Парад Победы

     На днях получила от тебя открытку , чему очень рада , значит и у Вас не без потерь – эта проклятая война разметала , разлучила кого на годы , кого навсегда . Значит мы не общались лет шесть – семь . Мои ребята со своими жёнами и внучкой ушли на парад Победы , а я осталась дома , чтобы накрыть праздничный стол к их приходу , а поскольку стол от яств ломиться не будет у меня есть время коротко на страничку – другую ответить на твои вопросы .

      Начну , пожалуй , с ребят . Ты , возможно , помнишь , что мой старший -Медведушка – ещё до войны окончил военное училище и прошёл всю войну в боях от  Смоленска до Москвы и от Сталинграда до Праги , дважды был серьёзно ранен , награждён орденами , недавно поступил в Военную Академию и женился , и , кажется ( по секрету ) , у них скоро будет ребёнок .

      Средний – Котушка – оканчивает  Геологоразведочный институт , вначале войны рыл окопы на подступах к Москве , потом колесил по стране в геологических партиях в поисках золота , урана , нефти и другого стратегического сырья . Он меня в 52 года сделал бабушкой , у меня появилась внучка – Олюшка , сейчас ей почти полгода – красавица и умничка , похоже взяла всё хорошее от родителей , её мама – Маргоша - учится вместе с Котей .

      А Зайка погиб в мае 1944 года под Врёвом Псковской области , там были жестокие бои и погибло много с обеих сторон . Нужно будет съездить и поискать его могилу . Он своими рапортами забросал своё начальство и его направили в школу ускоренной подготовки командиров , ну а потом передовая … А какие нежные и заботливые письма он мне писал и я даже почти поверила , что с ним ничего не может случиться … После войны он хотел быть или военным , как Миша , или геологом , как Костя …

      Александр Васильевич умер от разрыва сердца ещё перед войной , видимо сказались последствия Якутской каторги в 1907 году , после окончания Высшей коммерческой школы долгое время работал в Наркомземе . А. И. Рыков приглашал его работать в правительстве , но он отказался . Трудно было одной растить трёх сынов , да ещё в той обстановке , которая сложилась у меня и в семье , и на работе .

      Ты же , наверно , помнишь , когда в августе 1940 года арестовали Вавилова Николая Ивановича – нашего директора института Генетики , начались гонения на сотрудников , защитить диссертацию я не успела , а потом меня ( как и многих других ) сократили , в начале войны я уехала на Алтай в Сорокино , работала там в семеноводческом питомнике , в Москву вернулась в конце 1944 года и вот теперь я с Мишей и Мусей живу в одной комнате коммунальной квартиры на Старопименовском переулке , до Красной площади , где сейчас идёт парад Победы рукой подать – спуститься вниз по улице Горького , а Костя с Маргошей и маленькой Олечкой живут у Маргошиных родителей на Садово – Спасской улице .В последнее время я работаю в институте Растениеводства и занимаюсь люпином .

       А теперь коротко о Параде Победы от моих ребят, которые там были - так сказать с места событий . Поскольку с утра у нас идёт сильный дождь , то отменили воздушный парад и демонстрацию трудящихся. Ровно в 10 часов под бой курантов на белом коне из Спасских ворот выехал маршал Жуков , который принимал парад от маршала Рокоссовского , восседавшего на вороном коне . Потом они объезжали войска , построенные на Красной площади , и поздравляли с Великой победой. Войска были одеты в новую форму и на груди у всех у них, кроме заслуженных ранее наград , сверкала новенькая медаль "За победу над Германией" , на оборотной стороне которой было выбито "Наше дело правое - мы победили " . В толпе кто - то рассказал , что Верховный главнокомандующий передал полномочия по приёму Парада своему заместителю потому,  что у него не было навыков по конной выездке , а на тренировке лошадь понесла его и он упал с неё и поэтому он наблюдал за всем происходящим с Мавзолея . А в это время по площади стали проходить военным строем  под музыкальное сопровождение тысячи оркестрантов представители фронтов и вдруг музыка смолкла  - раздался грохот барабанного боя и пошли сотни две воинов в перчатках , которые несли приспущенные , касающиеся мокрой брусчатки , немецкие знамёна и штандарты , и при подходе к Мавзолею они швыряли эти знамёна и штандарты на специально сооружённые для этой цели два помоста , потом снимали перчатки и бросали их туда же . После окончания всех церемониальных действий эти помосты со всем находящимся на них сожгли . Вот так - то . А вечером , говорят , будет красочный фейерверк , который будут запускать не только с земли , но и с аэростатов . Что ж посмотрим .

        До свидания . С уважением Ваша Валерия Фёдоровна .

               
                24.06.1945года.


Рецензии