главный инженер

Особенностью территории хлебозавода являлся угол наклона территории в 10-12 градусов вверх от цехов к воротам. Это было приемлемо для ручной транспортировки контейнеров с хлебом летом и превращало доставку продукции в киоск "Горячий хлеб", расположенный возле ворот, в аттракцион "Корова на льду" в первые заморозки. Между тем выручку киоск приносил хорошую, и вопрос возможности работы зимой упирался в перемещение контейнеров по глубокому снегу на расстояние 100-120 метров. Машину гонять ради двух-трёх контейнеров одномоментно было нерационально.
Один контейнер с хлебом это 96 штук дарницкого или 192 нарезных батона. В среднем около восьмидесяти килограммов веса. За день киоск реализовывал 10-15 контейнеров разного ассортимента. В то время хлеб вырос в цене в три раза за год, с 825 до 2300 рублей. Поэтому вопрос реализации был животрепещущим.
Приближалась осень, и обычно на зимнее время киоск закрывался. Переговорив с коллективом и заручившись их поддержкой насчёт желания работать зимой, я задумался над вопросом доставки.
Идея пришла спонтанно. Санки. Санки для контейнеров с хлебом.
Техникумовское образование и опыт службы в Вооруженных Силах плюс руки, заточенные как надо, великая Сила!
Найдя в куче металлолома материал, пригодный для использования, в свободное от работы время, я оставался в РМГ* и вручную ножовкой выпиливал под размер необходимые заготовки. Полозья - трубы 50 мм диаметром. Грузовая площадка, поднятая на клиренс* 300 мм из уголков с полкой 50 мм, перекрывающих половину диаметра колёс контейнера. И стальной лист толщиной 1 мм по площади основания контейнера.
Для загрузки и выката контейнера - аппарель*, как в самолетах, на дверных петлях подходящего размера.
Предполагалась транспортировка при помощи металлического крючка спереди за машиной или вручную, толкая сзади.
Я поставил задачу сменщику собрать изделие и очень сильно удивился, когда в следующую смену увидел заготовки на том же месте:
- Димон, я так понимаю, что это саботаж?
Димон мялся и запинаясь лепил отмазки.
За "пол литру" сварной Саныч сотворил Шедевр. Я не отходил от Саныча ни на минуту, пока сборка не была завершена.
На испытание саней вышли посмотреть все слесаря, вся хлебная экспедиция: грузчики, водители, экспедиторы.
В темпе затолкав на площадку пустой контейнер с лотками, я поднял и зафиксировал аппарель. После этого зацепив крючок за фаркоп, встал на полозья, держась за контейнер, и дал отмашку водителю. Медленно, на первой передаче, хлебовозка вытащила санки с контейнером на пригорок возле киоска под крики "Ура!" продавщиц, высыпавших посмотреть на ходовые испытания.
Киоск проработал еще две зимы. Потом на его месте построили магазин, и хлеб стали возить на машинах. А санки забрал кто-то из руководства себе на дачу. Говорят, что главный инженер.

*РМГ - ремонтно-механическая группа;
*Клиренс - расстояние от днища техники до грунта;
*Аппарель - сходни для погрузки-выгрузки в самолётах военно-транспортной авиации.


Рецензии