22. Убежище 13

Они вошли. Пусть и на свой страх и риск, но – сделали это.
Ибо дверь открылась на удивление легко.
И здесь снова пришла пора удивляться.
Трель играет уже практически на обычной громкости, но в этом довольно большом тёмном помещении, уставленным устройствами и ещё каким-то хламом, не было ни людей (живых, мёртвых – не важно), ни – Генри счастливо выдохнул – их главной проблемы.
Зато была знакомая злосчастная музыка и… некая огромная, напоминающая гигантский, невероятно сложный компьютер установка.
- Версию о том, что народ смиренно ожидает нас в убежище, мы… - Пиджачок вздрогнул. – Отметаем?
- Погоди, давай без поспешных выводов. Не в компьютере же в виде файлов, правильно?
- Таки не помешает осмотреться. – Он поправил очки.
- …Тогда-то мы заметим выключатель и больше не придётся тратить на это энергию собственного тела. – с улыбкой завершила Мика, когда раздался щелчок и во всём этом немаленьком помещении появился свет. – Опять осматриваемся.
- Таки первым делом очень уж интригует меня эта махина… - тут же подался Генри вперёд, по шахматной плитке пола к огромному компьютеру и, обойдя закрывавшую обзор огромную кучу ящиков, заметил возле него… расставленные в круг четыре размером чуть больше, чем со среднего взрослого человека капсулы. – Шо-то как-то… о-очень интересно… - Он даже застыл.
- Уильям. – отрешённо проговорила поравнявшаяся с ним собеседница. – И ещё три. Без имён.
Теперь-то и напарник понял, куда уставилась Мика.
У каждой капсулы наверху имелась небольшая рамочка, вот только в ближайшей к ним электронным шрифтом гласило «Уильям», а в остальных, словно на подбор – «???». Стоит ли напоминать, были они герметично закрыты и пусты.
- Таки ничё не понимаю. – На манер здоровяка почесал лоб обладатель очков. – Ху из Уилл? И почему?..
«Ап-чхи!» - раздалось рядом, у паренька едва сердце не выпрыгнуло.
- Тут довольно пыльно. – Утирая нос, подметила девушка. – Видно, нечасто кто бывает.
- Думаешь, от этого мне полегчает?! – проворчал второй, подойдя, между тем, к компьютеру поближе и рассмотрев встроенное в его центр подобие рабочего стола с убранной внутрь табуреткой, которую тут же не поленился выдвинуть и приземлился. А вот увиденное на столике, поверх небольшого слоя пыли, заинтересовало его куда больше. Он довольно быстро обратил внимание на папочку с приклеенной поверх фотографией двух людей в белых халатах.
Генри взял заинтересовавший его предмет в руки. Ничего примечательного. На фоне каких-то колб и пробирок стояли облачённые по всем правилам довольно высокий, худой мужчина с аккуратно зачёсанной короткой, каштановой шевелюрой и девушка или женщина. Если у первого вид типичного офисного планктона, то вторая с заплетёнными назад белыми волосами напоминала суровую учительницу начальных классов. Строгую, но справедливую. Лица обоих довольно приятные, словно высеченные из камня в самых необходимых пропорциях. Оба человека в очках, оба, судя по всему, никогда не страдали перееданием и… оба – люди науки.
- Таки кого же мне они напоминают? – Всё никак не мог въехать Пиджачок, пристально вперив свой взгляд в фото.
- Дай - ка… - Мика выглянула из-за его плеча. – Знаешь… чем-то на Чувака нашего похожи. – отметила она.
- И впрямь. Было бы здорово принести ему, обещали всё-таки… - паренёк заглянул в папку, да тут же азарт и ушёл. – Пусто. Таки н-да-а. Погоди. – Оживился он. – Может, тут что-то ещё есть.
- Музыка.
- А?
Доносится отсюда, но как - будто не только. – Девушка огляделась. – Ну да, колонки. – Отметила та, задрав голову. – А сигнал на них, судя по всему, из этого компьютера посылается.
- Всюду? – Явно слегка не понявший фокуса поправил очки.
- Да нет же, у него инструмент, ты помнишь? Я говорю только о том, что здесь. Это похоже на запись. Надо просто выключить её. – Мика принялась разглядывать устройство на предмет кнопки выключения, но то имело в себе, на себе и под собой слишком много кнопок для такого выбора.
- Если его тут нет, таки шо за резон ставить запись? Нас пугать?
- Понятия не имею. Может, узнаем. Но мы выключим её и позовём своих. – Она всё продолжала что-то искать, порой наугад нажимая. Ничего не происходило.
- Легко сказать. – Генри хотел было откинуться на спинку, но едва не упал, вовремя вспомнив, что это – табуретка. – Таки пойди, найди там… - Он щёлкнул пальцами. – Слушай! А шо, если мы даже не знаем, где люди, но-таки плевать на них, если не появятся и если можно позвать всех сюда, пересидеть ядерный удар здесь!
- Может, и можно. А чем питаться будешь? Я не говорю про другое, а период полураспада – вещь довольно долгая. – сухо ответила девушка.
- Ну, знаешь, в коробках может быть… - Он уже сам поверил, что затея не из лучших, когда до его уха донёсся вдруг ещё один, явно лишний шум, хоть в музыке наш герой дня особо и не шарил. – Погоди… шипение?
Они переглянулись:
- Где?
- Около меня где-то.
Оба замолчали. И теперь, сквозь перебиваемую негромкой трелью тишину и правда расслушали его.
- Погоди-ка. – Лёгким жестом попросив друга отодвинуться, Мика встала на колени и сама залезла под столик.
- Отсюда-таки открывается замеча-ательный вид. – Едва ли не промурчал обладатель очков.
…Через несколько минут покрасневшая, но явно довольная собеседница показалась обратно:
- Это она! Я помню её… - В руке девушка держала источник шипения – рацию. – Значит, зачем-то он отнёс её сюда…
- И таки шо это нам даёт?
- Может, шо-то и даёт. – Мика игриво передразнила его, провернув какую-то едва заметную манипуляцию и настроив устройство. – А теперь устрой нам тишину.
- Военных будем слушать?
- Если повезёт… - отрешённо проговорила та. – Если повезёт.
«…бот вышел на позицию. Повторяю, вышел на позицию» - Донеслось сквозь шипение грозным голосом. Видать, всё же повезло. Парочка притихла в ожидании продолжения разговора.
«Доложите обстановку» - Другой, хотя и весьма похожий голос.
«Докладываю. Обнаружены гражданские.»
«Город пуст, какие гражданские?!» - Похоже, второй из разговаривающих явно начинал заводиться. К чему бы? – «Приём.  Численность?».
Наши слушатели сидели, ожидая продолжения, кто на табуретке, а кто на компьютере, словно прикованные.
«Трое. Два неустановленных гражданских и наша цель, сэр! Мы в поле их зрения, они тоже нас видят, сэр!» - Этот голос явно нервничал. Явно побаивался...
«Вас понял. Через две минуты начинаю операцию «Кровавый Закат», в ходе которой всё и завершится». – Явно с каким-то ликованием отозвался второй. Наделённый большими полномочиями, похоже.
«Но, сэр, как же гражданские? Может, это, того… не стоит переводить ядерные боеприпасы, почём зря? Приём.»
- Ура. Таки один из них на нашей стороне… - С полным счастья голосом прошептал Генри.
- Погоди, не перебивай. – Тихонько шикнула вторая. – Другой главнее.
«Ты сам-то понимаешь?!» - Отозвался явно пребывающий в гневе Главный. – «Наконец-то он близко! Наличие гражданских вокруг уже столько раз мешало подобраться вплотную… теперь гад не уйдёт! Сам-то слышишь себя?! Два человека! Да я посмеюсь тебе в лицо! Слышал про округление до меньшего ради достижения большего?»
«Приём. Вас слышу. По-моему, это вы сами только что придумали.»
«Плевать. Поверь, этот скот опасен. И он стоит того!»
«Уничтожить целый собственный город почём зря своим же боевым потенциалом?» - Несколько испуганно отозвался, похоже, Рядовой.
«Ха». – Небольшую паузу спустя, раздалось властное и хриплое. – «Ну, давай, Мать Тереза. Покажи мне большее количество людей! Намного большее. В пределах города! У тебя есть две минуты, пока я прогулочным шагом направляюсь до ядерной кнопки. Не уложишься, сынок – пеняй на себя!».
Невольные слушатели такой драмы ошарашенно переглянулись.
«Сейчас столько нет, приём. Их всего трое! Вас понял». – Последнее явно упавшим голосом.
«Ну вот и заткнись тогда. Конец связи».
…Разговор окончен.
- Э… Генри? – Мика взволнованно смотрела на собеседника. Рыча нечто неразборчивое, тот покраснел. Дрожащие кулаки бедолаги сжимались и разжимались. – Ты чего?
- Какого чёрта?! Нет, серьёзно?! – Паренёк со всей дури пнул Суперкомпьютер. Послышался звук нажимаемой кнопки и что-то ещё. – После всего нас просто вот так вот разнесут из-за этого придурка?! – Он уставился на Мику обезумившим от злобы взглядом.
- Генри. – вновь произнесла девушка, опять как-то отрешённо глядя сквозь него.
- Очень приятно-таки познакомиться, блин! Уже семнадцать лет Генри! Снова и снова едва спасаемся от этого твоего чмыря, и толку?! Где эти сраные люди?! Где целый чёртов город?! Шо за долбанутая игра в прятки?! Таки так нравится ждать, пока прикончат?
- Генри. – Не выдержав, напарница, наконец, положила тому руки на плечи и… развернула аккурат на сто восемьдесят. Пиджачок в который раз за сегодня уронил челюсть, и на сей раз – довольно сильно. – Похоже, ты открыл нашим глазам нечто интересное. Буквально.

                ***

- Вот чёрт… - только и пробормотал Чувак, осторожно пятясь прочь. – Фигово, народ…
- Так чо стоишь тогда?! – Рыжий схватил было напарника в охапку и бросился прочь, вниз, по ступенькам. – Бежать-бежать-бежать!!!
Мчался он и правда довольно быстро, особенно учитывая, что гружёный.
Но…
- Идиот… - Разнёсся сзади тихий смех. – Идиот. Ты точно не сможешь бегать быстрее… - Грянули первые, оглушительные в этой тишине аккорды. - …Скорости звука.
- Зато я во чо могу! – Остановившись, тот сбросил ношу на последней (вернее, первой) ступеньке и первым делом что было сил… хлопнул себя по ушам. – Не пытайтесь повторить это… - Бедолага тут же «поплыл», зато способ оказался эффективным в другом плане. Восприимчивость к мелодии снизилась до нуля. – Я помню твои уроки, Пиджачок.
Противник, похоже, всё продолжал играть и уже гораздо ближе, но:
- Можешь мучать свою балалайку сколько хошь, мне теперь это ни по чём!!! – Провопил гордый собой рыжий, наконец подняв взгляд и… найдя главного врага в вышине, теперь уже перед собой. Рядом с роботом.
Только это – не главное.
- А этого я тогда с собой заберу, не возражаешь? – расхохотался парящий Тёмный, крепко держа в руках перед собой долговязого. Судя по взгляду последнего, этот уже в трансе. Здесь ловить нечего.
Небольшая контузия здоровяка явно не пошла на пользу его вниманию с ловкостью. Да и вообще, хоть под тёмным одеянием лицо Субъекта скрывал мрак, можно поставить всё, что у тебя сейчас есть, на наличие у него в настоящий момент медленно растущей гигантской улыбки до ушей.
Не самой приятной и далеко не самой дружелюбной.


Рецензии