История одного окна

История одного окна.
Вступление
      При обсуждении стиля оформления интерьера одной из спальных комнат загородного дома, заказчиком были даны следующие пожелания:  что бы интерьер спальни выражал разные черты характера и образы женщины. В качестве примера он привёл известного американского дизайнера  Себастьяна Эррасуриса, который  создал 12 пар туфель, в той или иной степени характеризующих его любовниц. Конечно, от меня не требовалось выражать в интерьере характеры любовниц заказчика, тем более, что в такие подробности он меня не посвящал и к тому же был давно женат. Поэтому, мы решили взять за основу образы и характер его жены. Работая с заказчиком более двух лет, начиная от проекта здания, строительства коттеджа  и отделочных работ в нем, я успел хорошо узнать вкус и характер его жены, поэтому мне не составило труда выполнить его пожелание.
   При входе в любое помещение первый взгляд и впечатление об интерьере, как правило, задаёт окно и его оформление. Это и было взято за основу. Комната, предназначенная для спальни, располагалась на втором этаже, и была в ширину 4 и длину 6 метров с большим, почти во всю стену «французским балконом» с выходом на балкон в виде эркера. Окно выходило на северную сторону и не требовало от штор сильного затемнения и защиты от солнечного света, тем более, что из него открывался живописный вид на Волгу с песчаным берегом и лесом на противоположной стороне. И самым оптимальным вариантом в выборе конструкции и модели штор для  декорирования окна были японские или экранные шторы.      
   Выбор конструкции и модели штор для спальной комнаты был самым простым решением продиктованный расположением комнаты, размером окна и оптимальной возможностью эксплуатации. Осталось определить стилистику рисунка и цвета ткани, саму ткань, из чего будут изготовлены полотна, количество полотен и соответственно число рядов на карнизе, управление панелями. В комнате японские шторы должны задавать общий стиль и тональность интерьера, передавать характер и эмоциональное настроение хозяйки и женщины в целом, и в тоже время не доминировать над другими предметами. И здесь мне пришлось немного погрузиться в историю женских образов, стилей и жизни дизайнера.
   Себастьян Эррасурис 1977 года рождения, родом из Саньяго (Чили). Хотя детские годы его прошли в Лондоне, куда переехала его семья вскоре после его рождения. Получил разностороннее образование в разных городах мира: художественные курсы в Вашингтоне, кинематографические в Эдинбурге, дизайнерские курсы в Сантьяго и магистра искусств в Нью-Йоркском университете. В 27 лет получил мировое признание в мире дизайна. Главная идея его работ дихотомия жизни и смерти, которую он передаёт в скульптуре, художественном полотне, мебели и одежде.
   Основная идея Себастьяна Эррасуриса очень хорошо и логично вяжется с древним восприятием женского начала - жизни и смерти. Осталось только использовать это в оформлении комнаты.
      Нью-Йорк оказал большое влияние на творчество  Себастьяна Эррасуриса. Минимализм, арт-деко, лофт стиль и наконец, взявший основу из этих стилей нью-йоркский стиль. Ведь Нью-Йорк вообще  ассоциируется с так называемым «лофт» стилем – стена окно, сквозь которую видна великолепная панорама города, да и современный Сантьяго в своей архитектуре много перенял от Нью-Йорка. В данном случае спальная комната с большими панорамными окнами вполне вписывалась в данную текстуру. Единственное, что говорило против выбора данного стиля в моём случае, это другой образ жизни и менталитет заказчика, дизайн других помещений, да и само предназначение комнаты. Ведь данный стиль больше подходит к городским ритмам жизни, квартирам-студиям и т.д., но, ни к огромному загородному дому, где множество больших и уютных комнат, а тем более к спальне. Хотя японские шторы прекрасно подходят к данному стилю.
   Эко-стиль – своеобразная альтернатива нью-йоркскому стилю, предполагающая более спокойные оттенки, экологические материалы и много зелени. В данном случае он больше мне подходил, хотя экологии и зелени  было и так достаточно. Поэтому, я свёл к минимуму растительность и зелень, оставив только спокойные оттенки и натуральные материалы в отделке и изготовлении предметов интерьера, и слегка добавил элементы классического стиля (кровать с прикроватными тумбами-столиками и настольной лампой, комод и туалетный столик). Получился некий своеобразный стиль эко-классика. И при таком стилистическом подходе, уже начали напрашиваться и текстура ткани и возможные тона, и рисунки для полотен японских штор. 
Январь. «Снежная королева Софи».
   Январь – ожидание чего-то нового, загадочного, перемен в жизни, рождественские праздники, карнавал и гадания; обнажённая природа, прикрытая серебряным покрывалом, сшитым из совершенства геометрических линий, чистота и легкое пощипывание морозного утра. Абсолют красоты ледяного космоса. Крещенские морозы, сугробы, трудовые будни, короткий день и холод.   
   Женщина-январь: совершенство, завораживающее своей красотой. Её хочется до леденящих кожу мурашек. От прикосновения к ней обжигает руки, как от прикосновения к снегу и кровь кипит по жилам. Обладание ей - блаженство до сумасшествия. Она холодна и надменна, высока и не доступна, как далёкая звезда из соседней галактики, и лишь ночью, глядя с небосвода, удостаивает тебя своим звездным взглядом.      
    «Когда она шла по подиуму, казалось, что идёт абсолют женской красоты…
Я старался заслужить право находиться с ней в одной постели, хотя все, кто нас видел вместе, конечно же, считали, что я этого не заслуживаю. В конце концов, я все-таки добился желаемого…
Во время нашего первого секса она просто лежала на спине и не шевелилась. Она не сказала ни слова…
Иногда я умудрялся немного её разогреть, но она никогда не оттаивала надолго…»
   Вот такие образы вызвал у меня январь, теперь осталось перенести это ощущение в интерьер спальной комнаты и подобрать ткань для японских штор. Я не стал пока сильно ломать голову, а просто набросал возможные варианты.
   Ткань для панелей на японские шторы. Парча с вышивкой ручной работы серебряной нитью и вкраплениями из самоцветов. Рисунок, в виде образа женщины составленный из геометрических фигур или снежинок, возможно звёздочек. Тона холодные, бледно голубой или серебристо-белый. Из предметов интерьера пока картинка не складывалась, и я отложил её на потом, и приступил к созданию картины февраля.
    
Продолжение следует ...


Рецензии