сих пор помню молодого волонтера-студента, который, приходя каждый раз, открывал своими рассказами нам новые грани жизни, делал нас лучше. Мы становились настоящими людьми. И стали ими. Одна из его фраз запомнилась больше всего: «Чтобы поверить в добро, нужно сначала делать его». Сейчас я тоже иногда прихожу в детские дома и больницы, чтобы рассказать удивительную историю о волшебстве, доброте, музыке и забавном эльфе Лили.


Рецензии
Хорошее произведение. Слог в целом лёгок для восприятия, но в некоторых местах Вы его утяжеляете.
В диалогах в описаниях "от автора" есть некоторые несостыковки. Например:
"- Она не нужна мне, - опустив вниз голову, сказала Наташа и протянула скрипку эльфу, который никак не мог понять её поведения."
Почему она опустила голову вниз? Представьте анологичную ситуацию в повседневной жизни. К примеру, Вам подарили очень дорогой подарок, и Вы, стесняясь принять его, отказываетесь. Наверняка, такие или подобные ситуации имели место в Вашей жизни или в жизни знакомых Вам людей. Мимика, жесты, мимолётные движения тела. Замечайте всё это в повседневности и в художественной форме используйте в творчестве. Станьте Шерлоком Холмсом, выслеживайте эти детали. Эти мелочи, скажем так, "намекнут" читателю, что происходит с персонажем, рассказав о нём больше и, главное, быстрее, чем любые описания. Тогда читатель проглотит диалог с такой жадностью, что даже не вспомнит, какие слова напечатаны на бумаге.
Вы хорошо пишете. И замечательную мысль Вы вложили в эти строки.
Хемингуэй однажды сказал (не помню дословно): "Просто сядь за стол и истеки кровью". Я всё чаще вижу на своём примере, что это просто бесценный совет. И ещё другой: "Сомневаешься - режь".
Трудитесь, и пускай Вам улыбнётся Удача.

Стрела Мысли   05.04.2016 17:37     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за Ваш отзыв, ибо как положительные моменты, так и критика важны мне как начинающему писателю. Я учту ваши пожелания и советы. Творческих успехов!

Одри Майрон   18.04.2016 19:04   Заявить о нарушении