34. Зиночка. У бабушки

     Тетя Дуся, увидев племянницу, испугавшись, собрала всю родню. Хотя у Зиночки болело все тело и рот - говорить было очень больно - но она рассказала, что Гена избил ее за то, что она не купила тушенку, а свекровь сказала, чтобы к приходу мужа в доме было убрано и чтобы обед был на столе. Но родня не поверила. Дядя Толя собрался ехать. Гена показался ему положительным мужчиной. Не может такого быть, чтобы только за то, что не купила тушенку, так избить женщину! Но Зина умоляла не ехать и просила хоть немножко пожить у них, а потом она уедет к тете Марусе. Она приглашала. Но к Гене она никогда не вернется!

     - Я была у тети Маруси в прошлом месяце, - сказала тетя Дуся. - В магазинах давно шаром покати. Даже сахара нет. Очередь за всем. Они даже белых булок не видят. И с работой очень тяжело. Люди теперь с деревень ринулись в город. Там вообще ужас. Налогами задушили, теперь они на заводы ходят пешком со своих деревень. Скотину сдали государству. Семьи то кормить надо, а городским не устроиться. Маруська давно в цех просится, она на проходной работает с маленькой зарплатой. А в цехах все деревенские. Нечего тебе там делать.

     А бабушка смотрела на внучку и плакала:

     - Пойдем, Зиночка, к нам. У Лены муж хороший - не прогонит.

     Тетя Лена жила через два дома. Бабушка постелила постель. Когда внучка разделась, ахнула:

     - О Боже! Как же ты доехала?! Внученька моя маленькая!

     Принесла бодягу, фурацилин. Смазывала тело, давала полоскать рот, приговаривая:



     - Все заживет, моя миленькая, все забудется. Милые бранятся - только тешатся.

     - Я никогда к нему не вернусь! Бабушка, я детдомовская. Больше он меня никогда не обидит!

     - Ну хорошо, поспи. На вот выпей успокоительное.

      Утром прошла опухоль. Болей почти не было. Если бы не синяки, можно было бы и ехать. Оставаться нельзя. Он может явиться.


     Бабушка поднесла молока. Внучка нежилась заботами бабушки, но тревога не проходила. Она вздрагивала при каждом скрипе калитки. А вдруг это он!

     - Бабушка, я должна ехать и начать новую жизнь, Я ведь найду работу у тети Маруси?

     - Была бы шея, а хомут найдется. Кто хочет, всегда находит. Я даже не могу тебе денег дать на дорогу.

     - У меня есть. Я расчет получила.

     - Зиночка, а ребеночка у тебя не будет?

     - Нет, бабушка.

     - Значит,тебя ангел-хранитель сберег.

     - А кто такой ангел-хранитель?

     - Это по религиозным верованиям, тот, кто охраняет каждого человека. И у каждого он свой. А свекровь тебя не обижала?

     - Нет. Она хорошая. Учила, помогала на огороде, советовала. А тут что с ней случилось? И лицо у нее было сердитое. Конечно, они без мяса не живут. А я ее сына, можно сказать, голодным оставила. Обиделась, а ведь дочкой меня называла, а я ее мамой.                Продолжение... "Раскаяние"


Рецензии
Бедная, бедная, бедная Зиночка!!! Р.Р.

Роман Рассветов   29.05.2018 16:35     Заявить о нарушении
Спасибо за сочувствие этой бедной девочке.
Спасибо Вам за доброе сердце.
С уважением, Надежда.

Надежда Комарова 3   30.05.2018 19:50   Заявить о нарушении
Я бы, на Вашем месте, Надя, переделал концовку этой трагической истории. Такая жуткая безнадёга! И неправдоподобная какая-то. Ведь, в те годы, работы было буквально навалом! Зарплаты, да, скудные, трудно было жить, бедно, но - можно, особенно, если у тебя ещё есть и грядки, живность в хлеву. В любом колхозе-совхозе требовались рабочие руки, на любой стройке, на заводе или фабрике, висели объявления: "ТРЕБУЮТСЯ!" И мне, просто до слёз! жаль Зиночку! Ну, оживите Вы её! Роберт.

Роман Рассветов   31.05.2018 12:17   Заявить о нарушении
Роберт! Представьте маленький городок в Калужской области, когда Хрущев укрупнял совхозы и колхозы, когда сельчан обложили таким налогом, что им приходилось даже лить кипяток под яблоньки, потому что и фруктовые деревья облагались налогом. Из села люди пешком ходили на работу в город, чтобы прокормить семью, занимали рабочие места. Не легко было Зиночке конкурировать со здоровыми сельчанами. Работы не было. Один рецензент написал, что могла бы собирать бутылки. Но и бутылки не валялись. Сдавали. Не Вы один обращаетесь с таким предложением: оживить Зиночку. Но я хотела подчеркнуть, что человеку очень трудно выжить одному. Обязательно должен быть кто-то близкий, который не даст сесть в сугроб. Конечно, Вы скажите, что надо бороться и стараться выжить. Но человек надломлен. В таком состоянии одному не справиться.
Хотя я пыталась. Но не получилась у меня та Зиночка, с которой я пережила её жизнь. Рукопись уничтожила.
Большое спасибо, Роберт! Вы очень добрый человек. Надежда.

Надежда Комарова 3   31.05.2018 14:39   Заявить о нарушении
Да, собственно, только и был хороший период, когда люди жили более-менее хорошо, с верой в светлое будущее - это период, когда у власти был Л.И.Брежнев, да и то, последние 10 лет его жизни уже правил не он, а его хитропопые подручные, которые уже тогда начали предпринимать усилия по развалу социализма, потом к власти пришли больные Андропов и Черненко, за ними Мишка Горбатый-Меченый и покатился социализм под горку, всё быстрее и быстрее... А сейчас мы имеем то, что имеем: власть обслуживает богатеньких буратинок и позволяет резво богатеть своё окружение, а до простого народа им и дела нет... Роберт.

Роман Рассветов   01.06.2018 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.