Один странный день Часть 1

        Эта история уже жила на сайте. Я её немного подредактировала и порезала на главы. Прошу не удивляться тех, кто с ней уже познакомился.


        ...Я проснулась от того, что солнце нагло и беспардонно светило в правый глаз. Хотела было потянуться, но вскочила, в ужасе.  «Проспала, блин, проспала, сколько же времени?» Нет, я, конечно, очень вымоталась за эту неделю, на носу висела сдача проекта, но чтобы дрыхнуть до вечера! Такого я себе не позволяла даже в юности после бессонных ночей. И не разбудил же никто! Паразиты!      

        Наскоро повозив зубной щёткой за щекой, засунула себя в тесные джинсы и влетела в комнату дочери. Алиска сидела перед зеркалом и тщательно накладывала на ресницы десятый, видимо, слой туши.
        - Дочь, сколько времени?! Почему меня никто не разбудил?
        Алиска невозмутимо продолжала краситься:
        - А почему, собственно, тебя кто-то должен будить? У тебя что, будильник отказал? Или ты опять телефон внизу оставила?
        - Лиска, сколько времени?! Солнце, посмотри, уже где!
    
        Я растерянно всплеснула руками, пытаясь объяснить, напомнить ей, что солнце в моей спальне, когда всходит, смотрит мне в левый глаз, а в правый, как сейчас - только после полудня. Ну, в случае, если мне удалось прилечь после этого самого полудня. Следовательно, если я проснулась от солнца, которое светило мне в правый глаз, значит, сейчас.…  Твою мать, сколько времени?
        Алиска смотрела на меня насмешливо:
        - Знаешь, ма, много веков назад умные люди придумали одну такую штуку интересную. Часы, называется. О-очень, знаешь ли, помогает при определении времени. А она мне тут про солнце. Чудная ты последнее время!
    
        Я посмотрела на часы. Восемь. Восемь? Восемь чего? Утра? Вечера? Видимо, я произнесла это вслух, потому что дочь фыркнула и повертела пальцем у виска:
        - Меньше надо, ма, на коньячок вечером налегать. Утра, конечно. И твоя дочь, к вашему сведению, собирается в универ. Идите уже, маман, не отвлекайте. А то глаза разными у меня получатся.
    
        Я вышла, бормоча про солнце, которое.… Но Алиска только досадливо махнула рукой.
        Спустилась вниз. На столе стоял свежесваренный кофе, апельсиновый сок, тосты. Рядом суетилась наша домоправительница, Валентина Петровна:
        - Инна Владимивовна! Добвое утво!
        - Доброе, доброе. Странное, правда, утро. А что с вами, Валентина Петровна? Что это вы вдруг картавить начали? Язык прикусили? – я с хрустом откусила тост.
    
        Домработница воззрилась на меня с непомерным удивлением:
        - Как это «вдвуг» стала…. Да я и не кавтавлю… Я всегда так гововила. И я Севгеевна, вообще-то, а не Петвовна. Заваботались вы совсем, Инна Владимивовна, уважаемая…
        Она вышла, ругая под нос  мою дурацкую работу, отнимающую столько сил, и бурча  что-то там ещё про «новмально я гововю». Я улыбнулась, с удовольствием отпивая хороший глоток кофе. То, что Валентина Петровна была у нас затейницей, мы уже давно поняли и даже привыкли. Для внесения, так сказать, разнообразия, в нашу очень серую, по её мнению, жизнь, она периодически придумывала нам то розыгрыши, то какие-то конкурсы, то истории про несуществующих родственников. Всё для того, чтобы мы хоть иногда улыбались. Мы были "неприлично серьёзны", как она выражалась.
        Теперь вот картавить начала. Интересно, надолго ли ее хватит, ведь так говорить-то не очень удобно, насколько я могу представить.  А вот "Сергеевна" - это что-то новое. Вечером, наверняка, изобразит нам историю про то, что её в детстве похитили, и вот сейчас, через шестьдесят лет, она наконец-то узнала своих истинных родителей и, как следствие - истинное отчество...
        Чудная тётка, но хорошая. Она работала у нас с момента рождения Алиски. Уже девятнадцать лет. Пришла к нам от агентства няней с кучей рекомендаций... Теперь-то я точно знаю, что бОльшая часть из них была написана ею самой.  Алиска давно в няне не нуждалась, но с Валентиной Петровной мы расстаться так и не смогли. Теперь все домашнее хозяйство было на ней.
        Одинокая старая дева, если только она и это тоже не выдумала. Родственников у нее не было. Вроде бы. Так и прижилась. И мы любили её, несмотря на периодические заскоки и желания приукрасить нашу скучную жизнь. Но сейчас у меня нет желания поддерживать её очередную игру! Меня ждал проект. Бумаги, бумаги, расчёты, не смотря на субботу.
        Поэтому я крикнула просто, без отчества:
        - Валюша! Вы мне паспорт не забудьте ваш дать, мне же надо билеты заказать!

        Мы с Алиской собирались слетать на пару недель в Испанию, решили захватить с собой и Валентину Петровну. Пусть тоже погреется и отдохнёт, а то что-то бурчать много стала в последнее время.

        В кухню впорхнула Алиска:
        - Я сегодня буду поздно, ма. Вернее, буду завтра утром. Мы с Лёшкой едем на пикник.
        - С каким это ещё Лёшкой? Алис, ты их - как перчатки… Доиграешься! Вчера Коля, завтра Вася, а сегодня Лёша?
        Алиска приняла позу возмущённого петушка:
        - Это у тебя юмор такой сегодня, ма? Три месяца – не срок?
        - Какие три месяца? - я улыбнулась, наливая вторую чашку кофе. С наслаждением вдохнула густой аромат и потянулась за следующим тостом.
        - Которые мы с Лёшкой встречаемся! Ну, ты и заработалась! Ма, тебе срочно пора на море!   
    
        Я переваривала услышанное. Вместе с откушенным тостом. Действительно, заработалась. У дочери уже три месяца новый кавалер, а я только сегодня об этом узнаю! Алиска смотрела на меня укоризненно. Ничего не поделаешь, надо подлизаться:
        - Лис, прости! Устала. Через пару недель полетим, отдохнём. В Испании сейчас как раз бархатный сезон, мы с тобой…
        - Ма, ау! Очнись! Какие пару недель? Я на следующей неделе в Штаты лечу!
    
        Издевается?! Нет, я, конечно, виновата, что упустила знакомство с её новым кавалером, но пора бы уже закончить меня гнобить! Терпение, только терпение:
        - Ладно, Лис, не злись! Виновата, сто миллионов раз,  понимаю.… Кстати, паспорт твой где, мне ж ещё билеты брать… - я попыталась нацепить на лицо самое искреннее выражение раскаяния.
        Алиска фыркнула:
        - Не смешно уже. Паспорт мой – в Посольстве прочно Соединённых очень разных Штатов ругаемой всеми Америки!
        - И мне не смешно! Заканчивай дурить, где паспорт?
    
        Лиска досадливо махнула рукой:
        - Ма, мне пора. Это ты кончай дурить. Удачи тебе сегодня с Уразбеком.
        - С кем?!
        Но она уже выскочила за дверь, ещё раз крикнув, чтоб я перестала дурить. Я и перестала. Потому что не начинала. Это всё утро. Утро началось странно. Солнце это… "Сергеевна", Штаты… Теперь вот Уразбек какой-то...
        В дверях, подозрительно щурясь, возникла Валентина Петровна:
        - Вы уже докушали, Инна Владимивовна? Вот мой паспорт. Только зачем это он вам понадобился, я могу узнать?
       
        Всё. Хватит! Впереди серьёзный день с недоделанной кучей не менее серьёзной работы. Успокоиться. Раз-два-три. Представить, что проглотила рюмочку елея. Проворковать как можно ласковей:
        - Валечка, мы с Алисой летим с Испанию, хотим вас с собой взять, чтобы вы тоже отдохнули. Мы все о-очень устали!
        Я выдохнула, мысленно выплюнув застрявший в горле елей, небрежно закинула  протянутую мне красную книжечку в сумочку.
        Валя собрала со стола посуду, подошла к раковине:
        - Испания – это ховошо. Надо отдохнуть, конечно. Всем надо. А что Амевика? Отец отказал дочке в визе?
    
        Внутри меня что-то хрустнуло, клацнуло, распрямляясь, и я взлетела над стулом:
        - Валентина Петровна! Прекратите! У меня сегодня ответственный день! Какая Америка? Какая виза? Какой отец? Девчонка прикалывается, но вы-то – взрослая женщина!
        - Севгеевна я, - не унималась домработница. - Какая Амевика? Да та самая, что за океаном. Отец?  Её отец, Алисочкин, какой же ещё.  Хоть вы его и знать больше не хотите, никто не помешает ему оставаться Алисочкиным отцом. День у вас тяжёлый, это вевно, четвёвтый вазвод, как-никак. Вазводы – они все тяжёлые. Кстати, Увазбек уже пвиехал…
    
        Я психанула и запустила в неё апельсином. Что за человек! Чувство меры-то должно быть! Схватила сигарету, выскочила на террасу… Остолбенела. По нашему двору прогуливался незнакомый мужчина. Неспешным шагом мерил мои садовые дорожки!  Высокий такой брюнет, в ярко-оранжевом свитере.
        - Валя! Кто это? Кто пустил? Вызвать охрану! Немедленно!
        Мужчина обернулся, посмотрел на меня, помахал мне рукой. Ёлки-палки! Чёрный  какой-то! Узбек? Таджик? Калмык?.. Не различаю я их…
        - Валя! Кто пустил обслуживающий персонал во двор? Где охрана, твою мать!
        Валентина неспешно прошествовала на террасу, сощурилась. Совершенно очевидно, что никакую охрану она вызывать не собиралась. Покачала головой, даже не пытаясь скрыть укоризну в голосе:
        - Певсонал, гововите, обслуживающий. Совсем вы, Инна Владимивовна, стыд потевяли! Когда замуж шли – певсоналом он вам не казался, небось.
        Не обращая никакого внимания на мой открытый рот, она приветственно помахала мужчине:
        - Увазбек Ассадулаевич! Пвоходите! Инна Владимивовна сегодня совсем не в духе! Надо думать, четвевтый вазвод никак.
        Последняя фраза была буркнута уже в мою сторону. Я выронила сигарету и опустилась на скамеечку:
        - Что, чёрт возьми, происходит?!


Продолжение здесь

http://www.proza.ru/2016/04/01/2411


Рецензии
Интересное начало. Надо продолжить чтение.
Удачи!

Любовь Павлова 3   09.04.2016 18:06     Заявить о нарушении
Надеюсь, не разочарую, Любовь, ежели решитесь вернуться. Фантастика - не моё. Но иногда оно как-то само...
Спасибо.

Джулия Лу   09.04.2016 18:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.