Души загадка

Весна , пару  день  заигравшая   тёплым  солнышком ,  вскружила  голову  всему  живому, вызвав  неадекватность   поведения,  с  потребностью  делать  то,  от  чего  ты  всегда  сдерживался. Нет,  я не  подумал   оставить  дома  шарф  и одеть  лёгкие  носки , до  такого  сумасбродства  не  дошло, слава  Богу, но  цветы   супруге   купил,  тортик,  конфеты  внуку ,- хотя  всё  это  ужасно  не  полезно  и  моё  добро,  для  их   здоровья  обернётся  вредом,  как  и  для  моего    бюджета. А  что  делать,  если  это  солнышко  так  действует ,что  из   недр  души   вызывается    неконтролируемая   реакция  . Не  ведаем,  что  творим,-  так  и  жена  тогда  сказала, а что -  что  , а сказать  она  умеет , это  у  неё  в  её  маму с  генами  и  нелюбовью  готовить  кушать.
     Домой заходить  вовсе не  хотелось  ,   даже  после  захода  солнца,  думалось,  что  это  начало  большого   светлого  пути  к  лету,  к  теплу,  к  беспричинным  улыбкам  души окружающему  миру. Причудливые    фигуры  оставшегося  снега  и  льда радовали  наглядностью  неотвратимости  победы  тепла  как  Добра  над холодом  ревматического Зла. Мы зашли  в  натопленный  дом,  с  настоявшимся  мятным  чаем  , гречишным  мёдом  и  постными  блинчиками,  что  я  состряпал. Пили  чай  и  строили  планы  на  завтра, на  радостное    по – весенне  -  тёплому  завтра , общий  план  порождал  разногласия  и  споры , но  ради  мира  и я  соглашался,  правда  не  сразу  ,  на  очевидные  несуразицы. Пусть  будет  так,  если ей  это  будет  приятно,  то  и  я  не  буду  против.
        Утро  выдалось  поздним ,  ветреным    с  порывами  метели  и  каким -  то  очевидным  злом , как бы   мстящим  за  несправедливо    нанесённую   обиду. Тихонечко  оделся  и уехал   не  в  силах  противостоять    какому – то  порыву  души, любимая  называет  эту  черту  моего  характера  внутренней  вредностью , а  я  и  не  спорю, зачем  обличать  очевидную  несправедливость?!   Время  раннее ,  пробок  нет  и  к  Новодевичьему  монастырю   домчался  в  одно   мгновенье. Почему  туда ? Без  понятия, как  то  само  получилось. Припарковался  и  пошёл  пройтись. Сил  у  ветра  постоянно  вредничать  не  хватало  и  он  дул  злыми  порывами,  стараясь  последними  снежинками  этого  года   причинить  даже  не  раздражение  ,  а  просто  неудобство.  Людей  практически  не было   и  мой  вояж  совершался  в  одиночестве.
       В  какой -  то  транс  меня  ввел   вид  одиноких  скамеек. В  иное  время -  старики,  дети,-  все  стремились  к  этим  точкам  притяжения,  включая  голубей  и  воробышек,  и  вдруг  они  исчезли ,  оставив  меня   одного….  Невольно  на  ум  приходили  те,  кто  давно  ушёл  из  моей  жизни,  оставив  навсегда  пустующую  скамейку  в  душе ,  никем   и  никогда  не  занятую. Вспоминались  те ,   кого когда- то    давным – давно   незаслуженно    забыл , живых  и  усопших ,  целым   парком  скамеек  стоящими  перед   взглядом  с   заснеженными  ресницами.  Может  это  сон ?  Как – то  мерзко  было  на  душе,  помимо  воли  вспоминались   эпизоды  , когда   я  поступил  плохо  и  совсем  уж  гадко,  а  вернуть  ничего  уж   нельзя.   Не  смягчить  окаменелое.  Обошедши  пруд,  поднялся  к  входу  в  монастырь  в  такой  задумчивости,  что  крутой  подъём  не  только  не  утомил,  но  даже  воспринят  не  был. 
Ведь  из-за  каких  пустяковых  ничтожных   мелочей, лживой  гордыни,  желания  проявить  себя,  я  так  много  растерял  в  жизни! Размышления и  физическая  ходьба  существовали  самостоятельно.   Трудно  описать  маршрут,  но  он  точно  не  мной  составлялся, и  остановился  у входа  в  монастырь. Грациозность  и  масштаб,  понимание  вечности   ушли  на  второй  план , оставив  на  поле  боя  только  совесть  и  размышление  о  прошлом. Ворота  начали  открывать  и я  несмело  зашёл . На  звоннице  забили  колокола,  усиливая  тревогу  души.  Ходил  между  могил  почивших   многая  лета  назад и думал,  так  ли  раскаивались  и  они  или  их  путь  был  верен  и  твёрд.  Что – то  не  пустило  меня  в  церковь  и   находившись   вдоволь  вдруг  почувствовал  какое –то  внутреннее    облегчение,  которое  не  передать.  Что – то  простилось. К  машине  шёл  рассматривая  могилы  и  строения  совсем  иным  взглядом,  теперь  они  были  мне  по-  человечески  знакомы,  не абстракция ,  а  след   живой  души,  которая  пометалась   по  годам  жизни  и  почила ,  оставив  дела,  потомками   оценённые.
Жена  звонила, беспокоясь,  пробка  прошла  как – то  мимо, вообщем  добрался  в  какой – то  нирване, с  запасом  покрывшая  суету. Не  хотелось  говорить, хотелось  читать  Пастернака  и  Ахматову,  а выбор  пал  на  Басё :
О этот долгий путь!
Сгущается сумрак осенний,
И - ни души кругом.

Так  закончился  тот  день,  в   замкнутости  прошёл  вечер  и  чудным  размышлениям было  посвящено   время,  когда  сон   ещё  далёк ,  а   мысленное  бодрствование  весьма  велико. Чуден тот  день,  оставив  след  на  годы. Периодически  я  понимал,  что  мне жизненно  необходима  такая  прогулка  в  одиночестве  и  с любовью  и  благодарностью  замечу,  что  дома  был  понят.  Мысль  исчерпана,  слова  излишни, что  мог -  вспомнил.


Рецензии