Старый трамвай. глава первая

     "Я брошу тебе под ноги красную медь из листьев, опавших
      этой осенью . И гроздья нашей памяти!"


     Он вскочил в уже отходящий трамвай и споткнулся взглядом о немолодую женщину, одиноко сидевшую в дальнем углу вагона.
     "Красивая. Наверняка замужем и счастлива в браке,- невольно подумалось ему.- Интересно, сколько ей лет ? Какой характер ? Голос ? Что любит ? Понежиться утром в постели или бежать на кухню, чтобы заварить кофе для двоих?- продолжал размышлять, бесстыдно уставившись на ту.- "Ах, какая женщина! Мне б такую!"- словами известной песни с тоской прошептал Сергей.
     Несмотря на преклонный возраст он хотел, страстно хотел еще раз пережить любовь, то состояние, когда хочется парить в небе вместе с птицами, когда слышишь целый оркестр в душе, когда вся земля вокруг поет одну тебе знакомую мелодию любви... И когда рядом с тобой ,  рука об руку идет женщина, для которой ты  живешь на белом свете. У него была такая женщина. Одна за всю жизнь. Но он упустил ее. Не смог или не захотел  понять тогда, в той уже далекой юности.
     В молодости  зачитывался Александром Грином. И ему запали в душу строки : "Я бы отдал весь свой гений и все свои книги за то, чтобы где-нибудь была женщина, которую беспокоила мысль- опоздаю я к обеду или нет."
     Сергей Леонидович  раньше  думал, что  их встреча с Лизой была не более чем юношеская влюбленность , а с годами понял, что пришла к нему в ту памятную весну самая что ни на есть настоящая любовь. И последующая неудачная женитьба была тому ярким доказательством.
     Разочаровавшись разрывом с девушкой, в которую когда-то без памяти влюбился, в последующем женился по настоянию родительницы. Был поздним ребенком , и когда исполнилось тридцать- возраст матери перевалил  за семьдесят. Она переживала за судьбу единственного сына и уговорила жениться на Ольге, соседке. "Ну хоть кому-то я пригодился" - с горькой иронией думал, исподтишка рассматривая невесту.
     Все годы семейной жизни были однообразными и пресными. Молчали оба. Он от того,что не испытывал к жене никаких чувств, она боялась лишний  раз натолкнуться на его холодность. И вот, когда в общем-то почти смирился со своей долей, Ольга вдруг объявила,что встретила свою первую любовь и уезжает к нему.
     - Ты ведь до сих пор любишь Лизу. А я так больше не могу. За все годы ни одного ласкового слова от тебя не услышала. "Подай, убери, спасибо". Прости и не держи зла.
     И  уехала. Он и сам давно уже хотел предложить расстаться ,да все не решался. А может пугался надвигающейся старости.
     Первый год холостяцкой жизни прошел как в тумане. Поначалу хотел найти Лизу, потом, посчитав сколько прошло лет, понял, что у нее уже семья, да и ребятишки, небось, подрастают. И смирился. Жил, работал, изредка выбирался на рыбалку со старым школьным товарищем Николаем. Тот был в курсе его неразделенной любви. Как-то за утренним клевом спросил:
     - Слушай, Серега, а ты не пытался найти ее ?
     Даже не спрашивая о ком речь, буркнул:
     - А зачем ?
     - Ну как. Все же любовь у вас была.
     - У меня была.
     - Как знать, Серега, как знать.
     - Ты о чем ?
     - Люди меняются.Жизнь,  она, брат, все расставляет по своим местам.
     - Издеваешься ?!- с досадой дернул удочку. С крючка сорвался вполне приличный для их мест судачок.- Ну вот ! И этот еще ! Тьфу ! Все, я домой ! А ты больше не трави душу, понял ?- обратился к другу и пошел к старенькой машине, доставшейся от деда.
     Лет этой машине было уже немеряно и он давно мог купить иномарку, но был привязан к старушке, которую ласково называл "Моя Жозефиночка" и не хотел с ней расставаться ни под каким соусом.
     - Ты посмотри какие машины в стране, а ты со своей колымагой носишься !
     - Отвали ! Не нравится- не садись !
     Бурча друг на дружку, разошлись по домам.
     Вывалив улов в раковину, подошел к окну и закурил. Верный Джульбарс крутился рядом.
     - Что, брат, тебе тоже тоскливо ? Весна...Держись. Сейчас будем ужинать. А рыбеху почистим и в морозилку. У твоего хозяина скоро юбилей. Забацаем ушицу. Ты любишь ушицу ? Да кто же ее не любит !
      Так, разговаривая с самим  собой, поужинал и пошел отдыхать. Снова нахлынули воспоминания, не дававшие покоя много лет.
      Он  встречались постоянно.  С Лизой  было интересно. "Мне медленно, но верно сносит крышу, до боли сжались сердце и душа..." . Уже не помня где и когда прочитал эти строки, постоянно примерял их к своему сегодняшнему состоянию.
     Эта сельская девчушка, так быстро и органично вписавшаяся в городскую жизнь, покорила его своей искренностью. А когда он, взрослый уже мужчина попытался ее поцеловать, удивленно спросила :
     - А разве ты любишь меня ?
     - А что, девушку целуют только когда любят ?
     - А как же иначе? - и в ее голосе прозвучало такое недоумение, что Сергей  смутился.
     - Извини.
     В выходные дни показывал ей город. Они бывали в музеях, кино, ездили в Речной парк аттракционов. Ее это зрелище привело в неописуемый восторг, а когда  предложил покататься на лодочке по затону- захлопала в ладоши.
     После окончания школы подала документы в институт, благополучно сдала все полагающиеся экзамены и была зачислена на факультет, о котором  мечтала.
     - Агрономов готовят , в основном, для работы в сельской местности. Ты что же, хочешь вернуться в свою  деревню ?
     - Почему нет ? У меня там, между прочим, дом хороший есть. И бабуня моя живет, ждет меня.
     - Но ты не говорила , что хочешь жить в селе,- у Сергея сжалось сердце.
     - Так ты не спрашивал  !
     - Я думал, что вы все живете в городе, а о бабушке, о доме ... впервые слышу.
     - Еще услышишь !- засмеялась Лиза.
     А он вдруг, повысив голос, чтобы его было слышно в старом, скрипучем трамвае, с отчаянием и надрывом, произнес :
     - Я люблю тебя ! И хочу, чтобы ты стала моей женой !
     Она застыла:
     - Ты пред-пред-лагаешь мне руку и сердце ? Вот так, вот здесь, в трамвае ?!
     - Ну а что тут такого ? Могу еще раз повторить : я люблю тебя и хочу создать с тобой семью !
    - А как же институт ? Мне родители не разрешат. Рано еще.
     - Ты сама должна решать свою судьбу. При чем здесь наши родители ?
     - Сережа, извини. Можно я подумаю о твоем предложении?- совсем сникнув, сказала девушка.- Это все очень неожиданно!
     - Ну почему неожиданно? Мы с тобой уже второй год встречаемся.
     - И все равно. Я должна подумать. Это очень ответственный шаг.
     - Подумай. Только не очень долго.
     - Хорошо.
     С этого дня они стали встречаться гораздо реже. Лиза ссылалась на усталость. Сергей ждал, надеялся, верил. Но девушка с ответом не торопилась.
     Время шло. В душе он уже понимал, что все его надежды жениться на любимой разбиты. Осунулся, на вопросы матери отмалчивался. Та  обо всем догадалась и решила поговорить с сыном,   но вскоре он сам рассказал о своих терзаниях.
     - Она для тебя молодая, сынок. Ну что у вас за жизнь будет ? У нее ни профессии, ни жизненного опыта. Отпусти девочку. Ищи себе жену постарше. Вон Оля, соседка наша, чем не пара ?
     - Мама ! О чем ты говоришь ? Я Лизу люблю. Я, можно сказать, впервые в жизни влюбился, а ты мне что предлагаешь? - горячо защищался сын.
     - Не что, а кого! И потом, что значит влюбился ? А тебе известно. мой дорогой, что люди как правило, любят одних, а женятся на других ? - с досадой произнесла мать, тяжело вставая с дивана,- Подумай обо мне. Внуков хочу на руках подержать.
     Сергей бесцельно бродил по ночным улицам. "Что делать ? С одной стороны мать права, с Лизой  у них большая разница в возрасте. Но ведь не это главное ! Он подсознательно чувствовал, что она не готова к замужеству, рождению детей. У нее на уме одна учеба, а у него на уме создание семьи. Вот попал, так попал ! Ладно, утро вечера мудренее. Подожду."


Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии