Форсунка для пришельца

Маленькая речушка Вабля, поросшая белыми кувшинками, протекала недалеко от деревни Посудичи, что располагалась в живописном месте среди непроходимых лесов. Иногда местные мальчишки находили в воде огромные кости различных животных. Приехали маститые археологи и раскопали древнюю стоянку Homo sapiens. Раньше, во времена палеолита, здесь обитали первобытные люди, с удовольствием охотившиеся на огромных мамонтов.

- Улю-лю-лю-лю! – частенько раздавалось в округе пятнадцать тысяч лет тому назад. - Загоняй мохнатого в яму, ужинать пора.
Поздними вечерами женщины шили из кожи модные чувяки, мужчины, запрокинув головы к небу, лежали на траве, оттачивая первобытное стихосложение:

«За-зы-зу-бузу, звезда,
Дыр-гыр-тыр-тер, тёща».

- Тьфу, не в рифму. Ага!

«Звезда с небес спустилась,
И тёща пристыдилась:
"Доколь сидеть в пещере вашей,
Пойду проведать деток младших".

- Во, в самый раз!
Или, почесав затылок, поднимали древесный уголёк и начинали рисовать на стене пещеры бегущего бизона. Потом, поплевав на руки, хватали копьё с кремневым наконечником и намертво пригвождали к стене виртуальную жертву. Именно с тех времён пошли различного рода развлечения, через многие тысячелетия
 заполонившие компьютерное пространство социальных сетей в разделе «Игры».

 Прошло время,  охотники сменили род занятий,  мамонты с прочими саблезубыми тварями вымерли, речка с карасями осталась. Инженер заводского технического бюро по эксплуатации КрАЗов Сергей Иванович Прутиков, поплевав на извивающегося червяка, насадил его крючок и, размахнувшись, закинул наживку подальше от заросшего  берега. Поплавок шмякнулся о воду, вспугнув местных водомерок, и замер. Прошло пять, десять, пятнадцать  минут - ничего. Водная гладь не шелохнулась. Только иногда раздавался назойливый писк комаров. Иваныч посмотрел на часы: почти одиннадцать.  Да, сегодня не клевало. Специально взял отгул и вот на тебе, не повезло. Вчера сосед, Федька Кроликов, отборных жирных карасей наловил в течение получаса. Каждый под тридцать сантиметров в длину. Такая  знатная уха получилась,  пальчики оближешь! Правда, сто грамм за здравие всех рыболовецких хозяйств средней полосы России  не дала выпить не вовремя прибежавшая жена Люся. Она незаметно появилась возле стола и рукой накрыла налитую стопочку.
- Серёжа, - ласково промолвил семейный алкоконтроль, - от водки рыбы в реке больше не станет.

Пришлось идти домой чинить тёщин телевизор, который давно уже ожидал очереди на свалку. Но скупердяйство Анны Семёновны не имело предела, поэтому покупка нового голубого экрана откладывалась каждый раз на неопределённый срок.
- Где же вы, твари речные? – вырвалось у незадачливого рыболова, - ловись рыбка большая да маленькая.

Солнце нещадно палило, глаза сами собой начали слипаться. Только Сергей Иванович собрался сладко зевнуть, как сзади кто-то  осторожно кашлянул. Прутиков вздрогнул, обернулся и оторопел. «Что за чудо-юдо?» – подумал он. На поляне стояло странное фиолетовое лопоухое существо без рук с изогнутым штырём на голове, напоминавшим радиоантенну. Оно странно качалось из стороны в сторону, издавая трескучие звуки старого радиоприёмника «ВЭФ». Невдалеке от раскинувшейся во все стороны ивы возвышалось непонятное сигарообразное устройство с обгоревшим низом. Вдруг отчётливо послышались позывные станции «Маяк». Раздался голос: «Здравствуйте, московское время – одиннадцать часов. Передаём выпуск новостей…».

- Извините, не сразу нужную волну нашёл, - произнёс неизвестный, - трудный язык для понимания. Скажите, где у вас можно купить форсунку для ракетного двигателя ЖРД-1? Мне пришлось сделать вынужденную посадку. Тяга пропала, не мог преодолеть притяжение вашей планеты.
Сергей Иванович молчал. Пришелец, шлёпнув ногой комара на голове, снова произнёс:
- Дам сверху десять люлюков. Это хорошая цена, не волнуйтесь, на американца обменяете.
Опять молчание.

- Больше не могу, - неизвестный почесал затылок, - поиздержался в полёте. Знаете, сейчас ракетное топливо в цене поднялось. На межпланетных заправочных станциях переливщики дерут в три дорога. Совсем обнаглели: за два люлюка один жмут дают. Некоторые даже налоги не платят.
Прутиков перекрестился.
- Свят, свят. Сохрани и помилуй. Во имя Отца, Сына и Святого Духа.
- Не бойтесь,  не съем. У Вас клюёт, - пришелец показал неожиданно выдвинувшейся  рукой на воду, - подсекайте, а то уйдёт.

Сергей Иванович в недоумении перевёл взгляд на поплавок и машинально вскинул кривое удилище. Из воды, сверкая на солнце, показался карась. Таких огромных экземпляров в местной речушке даже рыболовам со стажем отродясь не удавалось поймать, не говоря уже о Федьке Кроликове. Представитель речных глубин энергично трепыхался и норовил сорваться с крючка. Прутиков одним движением руки дёрнул удилище в сторону, и чудо-рыба моментально очутилась на зелёной прибрежной траве.

- Молодец, Сергей Иваныч, - радостно захлопал ушами фиолетовый пришелец, - не грех стопочку выпить за такой жирный экземпляр.  Не волнуйся, Люська дома сидит, здесь не появится. У вас промтоварный когда на обед закрывается? Мне бы до трёх надо в созвездие  Кассиопея поспеть, по пути в пару межзвёздных супермаркетов заскочить.
- В два часа, - промолвил, наконец, Прутиков, - так Вы оттуда, - он показал на небо, - брат по разуму из четвёртого измерения?
- Почти, живу рядом с созвездием Большой Медведицы. Ну и комары у вас злющие, прямо звери. Мы со своими давно подружились, иногда даже сахарным сиропом подкармливаем.
-  Как Вас по имени отчеству?
- Давай на ты. Чак-Чаком назвали, по восточному обычаю.  Понимаешь, Иваныч, если после обеда не буду дома, то жена такого перца задаст,  мало не покажется. Прощай тогда межзвёздный финал по футболу. Телепорт отключит или, что ещё хуже, начнёт с тёщей  смотреть телешоу «Танцы с монстрами».
- Это как?
- Да чем уродливее напарник, тем больше рейтинг имеет пара. А если ещё шлёпнутся с высоты, то первое место обеспечено. Да к тому же телепорт  старой модели, весь рябит. То и дело приходится микросхемы менять, замучился.  На новый тёща  денег жалеет, люлюки в нано-чулок прячет.
- И у вас такое бывает?

- А ты как думал? Всё движется по спирали и взаимозависимо. Границы Еврокосмоса открыты. Давайте к нам, во Всезвёздную торговую ассоциацию вступайте. На бирже подержанными алмазами станем по-чёрному приторговывать. Всю прибыль сразу показывать нельзя – обанкротишься от выплаты налогов. В окрестностях звезды Сегин, как ваша Рублёвка,  дом построим. На выходные сауну закажем в туманности Андромеды. Не жизнь, а малина. Поговори со своим земным начальством, Сергей Иванович.

- Откуда ты знаешь, как меня зовут?
- Проще пареной репы, у землян прошлое в коре головного мозга записано, как песни Пола;да Бюльбю;ль-оглы; на магнитофонную плёнку.
- Вы научились читать мысли на расстоянии?
- И не то ещё, даже стопочку можем опрокинуть дистанционно. Искусственный интеллект! Правда, на него алкоголь не действует. Приходится на время отключать.
- Как здорово!
- Ничего хорошего. Только я подумаю, как на межпланетный чемпионат по футболу слетать на пару часиков, жена моментально ключи зажигания от звездолёта прячет.
- Слушай, можешь узнать, когда премию на работе дадут? – поинтересовался Прутиков.

- На следующей неделе, бухгалтерша пересчитывает наряды. Так что? Где форсунку  достать?
- Она может не подойти, твоя ракета на каком топливе работает?
- А шут её знает, - Чак-Чак пожал плечами.
- Как же ты летаешь, не зная на чём?
- Мне ни к чему, всего в памяти не удержишь, - брат по разуму постучал по голове.
Послышался звук, похожий на исходящий от пустой железной бочки гул. Прутиков покачал головой.
- Вот тебе и искусственный интеллект. Ладно, пошли в сельпо.

Они двинулись по тропинке к посёлку. Инженер шёл впереди, отмахиваясь от назойливых комаров. Представитель внеземной цивилизации смешно семенил следом. В небе, оставляя белый след, пронёсся реактивный самолёт. Через полчаса братья по разуму подошли к магазину, на двери которого висел тетрадный листок. Неподалёку паслась корова, лениво пощипывая зелёную травку. Она с недоумением посмотрела на гостей, помотала шеей и громко предостерегающе замычала. Пришелец щёлкнул бурёнке по рогам и прочитал по складам написанное.

- Уш-ла на ба-зу, - Чак-Чак, покачал головой, - врёт Егоровна, к соседке Нюрке убежала огурцы солить. Всё равно банки помутнеют – таблетку аспирина забыли добавить.
- У вас тоже заготовкой на зиму занимаются? – поинтересовался Прутиков.
- Иногда, когда помидоры с овощебазы завезут.  Это ваш местный молоковоз?
- Угадал, ты не горюй, давай я посмотрю, что случилось с твоей деталью, - постарался успокоить брата по разуму Сергей Иванович, - может, удастся починить, всё равно твои люлюки здесь не примут. Не та валюта.

Друзья  направились обратно. Из-под ног то и дело выскакивали сверчки, в небе пролетали птицы. Одна из них села на голову космического соседа и постучала клювом по торчащей антенне. Поняв, что это не червяк, она недовольно взмыла в воздух, оповещая пернатых собратьев о ложной добыче.  Подойдя поближе к ракете, коллеги по разуму заметили, что из-под аппарата сочится серо-жёлто-малиновая маслянистая жидкость. Закатав рукава, инженер протиснулся под сопла и стал внимательно изучать инопланетный межгалактический двигатель неизвестного сгорания.

- Инструмент есть? -  спросил Прутиков у пришельца.
- Вот, - брат по разуму протянул какую-то болванку.
- Это что?
- Набор «Универсал I». Смотри на кнопки. Нажмёшь, где нарисован гаечный ключ, заготовка в него превратится. Где кусачки, отвёртка, пассатижи – также.
- Чудная вещица. Что же ты с таким инструментом машину запустил? Масло подтекает. Сопло форсунки,  смотрю, засорилось. Да, недалеко техника ушла. Принцип действия твоего жидкостно-ракетного двигателя такой же, как на наших КрАЗах. Игла, пружина, регулировочный винт. Сейчас почистим и масляный бочок подмотаем. Нагара-то сколько, видать, горючее не кондиционное.
- Заправщики мухлюют с октановым числом, давно ОБХСС с проверкой не прилетал.

Воцарилось молчание, изредка прерываемое короткими матюками. Минут через пятнадцать Прутиков с разноцветными следами на лице вылез из-под ракеты и отёр руки о штаны. Пришелец заискивающе посмотрел ему в глаза.
- Вот что, брат, - промолвил инженер, - за такое у нас водителей прогрессивки лишают, в лучшем случае с рейса снимают.
- Совсем плохо?

- Не следишь за машиной. Весь двигатель в нагаре, прокладки с маслом нужно  менять, контакты зажигания чистить. Модель устарела, пора на твёрдое топливо переходить. Как прилетишь, загоняй  колымагу на капитальный ремонт в свой звёздный сервис. Иначе застрянешь на промежуточной планете без люлюков  и опоздаешь к тёще на обед.
- Не дай Бог, Иваныч. По прилёту поменяю на сверхзвуковую А5, всё равно запасов нефти на два года осталось.  Сколько я тебе люлюков должен? Переведёшь в доллары один к ста.
- Бесплатно, зачем они мне?  В обменниках не примут. На, возьми карася в дорогу, пусть жена на второе пожарит.

- Вот спасибо, - Чак-Чак захлопал от восторга ушами, - в наших кислотных реках такие экземпляры не водятся. Одни цезиевые лягушки обитают.  Бак-Бак, сосед по капсуле, недавно парочку поймал на пять килограммов. Полное брюхо икры. Его потом за контрабанду судили, дали строгое с предупреждением. Вот видишь, в нашей галактике всё, как на Земле. Я тебе номер своего сотового по СМС скину, звони.
- Дорого, наверное, чай не в Вологде живёшь.
 - Ты опцию «Звонок другу» подключи, у местного оператора сейчас скидки на межпланетные звонки. До свидания, Сергей Иванович. С Новым Годом! С новым звёздным снегом.

- Вот хватил, до января пока далеко.  Будешь в наших краях, приземляйся. Вместе порыбачим на опарышей, потом по стопочке самогона жахнем.
- Идёт, - Чак-Чак смахнул неожиданно появившуюся слезу, - я с собой пару бутылочек полусухого шампанского «Брызги Кассиопеи» захвачу. Только после одиннадцати, раньше не продают.

Космический пришелец подошёл к ракете и протиснулся через неожиданно появившийся люк. Прошло мгновение, межзвёздный аппарат задрожал и,  оторвавшись от земли, стремительно взмыл в воздух. Описав в небе восьмёрку, ракета устремилась ввысь, через секунду исчезнув из виду. На примятой масляной траве  осталось лежать десять молибденовых люлюков. Прутиков ещё долго стоял, задумчиво смотря вслед улетевшему брату по разуму. Неожиданно запищал сотовый телефон. Пришло три сообщения: от Чак-чака, из банка и от жены.

 Иваныч открыл первое: «Звони по номеру  ». Во втором - новости с валютной биржи: «1 люлюк – $100,11». Третье гласило: «Проснись, дубина, у тебя клюёт». Прутиков вздрогнул и открыл глаза. Поплавок, подпрыгнув несколько раз, ушёл под воду.


Рецензии