Профессиональный пасквиль на советскую действитель
События телесериала – трудное время послевоенного года Ленинграда. По содержанию своему это, фактически, боевик с негативными последствиями, с организованной преступной деятельностью ряда групп, с многочисленными убийствами и сплошным насилием.
На повестку дня нужно поставить первый вопрос, а с какой целью «родители» телесериала обратились к этой теме по истечению 60 лет?
Режиссер телесериала Игорь Копытов, 1967 года рождения, до режиссерства и выступлений в печати, музыкант. И все же, в отсутствии видимой причины, нужно разыскать мотивы и причины появления данного фильма.
Искусство влияет на сознание человека с выражением определенной идеи, способствующей обществу к совершенству, либо знакомит население с неизвестными событиями.
Автор книги «В окопах Сталинграда» Виктор Некрасов высказал мнение о смысле целесообразности прибегать к отрицательному прошлому. Оно полезно только в случаях, когда отрицательное улучшает настоящее и будущее. Подобной связи в этом нет. Поэтому, нужно продолжать искать смысл по обстоятельствам сериала.
В жизни каждого человека существует четкое разграничение положительного и отрицательного, как говорят, черные и белые полосы. Положительное растит человека, возвышает его в творчестве, укрепляет здоровье. Отрицательное, если оно не является переходным мостом в положительное, в большинстве случаев связано с негативными явлениями: развитием искаженной психики, возможности преемственности преступности в своем поведении, вытеснении патриотической пропаганды, формирует экстремизм.
Отрицательность этих явлений очевидна. Но, почему этой темы не касается власть?
Автор этих строк не знаком с Игорем Копытовым, и не видел его, и вряд ли есть смысл в знакомстве с ним, как бы высоко на гребне славы он не взлетел и стал очень известным человеком. Хотя, для формирования полной убежденности в своем мнении автор задал бы ему несколько вопросов.
1) Когда Игорь Копытов посещал Пискаревское мемориальное кладбище? Не приходит ему в голову мысль, что он предал их, отдавших жизнь за свою Родину? Гарантирует ли он своим внукам возможность не оказаться под влиянием пропагандируемой им идеологии? Не будут ли они жертвами преступлений или лиц, совершающими преступления?
2) Желательно обеспечить прозрачность финансирования телесериала. Кто финансировал производство сериала? Выбор сюжета Копытова не связан ли с обстоятельствами получения более значительной суммы прибыли именно за производство сериала, исключительно с культом насилия?
События в Ленинграде не имеют аналогий за все времена человечества – выдержать блокаду столь длительное время. Разве в этой героике нельзя черпать сюжеты о развитии сознания, о деятельности по восстановлению города?
Кто лоббисты сериала?
Если создание телесериала производилось на бюджетные деньги, то нельзя ли расценивать это, как совершение против государственности России вредительства. С позиций целей и задач государственности созданный телесериал – производственный брак, который формирует человека с преступным мировоззрением, стремящимся вызвать психическое состояние и заболевание, он не имеет никаких обстоятельств и условий для воспитания человека с физическим и духовным совершенствованием. Этим браком наносится непоправимый ущерб морали. А производственный брак не оплачивается и взыскивается ущерб.
Вопрос, кому нужно такое состояние и кто его формирует, может частично проясниться после осуществления прозрачности.
Телесериал транслировался по телеканалу НТВ, а сейчас транслируется на каналах «Первый» и «Планета РТР». Невольно напрашивается вопрос – почему руководители указанных телеканалов заинтересованы или согласны показывать столь одиозный сериал? Ответа нет, среднему уму он не доступен.
О художественной ценности сериала. Его можно характеризовать предельно кратко, даже единичными словами: дешевый, фальшивый, примитивный. Одним из приемов постановки его – насыщение сюжета, как можно большим количеством зверских убийств. Образно можно сказать, что концентрация отрицательного больше, чем в яда в яде. Этим производится попытка зомбирования населения страны чувственностью озлобленного человека, настроенного, в первую очередь, разрушать, убивать. Для созидательной работы эта категория лиц не приспособлена.
Увлечь зрителя телесериал пытается частотой убийств, которые следуют одно за другим. При просмотре первых серий, когда учитель переходит минное поле, автор прекратил просмотр телесериала по мотивам, что это вводит только в отрицательные эмоции. Хотя это только малый отрезок пути многосерийного кино, но показанного достаточно, чтобы определить суть всего полного телесериала.
Большему присущи свойства меньшего и наоборот, признаки меньшего характерны и для большего. Суть малой величины выражает суть большей величины. К тому моменту насчитывается больше десяти убийств – не много ли на душу зрителя, чтобы понять, куда ведут? Соприкосновение каждого гражданина с отрицательными последствиями, с убийствами имеет место в жизни. Но, что должно говорить об этом соприкосновении искусство? Да, оно должно это показывать с позиций знаний жизни, принять соответствующие меры для уменьшения количества негативных последствий в событиях каждого человека. Но, если системно показывать убийства, то их влияние будет не познанием жизни, а формированием озверенного состояния.
Физиологические опыты над мышами свидетельствовали о том, что срок их жизни, которым систематически показывали кота, меньше, чем у мышей, которые видели кота только эпизодически. Этот опыт и его выводы смело можно распространить и на человека. Тот, кто постоянно видит ужасные картины смерти, тот не может не сокращать себе жизнь, изменять психику и свое здоровье.
Какое-то время каждый человек в нормальной жизни соприкасается с фактами насильственной смерти, но они в значительной степени меньше того, что сейчас «вдалбливает» так называемое «искусство». Никто подобное состояние не фиксирует, но, вероятно, значение один на сто, будет ближе к истине. А для любителей мелодрам и боевиков этот показатель опережает один к ста, то есть если гражданин в течение определенного времени имеет отношение к одному убийству, то экран телевизора заставляет смотреть это сто раз. Это и есть организованный культ насилия и у него есть свои покровители.
И вновь вопрос, кому все-таки нужен культ насилия, остался без ответа. А покровителей достаточно много. Заглянем в Интернет. Критических отзывов о негативности сериала мало, они единичны, а восхваляющих его – подавляющее большинство. Договорились до того, что оценивают сериал, как «настоящий шедевр кинематографии».
Есть такие эпизоды, когда из рукава выползает сверкающий холодным стальным блеском нож, а жертва уже осознает, что это угроза ее жизни и издает душераздирающие крики, молящие о пощаде. Занесена рука для нанесения удара, вероятно, создатели сериала считают, что не гуманно показывать само нанесение удара, ведь это граница жизни и смерти. Показывают, как тело жертвы падает на пол, а с лезвия ножа капельками стекает кровь, и это расценивается, как уважительное отношение к сознанию зрителя, как щадящий режим показа.
Есть кадр, когда убийца вытирает нож от крови скатертью, которой накрыт стол. Для того, чтобы назвать это настоящим шедевром, нужно иметь огромный показатель нахальства и наглости и очень низкий уровень сознания и полное отсутствие совести.
Да, кукушечка Крылова со временем очень сильно подросла, она превратилась в «кукушищу» настоящего времени. Видение создателей сериала сводится к тому, что единственным отображением жизни и влиянием на зрителя остается только один прием – насилие в предельном ему виде – убийство. Но и этот прием им кажется не достаточным, и они пытаются все больше увеличивать удельный вес его существования, давить, давить зрителя очередным убийством. Еще на трупе в минимальном выражении только проявляются трупные пятна, а трупное окоченение еще не выражено, как появляется новый труп.
События телесериала пытаются отразить события жизни одного сорок шестого года, а съемка телесериала производилась в течение полутора лет, а убийствами наполнена с большими по времени. Образно говоря, не остыл еще первый труп, а нужно ехать ко второму.
Лев Толстой подметил тенденцию развития будущего писательского состояния. Тенденция заключается в том, что писатели в большей степени будут отражать события, прошедшие через их сознание, через их чувственность той эпохи, в которой они проживают, они соприкасаются с большим количеством современников, которые были носителями разнообразного общественного мнения. Сочинительская деятельность писателей об этой эпохе, в которой сами не жили, и непосредственно не воспринимается.
Игорь Копытов родился позже 20 лет описываемых событий, еще понадобилось 45 лет для подготовки описания событий, которых он не видел и не воспринимал, в милиции не работал, в бандитских преступных группах не состоял. Поэтому, как не велико у него воображение, истинность отражения для него затруднительна, а тем более ограничена одухотворенность на положительное влияние на жизненные процессы, сопровождающие людей.
А если наряду с его качествами первое место в психической направленности занимает желание, как можно профессией заработать денег, с получением наивысшей прибыли, без высокой нравственности, то этим можно объяснить причину низкохудожественного произведения написанного сюжета. При этих обстоятельствах высокой художественности и не может быть. Признание этого сериала общественностью через низменные чувства определенной категорией людей вызываются интересами определенного круга лиц.
Телесериалы, даже уже в большей степени, не являются продуктом сочинительства автора, они в большей степени калейдоскопы, компьютерная графика с использованием вычислительной техники. Собран набор низменных состояний человека, перемещение, с добавлением некоторой части исторических событий, отвечающих истине, помещены в калейдоскоп, а затем в компьютерную графику, и сколько хочешь крути, можно создать бесконечное количество сериалов. Остановились на 36 сериях, если общество примет показ сериала, то можно сделать и 336 серий.
Конечно, умная технология, но из нее изъята душа, об одухотворенности не может быть и речи. Когда учитель проходил минное поле, большое количество бойцов армии в состоянии были прервать его жизнь одним выстрелом, но не обстоятельства подарили ему жизнь, а режиссер, убийством главного героя, главного бандита завершился бы сериал.
Почему остановились на 33 сериях? Возможно, артисты устали от представляемой ими картины событий. В итоге – самый главный герой-бандит, он же и самый умный, следовательно, подлежит подражанию. А милиционеры, вроде бы и умные и догадливые, позволяют герою-бандиту совершать большое количество убийств, оставаясь не разоблаченным. Работу милиции хорошей не назовешь. Такая оценка не соответствует действительности.
Послевоенное время характерно высокой преступностью. Постоянная угроза жизни либо от чужого насилия, либо от голода расширила преступность, в свою среду притянули даже тех, которые в мирное время не могли даже понять, что окажутся в рядах преступников.
Советская власть в довольно короткие сроки вела изобличительную работу по установлению предателей во время войны, старост и полицейских, служивших немцам, и закончилась в 1949 году.
Автору этих строк в девятилетнем возрасте пришлось оказаться очевидцем задержания гражданина, который в блокадном Ленинграде, с целью завладения хлебными карточками, совершил убийство всех членов одной семьи. Приезжий гражданин, из другой области, стеклил окна в послевоенных новостройках. Его в работе сопровождала группа деревенских подростков. Они постоянно крутились, если он пытался их разогнать. Он им что-то рассказывал, шутил, дразнил, и это веселило детей.
В один из теплых майских дней раздался звук автомашины, и в один миг в доме оказалась группа автоматчиков и лица в штатском, с пистолетами в руках.
- Федорчук Богдан Корнеевич?
- Нет, ошиблись, у меня другая фамилия.
- Федорчук, не хорошо отказываться от отцовской фамилии. Собирайся!
Вечером детки жаловались матерям, как злые дяди забрали доброго дядю. Матери разъяснили детям, что это не такой уж добрый дядя, что он деток обижал.
В поисках причин нарастающей криминальной информации обратимся к объяснению Горького в его книге «Город желтого дьявола».
Господствующий класс избыточного богатства в своем поведении не имеет никаких моральных границ. И перед ними стоит задача применения определенных средств, чтобы общественность страны не производила резкой критики аморального и преступного поведения представителей класса избыточного богатства, притушить возможную критику, а, по возможности, полностью избежать ее.
Правящим классом и представителями избыточного богатства освоен прием криминализации общества и сделать простой люд участниками криминальной сферы, и это их участие всеобъемлюще освещать во всех средствах массовой информации, чтобы информация о представителях класса избыточного богатства потонула в происшествиях большой численности простого люда.
Осуществляется ли эта теория буржуазного класса в современной России? Насколько точен был Горький в отражении складывающейся обстановки и пророчества будущего?
«Город желтого дьявола» - выражение мысли господства денег, богатства. Россия, вступив в рыночные отношения, сделала дьяволом прибыль. Мораль перевелась в сферу получения прибыли путем организации шоу во всех сферах человеческой деятельности. Честь, совесть стали товаром, предметом материального торга.
Что вошло в криминализацию событий простого люда? Простой люд, конечно, столь показных действий, которые доступны классу избыточного богатства, не может совершать, так как им не представлены такие широкие возможности. Поэтому, в эту категорию попадают все автодорожные происшествия, пожары, скандалы и драки между жителями. При этом, незначительные автопроисшествия, совершенные в Приморском крае, становятся предметом информации для всей России. А нужно ли, когда, кроме самого факта происшествия, никакие организационные меры по предупреждению этих происшествий не производится?
Сам факт совершения автопроисшествия во Владивостоке для Калининграда не имеет никакого значения. Просто забирается время на центральном телевидении, не оставляя времени для разбора кричащих проблем современности. Этим целям и служат всевозможные мелодрамы, «Танцы со звездами» и другие многочисленные шоу. Этому же служит и телесериал Копытова «Ленинград 46».
Ситуация криминализации общества для класса богатых составляет двойную выгоду. Теперь они могут утверждать: «Грешны не только мы, а смотрите, на что способен простой люд». Вторая выгода – информация об аморальном поведении их сокращается.
Несколько лет тому назад президент России Путин в Кремлевском зале производил награждение лиц, внесших огромный вклад в развитие родины. Награжденная женщина, кажется, учитель, обратилась к президенту с жалостливой просьбой об устранении с телеэкранов культа насилия. Путин - великий мастер по решению проблем по умолчанию, и эта просьба осталась не выполненной. Этого достаточно для вывода – кто стоит за криминализацией России? Ответа от президента нет, и почему занимает он такую позицию, не известно.
Великим будет имя Путина в Сирии, и в России за укрепление обороноспособности, суверенитета. Однако, созданную обстановку удушья, следует устранить и не стоит ждать социального взрыва. Так как мотивы криминализации власть не выражает, то можно построить версию предположения. К настоящему времени не завершена борьба мнений, какой путь совершенней – рыночный капиталистический или плановый социалистический?
Повторный приход в Россию капитализма встречен с огромной радостью и торжеством, с глубокой надеждой. Страдания в ожидании свершения надежд огромны. Исполнения многих обещаний в повышении жизненного уровня граждан не получаются. Страна в своем развитии отброшена назад. Бегущая строка в программе «Россия 24» сообщает, что только за 2015 год число бедных граждан пополнилось еще на 3 миллиона человек.
В многочисленных спорах в настоящее время начинается крен мнений в пользу социалистического способа хозяйствования. Мнения скатываются к мысли, что в 90-е годы произошла не революция, а контрреволюция под руководством прежней буржуазной власти. Нынешним руководителям, вероятно, прежде всего, нужно понять, где истина? И если выбран ошибочный путь, то нужно признать это и исправлять.
Криминализированная информация служит тому, чтобы оклеветать, принизить значение развития социалистического пути, и, наоборот, служит капиталистическому способу производства, пытается зомбировать трудовой народ, в беспрекословном подчинении классу излишнего богатства, чтобы полностью властвовать над ним, не учитывая интересы производителей всех материальных благ.
Путин и Медведев разделяют либерально-демократический путь, но способны ли они обеспечить прогрессивное развитие? Сопротивление внутренней их политике будет возрастать.
У автора этих строк «чешутся» руки в подсказке мер, необходимых для принятия в отношении создателей телесериала «Ленинград 46»:
1) Запретить показ телесериала – это не наступление на свободу мысли и слова. Произведен брак, не отвечающий интересам развития страны, а приносящий огромный вред. С Копытова и других, причастных к созданию телесериала лиц, взыскать затраченные средства и моральный ущерб.
2) Руководителей трех российских телеканалов освободить от занимаемых должностей и в соответствии с демократией предоставить возможность управления либо совковой лопатой, либо штыковой.
А чтобы автору избежать за указанные предложения суровой критики, это следует считать шуткой. Но эту шутку следует довести с серьезным и уверенным лицом. Время, отданное телесериалу, целесообразно отдать русской и советской классике, самой передовой во всем мире.
В 1952 году был опубликован и передан по радио рассказ Юрия Нагибина «Трубка», который вызвал среди 16-летних юнцов восторг в глазах и волну патриотизма.
Попытка телевидения произвести положительное сравнение телесериала с кинофильмом «Место встречи изменить нельзя» не удалась. Фраза: «Вор должен сидеть в тюрьме» - очень принципиальная задача, но она не исполняется, много воров спрятались за депутатскими мандатами разных рангов, с награбленными миллионами. Это еще вопрос – сколько их сидит в тюрьме, а сколько ходит в заслуженных людях, и кого больше?
Вор должен садиться в тюрьму на основании закона, вопрос соблюдения законности – чрезвычайно важная задача. Самосуд выстрелом в упор и в спину продолжается. Одна из причин этого – отсутствие должной законности. В кинофильме воспевается работа милиции, а в телесериале создан гимн убийце. Сравнение телесериала с кинофильмом есть попытка заинтересованных лиц затуманить мозги населению и получить от этого большую прибыль.
Март 2016г.
Свидетельство о публикации №216040101426