очередь, как самостоятельный социум 2

Хочу   с  Вами  спокойно  поговорить,  чтоб  Вы  не  спешили , с  этими  Вашими  бесконечными  делами. Понимаю,  Новый  Год  впереди, достать  дефицит  надо,  всё  понимаю, но  две  минуты  всё  - таки   уделите.  Вот  Вы  филолог  в  нашем  университете, значит , в  этом  деле  разбираетесь,  тогда  скажите  мне,  назовите,  пожалуйста, хоть  один    положительный    пример    упоминания  банана. .. Хоть  год  изучайте,  результат  один  будет – банан. Тот  самый  отрицательный  персонаж ,  за  которым  выстраиваются  живые  очереди,  где хитрость «  я  отойду  на  минуточку» ,-  вообще  не  проходят. Берут  бананы  с  одной  очереди  и  берут  ящики  от  бананов  с  другой  очереди, центр  торговли  расходится  ручейками  жаждущих   по  разным  направлениям,  причём  одно  направление  логически  вытекает  из  второго / бананы  из  ящиков/.  На  разный  товар  и  купец  разный,-  оно и  логично.
Очередь. Что  это ?  Это  форма  социальной  жизни   наивного  населения  желающего  выжить. Населения,  желающего  показать  самому  себе,  что  они   своим  внукам    смогут  показать ,  что  жизнь  это  счастье    и  за  неё  надо  бороться.. Наблюдаем  выпадение  средней  части  населения,  пассивно  помогающее    старшим. Хотя  не  безнадёжно  выпадающее ,  а  вполне  ещё   обратно  вставляемое.
Это   касается  всех  праздников  от  Нового  Года , до  Международного  Дня  Всех  Трудящихся  Планеты,- 1  мая ! А  какое  празднование  без  бананов  с  их  апельсинами ? Затрудняетесь  ответить ? Чтоб  Вам  зря  не  напрягаться,  благосклонно  подскажу ,-  Вам  в  очередь!   К  примеру, за  бананами.
Очередь  за  бананами. Нет,  бананы  нам  не  нужны  и  без  них  можно  обойтись. Но  раз  Одесса  переживает  такой  период  в  своём  развитии,  что  в  портовом  городе  надо  выстаивать  громадные  очереди  за  лимонами  со  стёртой  коркой,  апельсинами  и  бананами – давайте  это  делать.  Ну,  раз  так  надо!  И  мы  стоим ,  чтобы  порадовать  детей  и  внуков,  послушно  стоим, робко  надеясь , что  с  нашим  счастьем , на этой  дылде  до  меня,  дефицит  не   закончиться. Надо  знать  за  моё  везение. Приятно,  что  такое  везение  у  всей  очереди. Каждый  почувствовал  разницу , когда  очередь  заканчивается  до  тебя,  на  тебе  или  после  тебя.  Первые  два  варианта  ключевые  для  тебя,  последние  два  варианта – ключевые  для  тех  кто  за  тобой. «Это две  большие  разницы»,- хочется  повторить  затасканную    всеми ,  кому  не  лень  фразу.
Очередь – это  не  просто  стояние. Нудное  стояние  это  для  новичков. Настоящие  горожане  к  такому  времяпровождению  относятся  серьёзно. Впереди  и сзади  вас  непосредственно «ну  ничего   стоящего»,  а  чуть  дальше  идёт  интересный  для  вас   разговор.  Вы  объявляете  очереди  за  кем  вы  стоите /  3-4человека/,  объявляете , что  вы  не хитросделанный   и  не  уходите,  а  указываете  где  конкретно  вас  искать «если  что». И  проводите  время  в  интересной  для  вас  беседе.
Я  подошёл  к  группе  мужчин  по  возрасту  близких  ко  мне. Лидер,  в  немыслимых  очках,  с пучками  бурной  растительности,  вырвавшихся  изнутри  наружу  через  нос  и  уши  картавым  фальцетом,  через  изъеденные кариесом  передние  зубы   вещал:
-  Вы  посмотрите  на  ту  женщину, где  очередь  поворачивает! Нет… Да,  нет   же… Вы  не  на  тех  женщин  смотрите… Нет,  не  с  косынкой  ,  а  левее…  Нет…Вон  та,  что  фигура,  как  груша  и  при  кривых  ногах  с  волосами  дыбом.  Да.  Она.  Так  вот -  ещё  та  сволочь.  Смотреть  противно ,  как  на  буфет  автовокзала. Вчера  был -  ужасное  зрелище.
Представляете,  я  её  через  день  вижу  в  очередях  впереди  меня.  Она   занимает   разные  очереди  с  дефицитом  через  день  впереди  меня.
-  Не  иначе-  проститутка.  Я   таких  знаю. Потом  деньги  пропадают. Уже  старая  сволочь  и  перенесла  навыки  со  своего  грязного  ремесла  на  очередь,  среди  приличных  баб. Спекулянтка  среди  своих.  Втёрлась  в  доверие  и  перепродаёт.
- Мужики!  Хватит! Хватит  о  женщинах!  Ко  мне  тёща  приехала  пока  жена  в  командировке,  так  верите – жить  не  хочется. В очередях  пребывая -  жду  возвращения.
- Это  кому  как.  Жена  в  командировке -  такое  счастье  далеко  не  каждому… А  кто  имеет  не  ценит… Тут  такой  тотальный  контроль,  как  за  развитием  вооружения  НАТО.
- Нет, серьёзно,  давайте  не  о  женщинах  и  не  о  политике.
- Ха!  Я  на  вас  смотрю  и  удивляюсь. У  меня  гипертония,  мне  нельзя  волноваться,  значит  секс  опасен  и  противопоказан   как  волнительный.  У  меня  же  сахарный  диабет  и  мне  нельзя  пирожные.  Выходит  секс  и  сладкое  то,  чего  мне  нельзя  пробовать,  но  можно  говорить,  так  вы  мне  и  это  запрещаете? Ха на  Вас!
- Мой  сосед  говорит,  что  в  кругу  приличных  людей  всегда  есть  сексот,  так  что  о  политике  я не  буду. Нет,  я  не  осуждаю  секретных  сотрудников  ГПУ,  просто  не  хочу  покупаться  на  такую  хохму. У  меня  хронический  гайморит  и  на  Север  мне  никак  нельзя.
-  Кстати  об  этом,  мужчина,  почему  вы  слушаете  и  молчите ?

Я  опешил.  Наслаждаясь  этим  гомоном   со  стороны   -  совершенно  упустил  из  вида своё  участие. Нужен  был  какой  то  экспромт,  всё  объясняющий.
- А ,  так ,-  отвлёкся ,- впервые  увидел  отрыгивающего  голубя. Поражён.
- А  всё ,  что  на  шару  отрыгивается.  Ещё  как  отрыгивается! Я  всё  своим  трудом  через  кровь  и  пот,  а  вот  по  другим  знаю…
-  Я  недавно  купил  консерву  «рыба  в  томатном  соусе»,  представляете ,  они  уже  не  заморачиваются  что  туда  кладут. Знают  что  там  какая  то  рыба,  а  не  крупный  рогатый  скот.
- Почему  крупный  и  почему  рогатый ?  Откуда  вы  это  взяли ? Из  пальца  высосали ?
- Давайте  оставим  тему  скотов.  Я  почти  год  без  отпуска,  сутками  на  работе  с  новым  начальником. Не  знаю  о  рогатых,  но  скотов  на  нашем  заводе… Особенно  среди  бухгалтерии  и  проверяющих… Да  и  вахта  хороша….Куда  не  глянёшь, хоть  увольняйся…
- Хотите  анекдот ?
-Опять  про  евреев? Нет. Я  скажу  так,  смотрите  сюда  и  послушайте -  оставьте  этих  бедных  евреев  в  покое. Шо,  не  о  чём  больше  говорить?
- Согласен.  Полностью. Как  что-  так  евреи.  Они  что  -  не  люди  среди  нас? Нет,  я  спрашиваю  за  них  у  вас?!
- Ох,  не  говорите  мне  за  них,  их  почти  не  осталось. Везде  наши  партийные   украинцы  и   русские.
- Я  же  просил  не  о  политике.
- Хорошо,  давайте  о  колбасе  в  которую  не  кладут  мяса  и  оборачиваю  в  эту  толстую  бумагу,  которой  у  нас  больше  чем  колбасы.
Я  слушал,  растворившись  в  происходящем. Что  очередь ?  Так,  повод  услышать…Где  они  взялись  эти  мудрецы?  Переписать  бы  их  и  приделать  магнитофон  каждому.  Чтоб  под  запись…. Неповторимая  логика  и  манера  изъясняться…
- Вот  я  еврей  и  не  скрываю,  как  некоторые. Без  обид  и  намёков.  После  войны  фамилию  не  меняли  и  имена  то  же.   Мы  и  «коганы»  и  на  «чи»,-  шоб  не  спрашивали  и  не  сомневались.  Когановичи  и  мой  папа –даже  не  Сёма ,  а  Соломон. Вот.  А  жена  русская  и  инструктор  в  райкоме. В  анкете  фамилию  и  национальность  мужа  не  спрашивают ,  а  фамилия  у  неё  девичья.
- Я  то  же  удивляюсь  за    анкету!  У  евреев  спрашивают – были  ли  они и  их  родня   на  оккупированной    территории  в  войну.  Хочется  сказать –да,-  в  концлагере.
- Вот  вы  перебили,  а  я  не  за  то.  У  нас  трое детей.  Все  умницы. И  я хочу  спросить  у  очереди:
   У  евреев  национальность  по  матери,  значит  они  не  евреи…Наши  дети  не  евреи…Суржики.  А  если  по  русскому,  то   дети  по  отцу,  по  мне  значит,  то  есть -  евреи. Так  какой  национальности  мои  дети ?
- Вот  из  за  таких  как  вы  у  людей  неприятности. Нет,  мне  нравиться -  спросил  и  слушает… Он  спросил ,  а  ответит  другой под  свою  ответственность… Короче,  если  очередь  пройдёт ,- а то  я  пойду  посмотрю  почему  мы  не  движемся,  а  вы  меня  узнаете…
Он  не  на  долго  ушёл,  пока  мы  в  паузе  заинтересованно  ждали.
- Я  всё  узнал.  В  голове  говорят,  что  картавость – это  признак  врождённой  патологии  у  всех  детей ,  а  национальность  здесь  ни  при  чём.
- Он  за  картавость!  Вас  чего  послали? Шо  очередь  не  движется?
- Так  там  ещё  одну  очередь  со  стороны  приделали,  так  все  так  возмутились,  шо  та  очередь  в  другую  сторону  теперь  смотрит.
Нет  усталости,  хочется  не  расставаться  с  этой  неповторимой    красотой   мышления. Логические  повороты,  убедительные  сравнения,  аналоги ,- буквально  всё  самородно  и  уникально. Я  ушёл  на  своё  место,  к  женщине  с  фигурой  груши,  кривыми  ногами  и  волосами  дыбом.  Она  стояла  впереди  меня  и  не  подозревала,  что  её  в  очереди  хорошо  знают. Именно  поэтому  она  беззаботно  общалась  с  собеседницами  из   « зада  очереди». Я  пришёл  домой  и  сразу  стал  записывать. Хорошо  было  бы  описать  внешний  облик  всех  участвующих  в  беседе,  но  не  успею.  Порыв  схлынет. Надо  написать  главное. Пишу.


Рецензии