Тайная страсть Александр Гомзяков

     «Тайная   страсть».

Что  может   быть,  что  может  быть
Сильнее   тайной  страсти?
О,  можно  ведь  и  так  любить
И   находить   в  том   счастье.
И  пусть  любовь  не  долговечна.
Она  как  наша  жизнь  порою  быстротечна.
В  ней  есть  прекрасные   мгновенья
                Она   как  откровенье.
Её  порывы  не  бесплодны.
И  пусть  те  чувства  мимолётны.
И  длятся  лишь  одно мгновенье.
Они  моей  всей  жизни  были  вдохновеньем.
                И  пусть  любовь   мгновенна,
                Но  я  любил  по- настоящему.
                Любил   самозабвенно.

                И  чувство  то  не  проходящее
                Во  мне  осталось   до сих  пор.
                Как  сердцу   нужен  откровенный  разговор,
                Так  и  любви   необходимы
                Прекрасные   мгновенья.
                Они  как  для   художника  картины.
                Они  как  для   поэта   вдохновенье.
____________________

                Она   была   загадочной,  холодной.
                С   лицом   чертами   благородным.
                И  в   этой  жизни  скучной  и  бесплодной.
                –  И   так  уж   вышло  –
                И   бог   тому   свидетель,
                Она    была  всем   смыслом  жизни
                И    счастьем    жизни   всей    моей!
                Её   несказанная    добродетель.
                И  от  того  любил   ещё  сильней.
                И  только   для   меня
                Она   одна   существовала.
                Она   одна  и  лишь   она!
                Глядел  я  на   нее,  и  было  мне  всё  мало.
                Она   была  всем,  всем   ведь  для  меня!
                Её   глаза.  Они  подобны   чуду.
                Они   преследуют   меня.
                Они   преследуют  меня  повсюду.
                И  никуда  от  них   не  деться.
                От   милых,  серых   глаз   её. 
                При  виде  их   вдруг  учащённо  бьётся  сердце.
                Готов  был   сделать  всё  на  свете  для   неё!
                Никто  так   женской    красоты  не   понимает,
                Как   понимаю   я   её.
                Меня  она   так   восхищает!
                И  лишь  она  одна   мне  всё  прощает,
Мои  все   шалости  и  недостатки.
Нет,  не  хочу  играть  я   с нею   в  прятки.
Боюсь  лишь  я   душой   израниться.
Какое  счастье,  что  судьба  вдруг  нас  свела,
С   моей  избранницей!
Со   внешностью  столь  благородной,
Она  была   интеллигентной,  умной.
Не  отказался  от  затеи  я   безумной
Любить  её,  от  всех  скрывая   это.
Взаимности   не  требуя   взамен.
И  никаких,  не  ожидая   перемен.
И  больше  я   всего  на   свете
Хотел  её  ещё  хоть  раз   увидеть.
Боялся   словом   лишним  я  её  обидеть.
Да  я  её  боготворил.
Я  очень   сильно   ведь   её  любил.
Она  была  молоденькой   и  стройной.
Учительница   химии.
И  очень  повела  себя   достойно.
С  простым   довольно   именем.
Татьяною  Ивановной –  её   так  звали.
Восьмой  уж   класс  мы  миновали.
Какие  страсти  бушевали!
Но  мы  ещё   любви  не  знали.
В девятый  класс  она  впервые  к нам  пришла
                Такою  удивительно  нарядною  была.
Как  будто  на  свиданье  собралась.
И  между  нами  вдруг  прошлась.
С  поднятой  гордой  головой.
Она   мне  показалась  интересною  такой,
Неся  шлейф  ароматный  за  собой.
Такой  приятный   от   духов.
И  к  делу  тут  же  перешла   от  слов.

Высокомерной   чтоб, заносчивой  она,  нет,  не  была.
Урок  свой  интересно  так  всегда  вела.
С  учениками  нами
Она   дистанцию   держала.
Ну,  посудите   сами.
Мы   все  её  так  уважали.

Она   ко  всем  ведь  относилась  ровно.
И   никого   не   выделяла.
И  для  неё  мы одинаковы  все  были  словно.
И  всех  она   нас  уважала.
И   всем   вниманье   уделяла.
А  может,  сердце  не  лежало.
У  ней  к  любимчикам  там  разным.
Никто  не  вёл  себя  с ней   праздно.
 Не  допускал  и  мысли  шаловливой.
Оценки  справедливо
Она   всем   ставила.
И   было  это  правилом
Души  её   и  сути  всей.
Никто  поблажки  ведь  не  знал   у  ней.
Она  была  мне  очень   близкой.
                А  мне   лишь   нужно  понимание.
И  чуточку   внимания.
Мне  нужно  было  чуточку  внимания.
Но  я  подумать,  ведь  не  смел.
И  я  об  этом  даже  не  мечтал.
Не  то,  чтобы  я  был,  не  смел.
Её   я  образ   этот  сам   себе  создал.
Своим   воображеньем   юным.
Я   полюбил  её,   не  скрою.
И  в   мире  этом  я  подлунном.
Был   счастлив  зимней  той   порою.
И  с тайной  мыслью  лишь  о ней
Не  замечал  я  этих  дней.
Они  так  быстро  пролетели.
И  отшумели   уж  метели.
И  вот  уже  весна.
А  за  окном  уже  весна.
Капель  вовсю!
И  от  машин  летят повсюду  брызги!
Кругом  повсюду  столько  жизни!
И  потолок  вдруг  кажется  каким-то  низким.
И  полон   жизни  день.  А  на  уме  она!
Ведь  существом  она  была  мне  близким.
Но только  холодно  ещё,  хоть  и  весна.
В  Сибири  март   бывает  редко  тёплым.
И  рано  утром  индевеют  от  мороза  стёкла.
Но  вот  однажды  заглянул  я  в  кабинет.
Гляжу,  а  никого  ведь  в  кабинете  нет.
Её  пальто  на  гвоздике  висело.
И  что?  А  мне  какое  дело?
И  никого. И  ни  души  вокруг.
Не  то,  чтоб  испытал  испуг.
Но  я  немного  оробел.
Потом  я  всё же  подошёл  к   нему.
Ну,  что,  приятель, ты  хотел?
Струхнул  ты,  судя  по  всему.
                Пальто  с  воротником  пушистым  лисьим.
Стою  я   рядом   с  тайной  мыслью.
Чего  стою  тут,  бога   ради?
Потом  я  взял  его  рукав,  погладил.
И  с  бьющимся  вдруг  сердцем.
Оно  ведь  от  волненья   из  груди
Готово  было  выскочить.
Ну,  отойди  ты,   отойди!
Я  на  бумажке  написал.
И  что-то  там  нарисовал.
«Эдгар  По.  «Золотой  жук».
Не  замечая  ничего  вокруг.
Не  видя   ничего.
И  положил  в  её  карман.
В  глазах, как  словно  бы,  возник  туман.
Разволновался.  Отчего?
Я  взял   и  убежал.
Ах,   только  бы  никто  бы  не  узнал!
Ну,  что,  брат  за   дела?
Вот,  видишь,   до  чего  любовь
Тебя  вдруг  довела?
А  догадалась  ли  она   сама?
Об  этом  я  не  знаю.
И  так  не  знаю   до сих   пор.
Ну,  что  вам  мало?
Об  этом     никому    она  ведь  тоже  не  сказала
Хотя  зачем  сюда  Эдгара   По приплёл?
Я  тоже  своего  поступка
Так  и  не  понял  до  конца.
Ну,  что  в  писателе  американском   я  нашёл?
А  может,  потому,  что  у  него  была  душа  поэта  и  творца?
Об  этом  так  никто и  не  узнал,
Когда  пришёл  я  в  кабинет  в  час  неурочный.
И  образ  тот  её,  что  я  себе  создал.
Он  чистый,  светлый,  непорочный.
В  моём  он  сердце  всё  хранится.
Она  с  тех  пор   мой  идеал.
И   всё ещё  мне  снится.
Люблю  ли  я   её,  не   знаю.
О  ней  я  часто  вспоминаю.
И  встретиться  так  хочется  мне  с  той,
С  высокой,  стройной,   молодой.
Ведь  и  запомнил  я   её  такой.
            февраль  2004г.


Рецензии
Вот оно значит как. А сердце так и колотилось. Мечта в реальность превратилась.

Александр Гомзяков-Азалин 30 1   21.04.2016 09:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.