Премия

                Премия

     Студенческий строительный отряд назывался кратко - "Мужество", а Костя с Андрюшей были просто идиотами, когда согласились работать в этой вспомогательной метростроевской горной выработке. Эта выработка проходилась с помощью отбойных молотков, а крепилась железобетонными тюбингами.Все члены бригады,в которую попали два студента,отсидели по тюрьмам и зонам, каждый свой срок и в своё время.Некоторые, даже не раз.Короче,мужики были серьёзные и молчаливые, а с отбойными молотками эти люди обращались как с игрушками.Зато Костя с Андрюшей были чуть живыми после восьмичасовой смены с отбойным молотком. Сказывались непривычка к такому инструменту и юный возраст.После работы,особенно после ночной смены, Костя с Андрюшей очень долго ещё катались в метро, постоянно проезжая свои станции. Ведь они моментально забывались крепким сном, едва усевшись на вагонные сиденья. Так они промучались месяц. Вторую половину своей работы в стройотряде Костя с Андрюшей решили доработать плотниками, трудясь уже на поверхности, а не под землёй.

     За городом, в очень болотистой местности планировалось соорудить подземный коллектор для канализации очень большого сечения. Прежде чем рабочий люд приступил бы к такой масштабной стройке, надо было собрать щитовой деревянный администратитивно-бытовой комплекс, - длиннющее одноэтажное строение, где должны были разместиться раздевалки, душевая, столовая, кабинеты для начальства, склады...Бригадой плотников руководил Степаныч с характерной внешностью старого большевика и завсегдатая президиумов на всяческих собраниях. Работа была организована неплохо: вовремя завозились щиты и остальные строительные материалы,гвоздей тоже хватало. Автокран был всегда исправен, а бульдозер на базе трактора Т-130 своевременно планировал площадку для монтажа деревянных конструкций. Здорово портил жизнь парочке студентов мастер пилы и топора лет тридцати по фамилии Костылёв. Этот Костылёв доставал ребят своими подначками, тупыми и пошлыми шуточками и всякими мелкими пакостями. Между собой Костя с Андрюшей сразу же решили намять Костылёву хорошенько бока сразу же после окончания монтажа сооружения.

     Работа на свежем воздухе, да ещё и в летнюю пору, спорилась. Подходил к своему завершению второй месяц работы в стройотряде, настал день, когда длиннющий объект обрёл свой законченный вид, а четыре угла строения заняли своё место в пространстве. Оставалась всякая мелочёвка - где раму поправить,а где и щели в полу устранить. Все эти заключительные  работы надо было сделать на следующий день,ведь этот рабочий день уже завершился.Костя с Андрюшей пошли на станцию, на электричку. Остальных работников для чего-то тормознул Степаныч.Уже на платформе студенты бросили привычный взгляд на свою стройку, до которой было метров триста.О ужас! Строение будто испарилось, как-будто его никогда и не было!.. Тут подошла электричка, и очень удивлённым (мягко говоря) студентам пришлось уехать.

     На следующее утро ребята выяснили следующее: Степанычу не понравился завершающий четвёртый  угол сооружения и он решил его подправить с помощью бульдозера. Угол зацепили тросом и потянули, но перестарались. Дури у трактора хватило на то, чтобы сложить всё длиннющее строение, словно карточный домик. Месячный труд большого количества людей пошёл псу под хвост.И это ещё не всё - неугомонный Костылёв вертелся где не надо, и ему обломками строения сломало позвоночник... Костя с Андрюшей взяли расчёт, так как время их работы в стройотряде подошло к концу, и  уже наступило время учёбы в институте...

     Где-то в середине ноября Костю с Андрюшей вызвали в деканат, где им сказали, чтобы они срочно съездили в контору строительно-монтажного управления,- ведь они трудились в этом управлении летом. Ничего не понимая, ребята поехали в контору СМУ. Оказалось, что им надо получить премию за хорошую работу при строительстве комплекса из деревянных щитов. Комплекс был построен вовремя и в срок. Стоял горделиво и прочно,правда, недолго - всего полчаса. Но это совсем неважно.

     Размер премии был совсем неплохим - три студенческие стипендии. Каждому. Ещё бы понять, за что?..               


Рецензии
Да, Василь, не был ты не Целине! И в сорок градусов в кирзовых сапогах за соломой один не ездил. Да еще и за шесть часов пути. Прости. Не поверю.

Николай Хребтов   05.04.2016 14:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.