Моя незабываемая физра

В школьном дневнике этот предмет все записывали так: ФИЗ-РА. Да и общаясь между собой, ребята не утруждали себя называть урок полным его именем.  Кто-то с удовольствием бежал на физру, чтобы размяться, побегать и попрыгать. Иные, в том числе и я, были рады любому предлогу увильнуть от физических упражнений. Ну и сами посудите,  пристало ли тринадцатилетней девице  беспомощно болтаться на канате над толпой хихикающих одноклассников (девочки и мальчики занимались в то время вместе): чтобы взобраться вверх, никаких сил девчоночьим рукам не хватало… Но лазанье по канату- это ещё куда ни шло, а вот такой  спортивный снаряд как «конь» внушал особенно серьёзные опасения.  Говоря попросту, я его смертельно боялась и ненавидела. Неумолимый преподаватель с раскрытой тетрадкой, куда он проставлял наши спортивные результаты; строй мальчишек, а среди них   тот, по которому обмирало девичье сердце, – и ты – один на один с монстром о четырёх ногах. Больно шлёпнувшись с разбегу на середину кожаной «лошадиной» спины,  оставалось только признать своё очередное поражение перед ним.…  В тетрадке учитель ставил минус, что означало: нужно снова проделать унизительную процедуру на глазах у хихикающих одноклассников.
Но, собственно, я не об этом. А о том, что до сих пор считаю провидением.  С окончанием школы спортивные испытания не закончились. Потому что в университетское расписание тоже входила физра. Чтобы получить зачёт по физкультуре, а значит- допуск к зимней сессии, нужно было преуспеть в ходьбе на лыжах, то бишь уложиться в норматив. Для будущих филологов в основной своей массе такое совершить непросто.  Но куда денешься!? В тот солнечный и морозный день мы, студенты, с лыжами наперевес, отправились за город. В предчувствии беды великая печаль наполнила мою душу, и я всё дорогу молча молила: помоги мне, не оставь, сделай так, чтобы всё закончилось хорошо!
 Маршрут был определён, старт дан – и вперёд! Не знаю почему, но вскоре я осталась на лыжне одна: то ли меня все обогнали, то ли я заблудилась…  Дыхание пресекалось, грудь сдавило, и я уже готова была опуститься на снег и, махнув на всё рукой, хоть немного передохнуть… И вдруг взгляд упал на слабый след лыжни, он вёл через лесную поляну и терялся в зарослях на другой стороне. Словно кто шепнул: иди по ней! Собрав последние силы, поднялась – и покатила через поляну. Долго ли коротко шла, но скоро под лыжами появилась чёткая и накатанная лыжня.  А через несколько минут услышала громкие призывные голоса. Люди махали руками и радостно что-то кричали. Я невольно прибавила скорость, и вот уже меня обнимают сокурсники. Ушам своим не верю: я пришла вторая с отличным результатом по времени!  Вы не поверите, но до меня не сразу дошло, каким образом я смогла достичь невозможного. Уже потом, когда пришла в себя и одумалась, поняла, что не ведая о том, почти вдвое сократила себе лыжный маршрут и вышла аккурат на финишную прямую.  Поскольку олимпийское серебро и золото мне  не вручали, а просто-напросто поставили зачёт, я никому не стала говорить о своём «зигзаге удачи». Но то, что моя мольба не осталась безответной, до сих пор волнует и радует.
Светлана ВИНОГРАДОВА


Рецензии
Незабываемые воспоминания связаны и у меня с физрой. Я стыдилась самой физкультурной формы, поскольку ноги у меня кривые. На канат я влезть также не могла, как и ты, Светлана. Про коня не помню, не отложился в памяти. А вот от студенческих лет остались яркие воспоминания. Мы занимались лёгкой атлетикой. Учитель говорит: "20 минут бега!" И мы побежали наматывать круги по стадиону. На следующее занятие "30 минут бега!", потом "40 минут бега!" Юра Самусенко несётся как лось, а мы еле тащимся, изнемогая. По-немногу втянулись, стало легче с дыханием, и силёнки прибавились. Даже учиться стало легче.

Татьяна 54   02.04.2016 09:05     Заявить о нарушении